12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костеренко Юлия Витальевна411
Россия, Новосибирская обл., р.п.Кольцово
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Набор развивающих карточек для детей «Дикие и домашние животные – кто как говорит?»

Автор: Костеренко Юлия Витальевна, воспитатель – МБДОУ «Сказка» р.п. Кольцово, НСО.

Пояснительная записка

Дисциплина: Развивающие карточки будут полезны в образовательных областях ФГОС «Познавательное развитие» и «Речевое развитие», на групповых и индивидуальных занятиях как демонстрационный материал.

Тема и раздел дисциплины: «Что и как говорят животные».

С помощью данных карточек легко: изучать животных. Тренировать: воображение, внимание, память (в том числе фотографическую). Развивать воображение, логику, звуковое восприятие, усидчивость, пополнять словарный запас. Использовать на занятиях с логопедом.

Рекомендуемый возраст: от 1 года до 7 лет (для детей с ОНР, ЗРР).

Цели: Развитие умственных способностей ребёнка: представление о домашних и диких животных, закрепление названий животных, развитие навыков классификации и обобщения, слухового восприятия, логического мышления, воображения, фантазии и речи, звукопроизношение.

Задачи:

развивать познавательные процессы, мыслительные операции, логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие, соотношение звуков произносимых животными к их образам и названиям;

закреплять понимание о животных домашних и диких, птицах и насекомых, их названия;

развивать навыки классификации и обобщения;

совершенствовать навыки звукоподражания животным;

закреплять произношение отдельных звуков с детьми ОНР и ЗРР;

развивать творческие способности, воображение, фантазию, скорость реакции;

Рекомендуемый тип занятия: с данными карточками можно работать как индивидуально с ребёнком (ОНР, ЗРР), на занятиях с логопедом, так и в группе.

Требуемые для работы знания и умения ребёнка:

дети от года до 2-х должны уметь:

произносить простые слова;

пытается подражать другим детям или взрослым.

дети от 2-х до 3-х должны:

уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;

уметь складывать фразы из 4-5 слов;

умеет разучивать простенькие стишки и потешки;

должны уметь называть что, плавает, летает и ходит;

ребёнок в возрасте от 3-х до 4х – должен уметь:

подбирать пару к животному с заданным признаком;

находить и объяснять несоответствия на карточках;

ребёнок должен знать названия животных. Уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных;

должен знать названия 3-4 птиц (воробей, сова, ворона), 3-4 насекомых (кузнечик, комар, пчела).

находить лишнего животного и объяснять, почему он сделал такой выбор;

находить сходства и различия между животными;

запоминать 2-3 картинки;

запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз;

запоминать какую-либо часть тела или признак животного;

уметь из группы животных выбирать нужного животного;

уметь обращать внимание на свойства и признаки животных, находить сходства и различия между ними;

уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать картинку;

легко формировать простые предложения, постепенно переходить к сложным предложениям;

уметь называть по одному признаку каждого животного;

уметь повторять за взрослым стишки и песенки;

уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо. ребёнок в возрасте от 4-х до 5– должен уметь:

уметь находить отличия и сходства между двумя картинками;

уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание;

уметь называть обобщающим словом группу животных (корова, лошадь, коза-домашние животные; индюк, курица, утка - птица).

уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (пчела - пчелы, слон - слоны);

уметь находить животное по описанию;

уметь  самостоятельно составлять описание предмета;

должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает).

ребёнок должен знать всех домашних животных;

дети от 5-ти до 7 лет:

должны уметь считать животных в пределах 10 на основе действий с множествами;

уметь выполнять задания, в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов;

уметь разделять предложенных животных на две группы и находить для каждой группы общий признак;

речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству);

знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций;

уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

Ожидаемые результаты:

- дети познакомятся с особенностями звукопроизношения животных;

- выучат названия диких и домашних животных;

- научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- работать индивидуально, в паре и в группе.

Инструкция по использованию карточек:

набор состоит из 24 карточек. На карточке цветное изображение животного, его название и слоговое написание характерного звука, который издаёт данное животное, на обороте текст-загадка о данном животном, для чтения преподавателем (взрослым). Карточки заламинированы.

Игра «Отгадай, кто это?»

Цель: тренировать внимание и память; развивать наблюдательность и логическое мышление; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, обозначающий ответ на загадку.

Ход игры: Преподаватель (взрослый) читает загадку, которая написана на обороте карточки. Ребёнок, отгадавший загадку, получает эту карточку. Побеждает тот, кто отгадал наибольшее количество загадок и получил наибольшее количество карточек.

Результат: игра – развивает воображение, память, внимание и логику. Игра проходит в весёлой обстановке, так как придаёт дух соревнования

Игра «Кто как говорит?»

Цель: развитие речеслухового восприятия и слухоречевой памяти, закрепление произношения звуков.

Ход игры:

вариант 1 – демонстрируем карточку с изображением животного. Для начала проговариваем, как называется звук издаваемый животным, а дети должны его произнести. В последующем, когда дети хорошо усвоят, как называется звукопроизношение у того или иного животного, показываем только изображение животного, дети должны сами обозначить, как называется звукопроизношение.

Например: корова – мычит – «му-у-у-у»; волк – воет – «у-у-у-у»; индюк – кулдыкает – « кулды – «кулды».

Вариант 2 – раздать детям, в произвольном порядке или на выбор, карточки с изображением животных. Включаем аудиозапись со звуками животных, изображение которых есть на карточках. Дети внимательно слушают звуки, тот ребенок, у которого карточка с изображением животного, чей звук он услышал, поднимают карточку.

Результат: вариант 2 – позволяет тренировать воображение, звуковое восприятие, внимание, усидчивость.

Игра «Эхо»

Цель: развитие речеслухового восприятия и слухоречевой памяти, закрепление произношения звуков.

Ход игры: у детей, перед собой, разложены карточки с изображением животных. Преподаватель громко (или тихо) произносит название животного, а ребёнок, у которого карточка с его изображением, должен тихо (или громко) произнести характерный для этого животного звук.

Игра «Покажи – расскажи»

Цель: развитие речеслухового восприятия и слухоречевой памяти, закрепление произношения звуков.

Ход игры: попросить ребёнка рассказать всё, что он знает об изображенном животном, обязательно его назвать, продемонстрировать как оно говорит.

Результат: игра воспитывает чувство радости за успех и достижение. Способствует образованию дружной команды, повышает самооценку ребёнка, создает хорошее настроение у детёй. Данная игра позволяет развить внимание, усидчивость, словарный запас и т.д.

Игры для развития мышления:

Игра «Кто, где живёт»

Цель: развивать умственные способности, представление о доме животных.

Образование притяжательных прилагательных от существительных, однокоренные слова, близкие по значению.

Например: корова – коровий дом – коровник;

волк – волчий дом – логово;

змея – змеиный дом – нора.

Игра «Как подают голос различные животные»

Цель: образование глаголов настоящего времени, составление простого предложения

Например: осёл – кричит – иа-иа-иа;

Змея - шипит - ш-ш-ш-ш;

Осёл – кричит - иа-иа-иа.

Так же можно применить игры: «Назови еду, которую любят различные животные»; « Кто лишний», «Бесконечная классификация».

Количество времени, отведённое на работу с карточками – от 5 до 15 минут.

/data/files/d1558115320.GIF (0x0)

/data/files/u1558115011.GIF (0x0)

/data/files/y1558114025.GIF (0x0)

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.