Рекомендации учителя-логопеда «Игровые приёмы при автоматизации и дифференциации»

4
0
Материал опубликован 21 October 2019

«Собери урожай»


Цель: дифференциация звуков в словах, расширение словаря по теме.

На столе картинки с изображением овощей и фруктов, плоскостные дерево и грядка. Ребёнок должен сначала «собрать» овощи и фрукты с одним заданным звуком, а затем с другим звуком. Например, на звук (С) – чеснок, редис, капуста, свекла, редиска, персик, апельсин, абрикос.

На звук (Л) – лук, свекла, баклажан, лимон, яблоко.

На звук (Р) – морковь, картошка, помидор, горох, груша, виноград, персик.

«Кто быстрее украсит клумбу?»

Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах, расширение словаря по теме.

На картинках изображены цветы, в названии которых есть звуки (Р) или (Л). Ребёнок должен выбрать для своей клумбы цветы с заданным звуком.

Например, ребенок должен выбрать цветы со звуком (Л) - ландыш, тюльпан, флокс, лилия, гладиолус, василёк, колокольчики, лютик; со звуком (Р) - герань, роза, сирень, клевер, астра, фиалка, ромашка, настурция, нарцисс


t1571672492aa.jpg












Адрес: 347750, Ростовская обл.

Зерноградский район,

ст. Мечетинская,

ул. Советская, 46.

тел. 62-1-92

e-mail: malush.zern@yandex.ru










Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад

«Малыш» Зерноградского района


Наконец-то ребенок

научился

произносить звук

[Р] или [Ш],[Л], [С].

А дальше?



t1571672492ab.jpg


Рекомендации

учителя-логопеда

Клюшник Н.В.



Игровые приёмы при автоматизации и дифференциации

Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения.

Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения.


Процесс автоматизации звуков – это монотонные упражнения, которые очень быстро утомляют ребёнка.


Задача взрослого помочь ребёнку избежать скуки, увлечь ребёнка нестандартными игровыми приёмами.



Благодаря предлагаемым заданиям, процесс автоматизации звуков станет более эффективным и интересным.




«Бабушкины бусы»

Цель: автоматизация звука [С]

в слогах.

Взять бусины разных цветов и размеров. Ребёнок нанизывает бусины на нитку и повторяет заданный слог. Например, красный – «са», жёлтый – «со», синий – «су», зелёный – «сы». Нанизывая большие бусины, ребёнок произносит слог громко, а нанизывая маленькие – тихо.

Этот пример подходит для автоматизации других звуков.

«Горка»

Цель: автоматизация заданного звука в слогах, словах.

На листе бумаги нарисована горка, а на ней флажки. На флажках написаны слоги или слова на автоматизируемый звук. Ребёнок пальчиком по лыжне и, «объезжая» флажки проговаривает или повторяет за взрослым слоги и (или) слова, голосом выделяя автоматизируемый звук.

«Лови — бросай»

Цель: автоматизация заданного звука в словах, формирование навыков словообразования.

Взрослый бросает мяч ребёнку и говорит слова с заданным звуком. Ребёнок бросает мяч обратно и повторяет названное слово, с силой голоса акцентируя автоматизируемый звук. Можно произносить слово, изменяя его (по числам; единственное и множественное число; уменьшительно-ласкательная форме и т.д.).

«Назови по цветам»

Цель: автоматизация заданного звука во фразовой речи.

На столе перед ребенком картинки на автоматизируемый звук. Ребёнок должен назвать сначала предметы только одного цвета, а затем другого. Например, зелёный огурец, зелёная краска, зелёный перец, красные рукавицы, красный карандаш и т.д.

 

«Волшебное дерево»

Цель: автоматизация заданного звука в слогах, словах.

На плоскостном дереве висят яблоки (груши, вишни, сливы). «Срывая» яблоки с веток, нужно проговаривать слоги и (или) слова, голосом выделяя автоматизируемый звук.



Желаю вам успехов!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.