12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ларина Елена Анатольевна70

Тема: «Наречие как помощник глагола в речи»

Класс: 4

Учитель: Ларина Елена Анатольевна

УМК: «Начальная школа 21 век»

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактическая цель: познакомить учащихся с наречием, с его особенностями как части речи.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; составление плана и последовательности действия, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя, учащихся

УУД

I.

Мотивирование к учебной деятельности.

Цели:

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

Учитель:

Чему бы ты ни научился, ты учишься для себя. (Древний Рим)

Учитель: а зачем учиться?

Дети: чтобы узнавать новое и применять.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Личностные:

целепологание

планирование

 

II.

Создание проблемной ситуации.

Цели:

организует выполнение учащимися учебного действия;

организовать фиксирования учащимися затруднения.

Запишите слова и укажите, к какой части речи относятся они относятся: каникулы, учится, вверху, смелый, ты, направо, готовит, однажды, пирожок, они, весело, спокойный, думает.

 

Учитель: что нужно знать, чтобы определить часть речи?

Дети: знать, что обозначает, на какие вопросы отвечает, как изменяется слово, с каким словом связано в предложении.

-Какие слова вызвали затруднение? Подчеркните их.

- Какая проблема возникла у нас?

-Подумайте можно ли изменить эти слова?

 

Работа в парах

Составьте словосочетания со словами вверху, направо, однажды, весело.

 

стоял издалека

пошел весело

случилось направо

работал однажды

приехал вверху

 

Ответ даёт одна из пар. Ответ обсуждается всеми детьми.

- Какие испытывали затруднения?

Стоял (где?) вверху,

Пошёл (куда?) направо,

Случилось (когда?) однажды,

Работал (как?) весело,

Приехал (откуда?) издалека.

Сделайте вывод:

- К какому слову относятся все эти слова?

- На какие вопросы отвечают?

Дети: эти слова относятся к глаголу и отвечают на вопросы как? когда? где? куда?

 

Познавательные:

формулирование проблемы и самостоятельные способы решения проблемы.

Коммуникативные:

контроль деятельности

III.

Актуализация знаний.

Проанализируйте слово ЛОвко как часть речи (устно). Белка ловко прыгает по веткам ели. Мама ловко перевязала рану.

Мальчик ловко закинул удочку.

Можно ли было обойтись без выделенных слов?

Понаблюдайте, с какой частью речи связаны эти слова? (С глаголами.)

Учитель: что ещё заметили?

Дети: эти слова не изменяются и подчиняются глаголам.

- На какие вопросы отвечают?

Прочитай сведения по учебнику на странице 57, сравните, сделайте вывод.

 

 

Регулятивные:

целеполагание,

прогнозирование.

Общеучебные:

произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания.

IV.

 

Поcтановка учебной цели.

Цель:

организовать постановку учебной цели урока.

 

Учитель: какая тема урока?

Дети: знакомство с наречием.

Учитель: какая цель?

Дети: научиться писать наречия, находить их в предложениях

Учитель: зачем нужно изучать наречие?

Дети: затрудняются ответить.

Давайте отдохнём

Физкультминутка.

Повернём сейчас направо раз, два, три,

А теперь пойдём налево раз, два, три,

Тихо все сейчас присядем раз, два, три,

Дружно, быстро все мы встанем раз, два, три.

_ Какие наречия используются в физкультминутке? Как их узнать?

-Попробуйте выполнить упражнения без наречий.

- Нужны ли наречия в речи? Зачем?

Дети: непонятно когда совершать действие, куда двигаться и как.

(Работа в группах)

Упражнение 4 на странице 59.

Прочитать задачу и решить. Назвать пять дней недели, не

употребляя чисел и названий дней. (позавчера, вчера,

сегодня, завтра, послезавтра)

Ответ даёт одна из групп. Ответ обсуждается всеми детьми.

Группы выполняют самооценку своей работы.

 

- К какой части речи относятся эти слова?

-Могли бы мы обойтись без наречий?

- Какую цель урока поставили?

Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждения (постановка цели урока, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство правильным ответом).

Личностные:

установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.

V.

Открытие нового знания.

.

Работа в группах. Повторение правил работы в группе.

На доске записаны глаголы. Нужно добавить к каждому глаголу соответствующее наречие:

Учитель: как будете действовать?

прыгал…

играл…

пел…

шел…

прибил…

писал…

Ответы дают дети из каждой группы. Ответы обсуждаются. Группы выполняют самооценку своей работы.

 

Учитель: можно ли предположить, каким членом предложения наречие чаще всего будет в предложении?

 

Мой друг приехал издалека.

 

Сделайте синтаксический разбор предложения.

-Вспомните, как выполняется синтаксический разбор предложения.

(Повторяется алгоритм синтаксического разбора)

Отвечает один ученик.

Другие ученики оценивают его ответ.

Используют, если нужно слова:

Хочу поспорить…

Назовите наречие, встретившееся в этом предложении, какую роль выполняет оно в предложении? (обстоятельство)

Сделайте вывод. Сравните его со сведением в учебнике на странице 58.

 

 

Познавательные:

установление причинно-следственных связей.

Личностные:

установление учащимися значения и результатов своей деятельности.

VI.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.

Применение знаний.

Цель:

организовать усвоение учениками нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

организовать самопроверку по эталону;

организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

 

Задание «Четвертое лишнее». (Работа в парах.)

Детям предлагаются карточки. Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Задача детей – соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие.

Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

Играть – весело, пешком, долго, дружно.

Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Работать – быстро, издалека, плохо, много.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

 

С «лишними» наречиями составьте словосочетания, указывайте зависимость и вопрос

Проверка работы пар. Коллективное обсуждение ответов.

-Какие ошибки допустили?

-Каковы причины ошибок? (не поняли смысл, неправильно задали вопрос, поторопились и т.д.)

 

Сделайте вывод о своей работе.

 

Запишите слова по группам в зависимости от того, на какой вопрос они отвечают. Упражнение 1 на странице 57.

По какому признаку вы их разделите?

Проверка индивидуальной работы по образцу.

Сделайте выводы.

Поясните свою ошибку.

- Кому удалось выполнить работу без ошибок?

Познавательные:

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждения.

Личностные:

установление учащимися значения и результатов своей деятельности.

Коммуникативные:

постановка вопроса, построение речевых высказываний;

умение слушать и слышать;

планирование сотрудничества.

Общеучебные:

рефлексия способов и условий действия, их контроль, оценка..

VIII.

Рефлексия

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель: задайте друг другу вопросы по пройденной теме урока.

-Кого хотите похвалить за работу на уроке?

 

Предлагаю вам взобраться по «Лестнице успеха».

- Если вы уверены, что хорошо усвоили тему «Наречие как помощник глагола в речи», выполнили верно задания, нарисуйте человечка на самом верху лестницы.

- Если вы считаете, что признаки наречия вам надо еще повторить, справились не со всеми заданиями, верно, то нарисуйте человечка на средней ступеньке лестницы.

- Если вы считаете, что вам нужно повторить что такое наречие, и вы не можете определить его в тексте, то нарисуйте человечка внизу лестницы. (Выполняют на полях тетради, учитель корректирует самооценку)

- А сейчас, продолжите, пожалуйста, эти предложения:

Мне запомнилось на уроке…..

Мне было трудно ….

У меня получилось на уроке….

 

 

Общеучебные:

формирование обобщенных знаний;

контроль, оценка и критическое отношение к своим знаниям.

IX.

Домашнее задание

упражнение 3 стр.58 сильные ученики

упражнение 2 стр.57слабые ученики

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.