12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бурдаева Елена Ивановна41

Технологическая карта урока

Тема

Русская сказка «Ржаной колосок»

Тип урока (занятия)

Урок изучения нового материала

Целевая аудитория

Учащиеся 5 класса.

6 человек - достаточный уровень, 3 человека – минимальный (Алексей, Егор, Родион)

1.Образовательные задачи

Создать условия для знакомства с новым произведением.

Совершенствовать навык чтения и умение передавать содержание произведения.

2. Коррекционно-развивающие

Развивать мышление через анализ сказки, память через многократное обращение к тексту произведения;

Обогащать словарный запас обучающихся.

- познавательные

Умение:

осуществлять анализ произведения;

осуществлять смысловое чтение;

передавать информацию в устной форме.

- регулятивные

Умение:

принимать и сохранять учебную задачу;

самостоятельно работать с текстом;

осуществлять рефлексию.

- коммуникативные

Умение:

выражать свои мысли;

слушать и понимать других;

работать в паре.

3. Воспитательные

Воспитывать нравственные качества личности на примере качеств главной героини рассказа; уважительное отношение к мнению других;

Формировать эмоциональное отношение к героям сказки;

Мотивировать на учебную деятельность.

Методы и приемы

По способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические.

По способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный

Приемы: поиск ответов на поставленные вопросы;

Работа с источниками информации.

Формы работы

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Система средств

Учебник чтения для 5 кл. И. Бгажноковой и Г. Савельевой, запись на доске, индивидуальные карточки, карточки-опоры

Структура урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Новый материал.

Закрепление.

Итог и рефлексия.

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов;

ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами и с опорой на алгоритм;

участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (по вопросам);

составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя.

правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора;

формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);

определение собственного отношения к поступкам героев (героя);

пересказ текста по коллективно составленному плану.


 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный

Прозвенел для нас звонок

Начинать пора урок.

- Вспомним изученные произведения.

Настраиваются на урок

Называют произведение и автора

 

Актуализация знаний

- Что мы делаем на уроках чтения?

- Как читаем?

- Как отвечаем?

- Что нам поможет, чтобы говорить чётко, громко, выразительно?

Речевая разминка.

На артикуляцию: «Жарко – холодно»

На дыхание: «Сказочник»

На дикцию: без труда нет добра.

- прочитайте по слогам, скороговоркой, с различной интонацией, увеличивая силу голоса, меняя логическое ударение.

Читаем

Думаем

Отвечаем

- громко, правильно, выразительно

- четко, полными ответами

- речевая разминка?

ЛУУД: мотивация учебной деятельности


 


 

РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу


 

- Детство любого человека немыслимо без сказок.

- А что такое сказка? (Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии)

- Чем отличается народная сказка от литературной?

- Какие сказки вы знаете?

- Скажите, есть ли у вас любимая сказка? Почему именно эта сказка вам нравится?

- У одного поэта есть стихотворение, которое начинается так: «Открывай страницу – дверь!»

- Как думаете, сегодня открывая страницу – дверь, куда мы попадём? Что будем сегодня читать?

- Сегодня познакомимся со сказкой «Ржаной колосок».

- Прежде поработаем над трудными словами.

Круговое чтение: сноп, посох, смолотила, жито, вдовушка.

Словарная работа: объяснение значения данных слов.


 

Высказывают своё мнение.


 

Работа с читательским дневником


 

- сказку


 


 

Выполняют задание.


 

КУУД: умение выражать свои мысли


 


 


 


 


 

ЛУУД: умение работать в паре

Изучение нового

- Почему сказка называется «Ржаной колосок»?

Чтение учителем.

Работа над содержанием произведения

- Ребята, прочитаем сказку по частям.

– Какой сон приснился девочке?

– Что во сне сказал девочке старик?

- Почему старик в начале сказки сказал: «В этом колосе твоё счастье»? Как можно озаглавить эту часть?

- Чем занималась девочка в доме богатого соседа?

- Какой она себя показала?

3) – Что девочка нашла по дороге из леса?

- Что хотела она сделать?

- О чём договорились хозяин и девочка?

4) – Как девочка осуществила своё желание?

- Прочитайте отрывок о том, как хозяин потерял свои земли.

- Как думаете, какими качествами обладает девочка?

Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён на ней? К какому эпизоду сказки она относится? Зачитайте отрывок к ней.

ФИЗМИНУТКА

Слушают, думают над вопросом.

Высказывают своё мнение.


 


 

Дети читают по частям, отвечают на вопросы учителя. (слабоуспевающие работают с инд. карточкой – алгоритмом ответа)


 


 


 


 


 

Читают в паре: сильный – слабый


 

Рассматривают, отвечают на вопросы, находят и зачитывают отрывок.


 

КУУД: умение слушать и понимать других


 


 

ПУУД: осуществление анализа текста

ЛУУД: формирование эмоционального отношения к героям сказки.

ЛУУД: уважительное отношение к мнению других


 


 


 

РУУД: умение самостоятельно работать с текстом


 

РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу

Закрепление

- Читаем сказку для пересказа по – моему заданию:

1ч – по предложению

2 ч – хоровое чтение

3 ч – по ролям

4 ч – «до первой ошибки»

- Ребята, кто сможет пересказать сказку своими словами?

Перечитывают сказку ещё раз, готовят пересказ по частям. (Слабоуспевающие готовят пересказ с помощью карточки – опоры с вопросами). Пересказывают.

РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу


 


 

ПУУД: умение передавать информацию в устной форме.

Итог


 


 


 

Рефлексия

- С каким произведением познакомились?

- Итак, ребята, какие нравственные качества человека она раскрывает и чему учит?

- Вернёмся к поговорке, с которой работали на речевой разминке. Ребята, как вы её понимаете? Что требуется, чтобы добиться в жизни благополучия и достатка?

1. Своей работой на уроке я…

2. Урок для меня показался …

3. За урок я …

4. Мое настроение …

Высказывают своё мнение (трудолюбие, упорство, любовь и забота о матери)


 


 

ЛУУД: формирование эмоционального отношения к героям сказки


 

ПУУД: уметь формулировать несложные выводы.

РУУД: осуществление рефлексии.

Д/З

Пересказ сказки. (Слабоуспевающие ученики готовят пересказ по вопросам)

 

РУУД: умение принимать учебную задачу

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.