12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перфилова Ольга Анатольевна1702
Россия, Омская обл., г.Калачинск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
5

Родительское собрание на тему «Наш первоклассник»




Наш первоклассник
PPT / 1.56 Мб

/data/files/l1538721930.ppt (Наш первоклассник)Слайд 1. Родительское собрание (установочное).

«Наш первоклассник ».

Цель. Настроить родителей на успешное сотрудничество в течение учебного года с педагогом-психологом школы.

Задачи:

обсудить с родителями проблему психологической готовности малыша к школьному обучению;

дать практические рекомендации родителям по ключевому фактору скорейшей адаптации первоклассника;

познакомить родителей с работай педагога-психолога на начальном этапе с первоклассниками.

Участники: родители (законные представители), педагог-психолог.

 

Родители рассаживаются на стулья расставленные полукругом.

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Я педагог-психолог И.О.Ф.. Сегодня мы с вами рассмотрим следующие вопросы:

Слайд 2.

1. Готов ли ребенок к школьному обучению.

Режим, как ключевой фактор обеспечения здоровья.

Работа педагога-психолога с детьми.

Заполнение согласия на работу педагога-психолога с учащимся в образовательном учреждении.

Уважаемые родители, посмотрите на доску и выберите для себя подходящий вариант ответа:

Слайд 3.

«Мой ребенок не совсем готов к обучению в школе»?

«Мой ребенок готов к обучению в школе»?

«Я воздержусь, что мой ребенок готов к обучению в школе»?

Поднимите руку, чей ребенок готов к обучению в школе?

Поднимите руку, чей ребенок не совсем готов к обучению в школе? Поднимите руку, кто воздерживается от ответа, что его ребенок готов к обучению в школе? Предлагаю, родителям, свой выбор прокомментировать по кругу.

Многие родители уверенны в том, что их ребенок, готов к обучению в школе, другие сомневаются, а третья часть родителей воздерживается в ответе на данный вопрос. И все-таки я хотела бы вынести вопрос на обсуждение: «Что, по вашему мнению, является главным компонентом готовности детей к обучению в школе»? Ответы родителей.

Да, очень часто, когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду отдельные умения и знания (читать, считать, рисовать), а упускают, что это должны быть не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты (если чтение то смысловое, если счет, то не механический, а знание состава числа и т.д.). 
Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда школьник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. Я предлагаю сейчас всем заполнить опросник американского психолога Дж. Чейпи, приложение 1.

Обсуждение полученных результатов, по желанию, выборочно. Обмен мнениями.

Уважаемые родители мы подошли к тому, что  готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих: это физическое, эмоциональное, речевое, когнитивное, коммуникативное развитие. А ещё ребенок должен иметь желание идти в школу. Большую роль во всем выше сказанном играете, Вы, родители.

Как вы можете помочь своему ребенку в успешном обучении в школе? И так, уважаемые родители, как бы это не было банально, но нейропсихологи утверждают, что для более комфортного пребывания ребенка в школе родители должны соблюдать режим дня. Режим, является ключевым фактором налаживания скорейшей адаптации организма к систематическим нагрузкам. Режим, это ключевой фактор обеспечения соматического и психического здоровья.

Поэтому я призываю, всех родителей, серьезно отнестись к режиму дня не только ребенка, но и своего.

Слайд 4.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Режимные моменты: разумность и предсказуемость», приложение 2

Вам необходимо:

Наладить ребёнку и себе режим дня

Не нагружать младшего школьника дополнительными занятиями, сконцентрироваться на школе (1 кружок, 2-3 раза в неделю не больше)

Обеспечить ребёнку спокойный досуг без гипервозбуждения

Рекомендуется послеобеденный сон

В ходе выполнения уроков – двигательное переключение

Ввести и поддерживать стереотипы отхода ко сну

Утренний подъем спокойный и ласковый (тактильное взаимодействие)

Следить за режимом питания

Помнить про общеукрепляющие процедуры, витамины, положительные эмоции

Больше бывать на улице, двигаться

Периодически исполнять правила и следовать им вместе с детьми

У ребенка должно оставаться время для досуга и свободной игры. Оставьте ребенку возможность играть

Комментарии педагога-психолога по каждому пункту памятки для родителей «Режимные моменты: разумность и предсказуемость».

А я в свою очередь в начале учебного года проведу первичную диагностику первоклашек для выявления педагогической и психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Детям будут предложены вот эти бланки с заданиями (представляю диагностический материал, приложение 3 (разбираем с родителями задания). С ребятами у которых будут ярко выражены проблемы в развитии, с вашего согласия будут организованы и проведены коррекционно-развивающие занятия в индивидуальной или групповой форме.

Слайд 5.

Для работы с первоклашками мне необходимо ваше согласие на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении, приложение 4.

Спасибо, что вы доверяете мне работать с детьми.

С результатами обследования я вас познакомлю в начале октября, на нашей второй встрече. Если у вас есть вопросы пожалуйста задавайте я на них отвечу… Если возникнут вопросы в течение года обращайтесь я работаю с…до … Буду очень рада вам помочь. Я уверена, что наша совместная работа по воспитанию и обучению детей обязательно даст свои положительные результаты.

Слайд 6. Большое спасибо за внимание.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Диагностическая методика - модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи (почти всегда- 5, иногда - 3, никогда - 1)

1. Оценка базового опыта ребенка

Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?

Был ли малыш в библиотеке?

Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?

Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

2. Оценка физического развития

Хорошо ли ребенок слышит?

Хорошо ли он видит?

Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

3. Оценка эмоционального развития

Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

 

4. Оценка речевого развития

Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?

Четко ли ребенок выговаривает слова?

Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

Оценка умения общаться

Включается ли ребенок в игру других детей?

Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

6. Оценка когнитивного развития

Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?

Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?

Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?

Может ли ребенок рифмовать слова?

Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.

Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

Приложение №2

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Режимные моменты: разумность и предсказуемость»

Наладить ребёнку и себе режим дня

Не нагружать младшего школьника дополнительными занятиями, концентрироваться на школе

Обеспечить ребёнку спокойный досуг без гипервозбуждения

Рекомендуется послеобеденный сон

В ходе выполнения уроков – двигательное переключение

Ввести и поддерживать стереотипы отхода ко сну

Утренний подъем спокойный и ласковый (тактильное взаимодействие)

Следить за режимом питания

Помнить про общеукрепляющие процедуры, витамины, положительные эмоции

Больше бывать на улице, двигаться

Периодически исполнять правила и следовать им вместе с детьми

У ребенка должно оставаться время для досуга и свободной игры. Оставьте возможность играть


 


 

Приложение №3

Диагностический материал.

Рисунок «Я в школе»

«Лесенка»


 

Что лишнее?

Найди 7 отличий

Нарисуй картинку к рассказу (анализируем умение слышать текст, выделять главную мысль, владеть рукой, выражать свои мысли в графической форме (схематично или развернуто, абстрактно или образы), отмечаем личностную реакцию (тревога, радость, недовольство и пр.),

Гроза

Была гроза. Лил дождь и гремел гром. Стрекоза залезла под большой лист. Мимо по дороге ползла улитка. Стрекоза говорит: «Улитка, улитка! Полезай ко мне. Здесь сухо, как под крышей». А улитка говорит: «Мне не нужна крыша. Со мной мой домик».

Нарисуй правильно

1. Нарисуй овал правее треугольника

2. Круг над квадратом

3. треугольник под квадратом

4.Ромб между прямоугольником и овалом

5.круг и овал так, чтобы круг был левее

6.квадрат и круг, чтобы квадрат лежал на круг.

7.Нарисуйте точку в середине круга

8.квадрат, круг, треугольник так, чтобы круг лежал на квадрате и треугольнике.

9. Квадрат на круге

«Раскрась правильно»

«Графический диктант»


 

Приложение №4

Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении

Я, __________________________________________________согласен (согласна)   на  психолого-педагогическое сопровождение моего ребенка _____________________________________________________

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

- психологическую диагностику;

- участие ребенка в развивающих занятиях;

- консультирование родителей (по желанию)

- при необходимости - посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий;

 Психолог обязуется:

- предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);

- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам

Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы

Родители (опекуны) имеют право:

         .  обратиться к психологу школы по интересующему вопросу;

отказаться от  психологического  сопровождения ребенка  (или  отдельных  его  компонентов указанных выше), предоставив психологу школы заявление об отказе на имя директора школы.

« _____»  ____________20____г.                      

______________(подпись)


 

Источники информации.

    1. Вебинар Н.Г. Малюкова, тема «Роль родителей в период адаптации к школе. Советы нейропсихолога» 
    2. Вебинар О.В.Силина, тема «Как помочь адаптироваться первоклассникам» 
    3. Гуткина Н.И «Психологическая готовность к школе»-М.: НПО3 «Образование», 1995
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (3)

Шарандина Валентина Владимировна, 05.12.18 в 20:18 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе, Ольга Анатольевна!
Перфилова Ольга Анатольевна, 06.12.18 в 17:19 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо (: Приятно.
Кияйкина Наталья Федоровна, 26.07.19 в 19:20 0Ответить Пожаловаться
Отличный материал! Поздравляю с победой в конкурсе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.