Настольная игра «Шьём сами» (Для 5-6 лет)
Настольно-печатная дидактическая игра для детей 5–6 летнего возраста «Шьём сами»
Елена Климова
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ШЬЁМ САМИ».
ВИД ИГРЫ:
Деятельностной направленности;
Настольно – печатная.
Познавательно-обучающая.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИГРЕ:
Игра «Шьём сами» способствует развитию положительных душевных качеств ребёнка.
Формирует желание самостоятельной деятельности.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
Формировать:
Желание делать подарки своими руками;
Способности самостоятельно составлять пожелания родным;
Ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к родным.
Развивать:
Умение работать в коллективе;
Мелкую моторику рук;
Мышление, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность;
Познавательный интерес при изготовлении подарков.
Закрепить:
Знания детей о швейных принадлежностях, их применении.
Расширять:
Словарный запас слов.
ИГРОВАЯ ЗАДАЧА:
Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: взрослости, сконцентрированности, точности, самостоятельности, ответственности, способности принимать правильные решения, контроля и оценки результатов собственной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИГРЕ:
Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
I вариант: Игра проводится совместно с воспитателем (с помощью взрослого).
Воспитатель раздает детям карточки на которых изображены схемы шитья разной сложности, пластмассовые иглы для шерсти и шерстяные нитки.
Для режима обучения используем простейшие схемы и поэтапное объяснение. Затем на схемах изображаем сюжеты для открыток к Российским праздникам.
Воспитатель предлагает вышить рисунок по схеме. Ребенку необходимо вышивать пластмассовой иголкой по картону шерстяными нитками.
При желании правильно выполненную вышивку наклеиваем на картон и делаем рамочку.
Игра проводится поэтапно с усложнением.
Игра не соревновательная, выигрывают все сделавшие поделку.
II вариант: Дети играют самостоятельно.
Второй вариант игры проводится детьми самостоятельно.
После приобретения навыка игры дети могут играть без помощи взрослого, но под контролем правильного использования оборудования и соблюдения техники безопасности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:
В ходе самостоятельной деятельности детей;
В ходе проведения с детьми дошкольного возраста НОД по прикладному искусству.
Ирина Анатольевна
Климова Елена Викторовна
Ирина Анатольевна
Климова Елена Викторовна