Настольная игра «Шьём сами» (Для 5-6 лет)

11
4
Материал опубликован 1 January 2018 в группе

Настольно-печатная дидактическая игра для детей 5–6 летнего возраста «Шьём сами»

Елена Климова

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ШЬЁМ САМИ».

ВИД ИГРЫ:

Деятельностной направленности;

Настольно – печатная.

Познавательно-обучающая.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИГРЕ:

Игра «Шьём сами» способствует развитию положительных душевных качеств ребёнка.

Формирует желание самостоятельной деятельности.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

Формировать:

Желание делать подарки своими руками;

Способности самостоятельно составлять пожелания родным;

Ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к родным.

Развивать:

Умение работать в коллективе;

Мелкую моторику рук;

Мышление, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность;

Познавательный интерес при изготовлении подарков.

Закрепить:

Знания детей о швейных принадлежностях, их применении.

Расширять:

Словарный запас слов.

ИГРОВАЯ ЗАДАЧА:

Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: взрослости, сконцентрированности, точности, самостоятельности, ответственности, способности принимать правильные решения, контроля и оценки результатов собственной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИГРЕ:

Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

I вариант: Игра проводится совместно с воспитателем (с помощью взрослого).

Воспитатель раздает детям карточки на которых изображены схемы шитья разной сложности, пластмассовые иглы для шерсти и шерстяные нитки.

Для режима обучения используем простейшие схемы и поэтапное объяснение. Затем на схемах изображаем сюжеты для открыток к Российским праздникам.

Воспитатель предлагает вышить рисунок по схеме. Ребенку необходимо вышивать пластмассовой иголкой по картону шерстяными нитками.

При желании правильно выполненную вышивку наклеиваем на картон и делаем рамочку.

Игра проводится поэтапно с усложнением.

Игра не соревновательная, выигрывают все сделавшие поделку.

II вариант: Дети играют самостоятельно.

Второй вариант игры проводится детьми самостоятельно.

После приобретения навыка игры дети могут играть без помощи взрослого, но под контролем правильного использования оборудования и соблюдения техники безопасности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:

В ходе самостоятельной деятельности детей;

В ходе проведения с детьми дошкольного возраста НОД по прикладному искусству.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно! Я для первоклассников по тонкому картону прошиваю линии на машинке, выставляю самый большой шаг, осваивают быстро. Но испытывают некоторые проблемы, когда нужно втыкать иглу с изнанки- там прокол от иглы имеет бортики. Я уж самую толстую иглу ставлю в машинку, а детям даю иглы потоньше. А с отверстиями от гвоздя как?

1 January 2018

Замечательно. Наоборот, эти бортики помогают детям находить отверстия. У меня коррекционная группа, но справляются. Забыла указать, что маленькая точка - выход, а большая - вход в картон.

1 January 2018

Пара ребят случайно положила свои готовые полоски в мою коробку. А у меня потом занятия с пятиклассниками. Я им показываю, как ловко первоклашки шьют. Они заметили карандашную линию, кивают на нее- вот причина их успеха. А проколов не видно. Я разлиновала девочкам картон, выдала нитки и иглы, прошу продемонстрировать свои умения. Ну нет такой равномерности в стежках, как ни старались! Пришлось раскрыть секрет. Ваше задания-это подготовка к технике "изонить". Думаю, что для маленьких детей это очень полезно.

1 January 2018