Разработка урока по истории для учащихся 6 класса по теме «Русь в X–XII вв.»

2
0
Материал опубликован 10 April 2020 в группе

Цели и задачи игры:

-Закрепление представлений об окружающем;

-Развитие слоговой структуры слова;

-Развитие связной речи;

-Совершенствование лексико-грамматических категорий;

-Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.


Вид игры:

В зависимости от направления воспитания, обучения:

- словесная.

В зависимости от материала:

- настольно-печатная.

Комплектность:

-поле, фишки, кубик, папки с вопросами-5шт.

Описание игры:

     Поле представляет собой ламинированный лист формата A3, с различными знаками, в зависимости от тематики вопросов и заданий - звезда, солнце, карандаш, шестерня, сердце, выделенных определенным цветом - и стрелками, указывающими направление передвижения; папки (помеченные знаками) с разрезанными карточками-вопроса



1111111.jpg

2%281%29.jpg

Вариант 1

Игра начинается от красной стрелки. Играющие устанавливают фишки на первый квадрат и поочередно бросают кубик, делая столько ходов, сколько точек выпадает на кубике. Затем дети выполняют задания по определенной теме, в зависимости от того, на каком значке остановилась фишка. Играющий берет карточку с вопросом или заданием и выполняет это задание. Если ребенок правильно ответил на вопрос, он продолжает игру. Если не справился, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша, правильно ответив на все задания.

Вариант 2

Предложите ребенку найти значок по его адресу. Например, "найти знак в третьем ряду сверху и в четвертой строке слева". Это  "карандаш". Ребенок достает из папки карточку с вопросом и отвечает. Если играет несколько детей, они находят значки по очереди. Выигрывает тот, кто найдет все значки правильно.

Вариант 3

Игровое поле можно использовать для развития внимания и памяти. Предложите ребенку найти все звездочки (все карандаши и т.д.) и сосчитать – одна звезда, две звезды... Если играет несколько детей, выигрывает тот, кто найдет все свои значки быстрее других и без ошибок. Искать нужно по очереди, время можно засекать по секундомеру или часам с секундной стрелкой. Можно предложить ребенку запомнить значки в каждом ряду, а затем назвать их по памяти.


Методические указания.

     Игра предназначена для детей с 6- 7 лет

     В игре может участвовать 2- 5 детей.

  Игру можно использовать как на фронтальных занятиях, так и на индивидуально-подгрупповых.

 Важным преимуществом игры является то, что ее можно усложнять, обогащая новыми карточками и содержанием.

     Карточки с вопросами

111.jpg

666.jpg

33333222.png

4%281%29.jpg

21121.png

Комментарии
Комментариев пока нет.