12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Александровна Устименко1033
Россия, Луганская Народная Респ., Луганск

Разработала игру воспитатель - Устименко Анна Александровна

Настольная развивающая игра для детей

" ПЯТНЫШКИ - ПОЛОСАТИКИ"

Цель: закрепить и расширить знания детей о диких животных, окружающем мире, природе.

Задачи: учить детей отличать животных, находить общие признаки и отличия, развивать связную речь, обогатить словарный запас, закрепить цвета, формировать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание; игра помогает ориентироваться в пространстве, направлении - вправо, влево; тренирует в сравнении животных по величине, высоте, длине; в игре можно импровизировать, придумывать новые варианты игры. При выполнении заданий, могут возникать разные варианты ответов, которые будут правильными, ребенку их нужно обосновать.

Возрастная аудитория: игру можно предлагать всем возрастным группам дошкольников. Воспитатель корректирует задания, усложняет их или упрощает (в зависимости от возраста игроков). Младшим ребят предлагаются простые варианты игры: выбрать животных одного цвета, угадать животного по тени, найти домик животного...

Материалы: карточки-трафареты из цветного картона, силуэты животных, ткань, мех, загадки о животных, интересные факты о них.

ИГРЫ:

"Где чья шубка?"

"Одень животных"

"Где чей коврик"

"Угадай животного по тени"

"Кто идет вправо?"

"Найди свой домик"

"Кто не живет в Африке?"

"Кто не питается рыбой?"

"Кто спрятался?"

"Выбери хищников"

"Каких зверей двое?"

"Кто здесь лишний?"

"Кто может быть домашним животным?"

"Выбери животных одного цвета"

"Собери пазл"

1 "Где чья шубка?"

Нужно выбрать подходящую по окрасу шубку для животного из меха или ткани, и положить ее под карточку - трафарет. Например для медведя подходят две "шубки"- белая и бурая. Для зайца - серая и белая, так как заяц летом - серый, а зимой - белый. Дети часто путают тигра со львом, леопардом. Игра поможет их запомнить. Дети тактильно ощущают тепло меха, мягкость, определяют его значимость для зверей.


 

№ 2 "Одень животных"

В этой игре подбираются карточки с определенным окрасом. Дети выясняют, как окрас помогает животным охотиться или спасаться в дикой природе.

 

3 "Где чей коврик"

В этой игре силуэт животного необходимо положить на коврик, который соответствует окрасу животного.

4 "Угадай животного по тени"

Дети по тени животного угадывают его.

5 "Кто идет вправо?"

Игра на определение направления: вправо-влево. Можно так же определить, кто из животных находится выше, кто - ниже.

6 "Найди свой домик"

Нужно найти по цвету и силуэту  домик для животного.

7 "Кто не живет в Африке?"

В этой игре дети выбирают животного, который не живет в Африке. Можно поменять животных и спросить, кто, например, не живет в Антарктиде, Австралии, на Северном полюсе... Это зависит от возраста малышей. Так же можно рассказать, какие звери не встречаются, например, в Азии, а какие распространены по всему миру.

8 "Кто не питается рыбой?"

Заданием этой игры является определение животного, которое не питается рыбой. Так же можно животных поменять и выяснить, кто не ест траву или ягоды. Ход игры зависит от любознательности ребят.

9 "Кто спрятался?"

Цель игры "Кто спрятался?" - угадать, какого животного не хватает. Дети закрывают глаза, а в это время убирается одно животное ( можно усложнить - убрать двух), дети угадывают, какое животное спряталось. Так же можно добавить животного. У ребят развивается память, мышление, внимание.

     

10 "Выбери хищников"

Задача детей - выбрать хищников. Можно поменять задачу: выбрать травоядных животных или птиц, сравнить внешний вид животных и найти общие признаки, отличительные черты.

11 "Каких зверей двое?"

Ребята находят, каких животных двое. Игра развивает внимательность. В ходе игры звери постоянно меняются: добавляются, убираются. Чтобы игра стала интереснее, можно положить даже троих одинаковых животных. Так же в игре воспитывается терпение и честность, дети должны закрывать глаза или отворачиваться, пока воспитатель меняет животных.

12 "Кто здесь лишний?"

Дети по цвету находят лишнего животного, объясняя свой выбор. Для детей старшего возраста можно игру усложнить: найти животного, у которого нет копыт или шерсти.

13 "Кто может быть домашним животным?"

Малыши выбирают животного, которое, по их мнению, может быть домашним и объясняют свой выбор. Например, это- заяц (домашний кролик) или слон, который помогает в хозяйстве, нося грузы, катая людей.

14 "Выбери животных одного цвета"

15 "Собери пазл"

 Приложение 1

 

                                        

Приложение 2

Загадки:

В Африке есть длинношеий граф -
А зовется он (Жираф)

Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)

Любимое место обитания – Нил
Зубаст и коварен зеленый (Крокодил)

Серый, толстокожий африканский зверь,
Он хоботом может открыть любую дверь,
Ушастый очень он,
Конечно это - (Слон)

Не любит веселых игр -
Полосатый, хищник - (Тигр)

Полосатую тельняшку

Натянули на коняшку.

Полосатый хвост и нос!

Как зовут тебя, Матрос?( Зебра)

Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку (Заяц)

Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад (Белый медведь)

Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (Пингвин)

Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама (Кенгуру)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку (Леопард)

Знаете ли вы?

Слон - самое крупное животное суши.

Жираф - самое высокое животное.

Тигр - крупнее льва.

Зайцы умеют плавать.

Лев спит почти целые сутки, а львицы - охотятся.

Папы-пингвины высиживают птенцов.

Новорожденный кенгуру - меньше фасоли и весит меньше грамма.

Каждый леопард имеет индивидуальный узор на своей шкуре в виде пятен.

Зебры имеют белый окрас с черными полосками, однако кожа под шерстью является черной.

На пол новорожденного крокодила влияют температурные показатели окружающей среды. Если воздух нагревается больше, то вылупляются самцы, если меньше, то самки.

Кожа у белого медведя черная.


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 



 

Опубликовано


Комментарии (18)

сменить сортировку
Мартынова Ольга Владимировна, 27.02.18 в 18:24 7Ответить Пожаловаться
Чудесная игра, главное преследует много целей. Молодец!!!
Анна Александровна Устименко, 28.02.18 в 17:57 6Ответить Пожаловаться
Спасибо.

Отредактировано 28-02-2018 18:03

Ефимова Алла Ивановна, 28.02.18 в 22:09 7Ответить Пожаловаться
С каким азартом играют детишки... Спасибо...
Татьяна Назарова, 18.03.18 в 07:54 7Ответить Пожаловаться
Анна, замечательная игра!
Варшавская Наталья Владимировна, 18.03.18 в 19:20 7Ответить Пожаловаться
Отличная игра, дети очень любят игры на тактильные ощущения ! Ваша игра насыщена вариантами!Удачи Вам в конкурсе!
Таисия, 19.03.18 в 16:56 7Ответить Пожаловаться
Множество вариаций! Отличные игры!
Шабанова Алёна, 20.03.18 в 07:46 7Ответить Пожаловаться
Мне понравилась игра. Вы молодец!
Янакова Ольга Александровна, 20.03.18 в 16:55 7Ответить Пожаловаться
Отличная работа. С Вашего позволения, возьму себе в разработку. Спасибо
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.