12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кололеева Елена Викторовна4027
Стаж работы в школе - 30 лет.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Введение ФГОС ООО  предполагает (кроме других составляющих)   формирование у школьников умения осуществлять проектную деятельность.  Важно осознание ребятами того, что проектом считается любое самостоятельное дело (исследование, изделие, действо), осуществляемое индивидуально или в группе, дающее конкретный результат. Проектная деятельность учащимся очень нравится, и предложенные настольные игры это подтверждают. Кстати, играть ребята умудряются не только после уроков, но и на переменах.

Правила практически одинаковы для всех игр, изготовленных ребятами: игроки с помощью фишек и игрового кубика перемещаются по полю, выполняя какие-либо задания, попадая в «коварные» ловушки, пропуская ход, возвращаясь назад и т.д.  Побеждает тот, кто доберется до финиша первым. Хочу представить несколько интересных находок, которые ребята предложили самостоятельно и к которым мы пришли в ходе «апробации» игр и обсуждения возможных вариантов развития нашей игровой деятельности:

1)      темы игры могут быть самыми разнообразными (древнегреческие олимпийские игры, поэмы Гомера, мифы Древней Греции и т.д.);

2)      игры можно разрабатывать по разным предметам;

3)      правила игры можно устанавливать самостоятельно, исходя из ситуации (количество игроков, ограничение по времени, уровень подготовки участников и т.д.);

4)      используя одно и тоже «универсальное» игровое поле с обозначением точек (шагов), предполагающих выполнение задания, можно менять карточки с вопросами (заданиями), тем самым игра из исторической может превратиться, например, в обществоведческую (или сборную);

5)      оформление игрового поля, его размер, количество участников, продумывание препятствий, тематика игры, вопросы-задания и т.д. – полномочия (творчество)  автора, главное, чтобы игра была яркой, интересной и полезной.

Предлагаю варианты возможных карточек-заданий для игр по разным темам.

«Олимпийские игры»

1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

2. Когда состоялись первые Олимпийские игры?  (В 776 г. до н. э.)

3. В чью честь проводились Игры?  (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии)

4. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие»)

5. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры?  (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда)

6. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты)

7. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах.)

8. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.  («Быстрее, выше, сильнее»)

9. Что представляет собой олимпийский флаг?  (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Флаг утверждён в 1914 г.)

10. Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует определенный материк? (Верно. Олимпийское движение имеет свою эмблему – 5 переплетенных колец:  голубого – Европа, желтого – Азия, зеленого – Австралия, красного – Америка и черного – Африка).

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (2)

Сафонова Елена Валерьевна, 27.07.16 в 21:04 0Ответить Пожаловаться
Очень интересный проект
Кололеева Елена Викторовна, 27.07.16 в 21:21 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Валерьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.