12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Варнакова Ирина Владимировна2370
Россия, Саратовская обл., Вольск

Пояснительная записка

Предмет: химия

Класс: 7-11

Цель: развитие мотивационной деятельности учащихся и независимого стиля их мышления, а также познавательного  интереса к получению знаний, формирование интереса к предмету, формирование навыков самоорганизации, восприятия и анализа информации,через использование нетрадиционных форм домашнего задания.

Тип задания: индивидуальные, групповые задания.

Степень сложности: средняя, высокая.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: в зависимости от степени сложности.

Нетрадиционные домашние задания способствуют интеграции знаний, побуждают учащихся использовать дополнительную литературу и другие источники информации (и не только по химии), что повышает интерес к учебе в целом, положительно влияет на прочность знаний и качество обученности.

Проблема домашних заданий, особенно в старших классах, стала особенно актуальной. Учащиеся безответственно и недобросовестно подходят к их выполнению, предпочитая списывать у своих же товарищей, а чаще всего не делать их вообще. Одним из решений этой проблемы может служить возможность выбора формы представления домашнего задания, что предполагает творческий научный поиск для самовыражения.

И тут на помощь придут не только интересные уроки, но и нестандартные домашние задания. При этом домашние задания могут быть одинаковыми для всего класса, так и индивидуальные, групповые и отличающиеся по уровню сложности, объёму, виду творчества. 

Важнейшим фактором, обеспечивающим сознательное усвоение материала, является: использование различных по форме и содержанию творческих заданий, которые развивают и тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, совершенствуют умение ориентироваться в мире научной информации и отбирать научные факты.

Задания рассчитаны, прежде всего на размышление, анализ, самостоятельное решение проблемы, моделирование ситуаций. Именно поэтому некоторые из представленных ответов могут рассматриваться только как варианты, и далеко не единственные.

I. Нетрадиционные интегрированные познавательные задачи.

Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и

грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно

решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления.

8 класс Задачи экологического содержания .

Тема «Оксиды»

1. Океан, как насос: в полярных широтах он поглощает своими холодными водами диоксид углерода, а в экваториальных и тропических зонах, где вода теплая, он отдает этот газ в атмосферу. В этом обменном процессе между атмосферой и океаном участвуют ежегодно 100 млрд тонн углекислого газа. Сколько молекул диоксида углерода вовлечено в этот процесс?

Тема «Кислород»

2. Растения суши и Мирового океана ежегодно выделяют при фотосинтезе 320 млрд тонн газообразного кислорода, с избытком восполняя расход этого газа в промышленности, энергетике и на транспорте. Сколько молекул кислорода ежегодно выделяет земная растительность?

Тема «Кислоты»

3. Такие виды рыб, как форель и хариус, очень чувствительны к чистоте воды. Если в 1 л природной воды содержится всего 3000000 моль серной кислоты, то мальки этих рыб погибают. Вычислите массу серной кислоты в 1 л воды, которая представляет собой смертельную дозу для мальков форели и хариуса.

8 класс Задачи с фармацевтическим содержанием

Тема «Растворы»

1. Порошок «Регидрон» используют при обезвоживании организма. Одна доза порошка содержит 3,5г хлорида натрия, 2,5г хлорида калия, 2,9гцитрата натрия и 10г глюкозы. Перед употреблением дозу растворяют в 1л воды. Определите массовые доли всех компонентов порошка в полученном растворе.

9 класс Задачи с фармацевтическим содержанием

Тема «Неметаллы»

1. В любой аптечке обязательно должна быть питьевая сода-гидрокарбонат натрия. Еще в 1845 году немецкий врач Бульрих обнаружил,что питьевая сода устраняет изжогу. Раствор, содержащий 5г гидрокарбоната натрия в 200 мл воды, избавит от неприятных ощущений, связанных с изжогой. Рассчитайте объем газообразного оксида углерода(IV) при н.у., который может выделиться при реакции 5г питьевой соды с соляной кислотой, входящей в состав желудочного сока.

2. Для обработки ран применяют 5% спиртовой раствор йода, содержащий 2% иодида калия. Для приготовления такого препарата используют 95% раствор этилового спирта. Определите массовую долю воды в спиртовом растворе йода.

9 класс Задачи с агрохимическим содержанием

Тема «Удобрения»

Существуют азотфиксирующие бактерии, способные фиксировать азот воздуха и превращать его в доступную для растений форму. С помощью таких бактерий при хорошем урожае клевер может накапливать за сезон 150-160 кг/га азота. Какой объем воздуха в м3 содержит такую массу азота? Какую массу 10 % раствора аммиачной воды (используемой в качестве удобрений) может заменить 1 га клевера, накопивший за сезон 100 кг/га азота?

II. Написание эссе (сочинение рассуждение).

Если говорить о «эссе», как о направлении творчества, то скорее всего, его можно сравнить с обычным сочинением. Естественно, при написании подобного «сочинения» есть определенные правила.

Эссе — это своего рода сочинение, небольшого (по объему) размера, изложенное в свободной форме. В эссе излагаются собственные мысли автора, его опыт и его мнение по какому-либо вопросу или предмету, не претендующие на полную истину или определение.

Само слово «эссе» пришло к нам из французского и означает: опыт, попытка, набросок, очерк. То есть, само название полностью раскрывает суть направления.

10 класс Тема: «Спирт друг или враг?»

t1669744000aa.jpg

10 класс Тема: «Спирт друг или враг?», «Бензол друг или враг?»

t1669744000ab.jpg

III. Стихи, сказки по химии.

Создание сказки, написание стихотворения – это своего рода открытие, которое сопровождается стремлением открыть дверь в неизвестной сказочный мир. Здесь ученики демонстрируют не только свои творческие способности, но и в интересной непринужденной форме запоминают тему.

9 класс Тема «»Щелочные металлы»

t1669744000ac.jpg

t1669744000ad.jpg

t1669744000ae.jpg

t1669744000af.jpg

t1669744000ag.jpg

IV. Ментальные ( интеллект ) карты.

Технология интеллект-карт обладает уникальной особенностью – позволяет сворачивать огромные массивы информации, не теряя при этом её элементов. Свёрнутая информация, представленная в графической форме, – хорошая опора для развития монологической речи. Создание интеллект карты помогают учащимся изучать и запоминать информацию, эффективно структурировать и обрабатывать информацию, составлять устное и письменное повествование, коллективно решать сложные задачи, мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. Метальная карта позволяет увидеть, насколько полно учащийся усвоил информацию, как её структурировал и связал её элементы между собой.

10 класс Тема «Арены»

t1669744000ah.gif

8 класс Тема «Получение и применения кислорода»

t1669744000ai.gif


7 класс Тема «Химические элементы»


t1669744000aj.jpg



8 класс Тема «Типы химических реакций»


t1669744000ak.gif



t1669744000al.gif

Вывод:

творческие домашние задания должны быть регулярными;

задания должны быть и индивидуальными, и коллективными, состав групп желательно менять от задания к заданию с целью сплочения коллектива и выработки умения распределять обязанности внутри группы;

творческие домашние задания должны использоваться на уроках, либо при проведении внеклассных мероприятий;

задания должны оцениваться.


Опубликовано


Комментарии (1)

Панов Егор Игоревич, 30.11.22 в 08:16 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный и полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.