12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия Иванова314
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Нестандартное домашнее задание по информатике и ИКТ.

Аннотация. Одной из главных задач обучения информатики является развитие алгоритмического мышления. Развивать мышление можно различными способами: можно просто рисовать блок-схемы, а после их анализировать и проводить вычислительные операции. А можно просто предложить ребятам выполнить такое домашнее задание, которое полностью позволит реализовать не только творческий потенциал каждого из обучающихся в классе, но и в разы увеличить эффективность подготовки домашнего задания по предмету. Ведь известно, что работая над одним проектом, решается много задач: это и общее интеллектуальное развитие и повышение общечеловеческих качеств, которые просто необходимы современному подростку, который только начинает свой жизненный путь. Поэтому, чтобы обучение действительно приносило «плоды», необходимо современному педагогу приложить максимум терпения и таланта, чтобы привлечь обучающихся на свою сторону и заинтересовать своим предметом – будь то это предмет информатика или любая другая наука, которая изучается в школьные годы.

Цель, которые преследует нестандартное домашнее задание: всем известно, что большая часть времени на уроке уходит на отработку знаний, которые обучающиеся получили ранее и нет возможности выполнять задания, направленные на создание собственных работ. Так вот, чтобы работа действительно была продуктивна и полезна, некоторая часть должна быть выполнена ребятами на домашних компьютерах. А уже в компьютерном классе доработать и соединить свои работы с работами своих одноклассников, чтобы получился достаточно большой и хороший проект.

Данная методическая разработка поможет учителю информатики в подготовки проектов с использованием языка программирования Scratch. Как известно, это удобный и легкий язык программирования. Для каждой возрастной аудитории найдется своя работа. Все ребята могут найти свое направление в этой среде: это и игры, и приложения, и мультики обучающие и многое другое.

Но чтобы это все создавать, нужно иметь много спрайтов. А те спрайты, которые имеются в коллекции – их явно не хватит для проектов. Поэтому можно рассмотреть все спрайты, проанализировать их. На какие категории поделены спрайты, какие костюмы имеются, как создать собственный спрайт и несколько костюмов.

После анализа спрайтов, обучающимся следует предложить разбиться на группы и самостоятельно создать 2 спрайта и к каждому спрайту по 2-3 костюма. В дальнейшем эти спрайты помогут обучающимся в работе над будущими проектами.

Так как главная цель изучения программирования – это создание проекта, и не важно, на каком языке программирования он будет написан. Главное помнить, что мы, педагоги, только проводники наших ребят в большой мир, где может выжить только сильнейший. Поэтому, пусть любое домашнее задание приносит только радость вам и вашим ученикам!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.