12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пьянкова Ольга Сергеевна1109
В образовательном процессе активно применяю ИКТ. Мой главный помощник - интерактивная доска "SMART Board" - инструмент творческого учителя, средство формирования эффективной познавательной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС второго поколения
Россия, Алтай респ., с.Элекмонар, Чемальский район

Нестандартное домашнее задание

к уроку геометрии в 8 классе,

по теме «Теорема Пифагора» ,

УМК любого автора



Пояснительная записка с методическими рекомендациями

Автор: Пьянкова Ольга Сергеевна, учитель математики

Образовательное учреждение: Республика Алтай, МОУ «Эликманарская СОШ»

Цель домашнего задания:

    формирование прочных навыков у учащихся при решении задач на вычисление

и доказательство, связанные теоремой Пифагора и обратной теоремы Пифагора;

    развитие навыков умения работы с различными типами задач;

    развитие логического мышления, наблюдательности, умения сравнивать,

проводить аналогии, делать выводы.

Ожидаемые результаты:

учащиеся должны уметь:

    формулировать теорему Пифагора;

    узнавать геометрическую ситуацию применения теоремы Пифагора и обратной

    теоремы Пифагора;

    применять изученный материал в ходе решения простейших задач.

Степень сложности домашнего задания: средняя.

Тип  домашнего задания: индивидуальное.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: от 10 до 20 минут.

Инструкция к выполнению: 

домашнее задание представлено в виде четырех логических цепочек в задачах на готовых чертежах. По желанию ученик может выполнить любую из четырех задач навыбор.





Задача 1

Цепочка из 7 треугольников

Задача 2

Цепочка из 5 треугольников

Задача 3

Цепочка из 9 треугольников + определить вид треугольника НОК, используя обратную теорему Пифагора

Задача 4

Цепочка из 11 треугольников

Представленные чертежи разработаны автором для формирования прочных навыков по теореме Пифагора у учащихся.

В качестве домашнего задания можно предложить одну из четырех задач, в которых переплетены (скомбинированы) прямоугольные треугольники, составляющие логическую цепочку так, чтобы можно было проверить нахождение и гипотенузы, и катета.

На чертежах даны целые числа, но, поставив запятые можно усложнить вычисления. Кроме того, эти задачи позволяют применять рациональные способы вычислений. Например, если катеты прямоугольного треугольника равны 27 = 9 × 3 и 36 = 9 × 4, то гипотенуза равна 9 × 5 = 45.

На чертежах поставлены буквы таким образом, чтобы при необходимости можно было составить таблицу ответов.

Данную домашнюю работу можно использовать и при изучении тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике.

Способ проверки:

 способ проверки можно выбрать любой: ответ у доски (работа со слайдом), выборочная проверка, взаимная проверка и самопроверка (по образцу), опрос класса (устный), учитель может попросить детей сдать работы на проверку.

Чертежи выполнены автором в программе SMART Notebook.




Домашнее задание по теме «Теорема Пифагора»


Задача 1
















Домашнее задание по теме «Теорема Пифагора»


Задача 2

















Домашнее задание по теме «Теорема Пифагора»


Задача 3






Определите вид треугольника НОК

















Домашнее задание по теме «Теорема Пифагора»


Задача 4







Ответы

Задача 1









































Задача 2
















Задача 3

















Треугольник НОК – прямоугольный




Задача 4







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.