Нестандартное домашнее задание к уроку геометрии в 8 классе по теме «Теорема Пифагора»
Нестандартное домашнее задание
к уроку геометрии в 8 классе,
по теме «Теорема Пифагора» ,
УМК любого автора
Пояснительная записка с методическими рекомендациями Автор: Пьянкова Ольга Сергеевна, учитель математики Образовательное учреждение: Республика Алтай, МОУ «Эликманарская СОШ» Цель домашнего задания: формирование прочных навыков у учащихся при решении задач на вычисление и доказательство, связанные теоремой Пифагора и обратной теоремы Пифагора; развитие навыков умения работы с различными типами задач; развитие логического мышления, наблюдательности, умения сравнивать, проводить аналогии, делать выводы. Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь: формулировать теорему Пифагора; узнавать геометрическую ситуацию применения теоремы Пифагора и обратной теоремы Пифагора; применять изученный материал в ходе решения простейших задач. Степень сложности домашнего задания: средняя. Тип домашнего задания: индивидуальное. Рекомендуемое количество времени на выполнение: от 10 до 20 минут. Инструкция к выполнению: домашнее задание представлено в виде четырех логических цепочек в задачах на готовых чертежах. По желанию ученик может выполнить любую из четырех задач навыбор.
Представленные чертежи разработаны автором для формирования прочных навыков по теореме Пифагора у учащихся. В качестве домашнего задания можно предложить одну из четырех задач, в которых переплетены (скомбинированы) прямоугольные треугольники, составляющие логическую цепочку так, чтобы можно было проверить нахождение и гипотенузы, и катета. На чертежах даны целые числа, но, поставив запятые можно усложнить вычисления. Кроме того, эти задачи позволяют применять рациональные способы вычислений. Например, если катеты прямоугольного треугольника равны 27 = 9 × 3 и 36 = 9 × 4, то гипотенуза равна 9 × 5 = 45. На чертежах поставлены буквы таким образом, чтобы при необходимости можно было составить таблицу ответов. Данную домашнюю работу можно использовать и при изучении тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике. Способ проверки: способ проверки можно выбрать любой: ответ у доски (работа со слайдом), выборочная проверка, взаимная проверка и самопроверка (по образцу), опрос класса (устный), учитель может попросить детей сдать работы на проверку. Чертежи выполнены автором в программе SMART Notebook. |
Домашнее задание по теме «Теорема Пифагора»
Задача 1 |
Домашнее задание по теме «Теорема Пифагора»
|
Задача 2 |
|
Домашнее задание по теме «Теорема Пифагора»
Задача 3 |
Определите вид треугольника НОК
|
Домашнее задание по теме «Теорема Пифагора»
Задача 4 |
|
Ответы
Задача 1 |
|
Задача 2 |
|
Задача 3 |
Треугольник НОК – прямоугольный
|
Задача 4 |
|