Нетрадиционное домашнее задание по теме «Предпринимательская деятельность» (8 класс)
Нестандартное домашнее задание по обществознанию
Тема «Предпринимательская деятельность»
Предмет - обществознание
Класс - 8 класс
Пояснительная записка
В настоящее время многие подростки задумываются о выборе будущей профессии, планируют в будущем начать свой собственный бизнес. Желание собственными силами открыть свою фирму, предоставлять людям разнообразные товары или услуги есть у многих людей, но не всем удается добиться успеха. В наше время многим людям кажется, что предприниматели – это счастливчики, которые сумели «пробиться в этой жизни», и не каждый понимает, какой это тяжёлый и рискованный труд. Предпринимательство привлекает многих: одних – из-за того, что можно стать материально независимым человеком, других - возможностью заниматься любимым делом. То есть бизнесом хотят заниматься многие, но учёные утверждают, что только 7 – 8 % людей имеют к этому талант. А как определить, есть ли у человека талант предпринимателя и способен ли он вести собственный бизнес? Поэтому данное нетрадиционное домашнее задание позволяет провести небольшое исследование и ответить на следующие вопросы: 1)Что такое предпринимательский талант и как его определить? 2)Какими знаниями надо обладать для того, чтобы начать свой бизнес? 3) Какие личные качества надо иметь начинающему предпринимателю, а если их нет, то какие качества и как их в себе развить?
Теоретической основой для выполнения данной работы может быть учебник обществознания 8 класс - Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова (глава 4 «Экономика», параграф 22 «Предпринимательская деятельность»), а также исследование лауреата Нобелевской премии по экономике за 1974 г. Фридриха фон Хайека (1899—1984), который определил качества, необходимые для предпринимательства и рассматривал предпринимательство как характеристику поведения личности, а не вид деятельности человека: Хайек Ф. «Конкуренция капитала, процедура открытия».
Теоретическая значимость данного нетрадиционного домашнего задания заключается в анализе роли саморазвития в социальном становлении будущего предпринимателя.
Практическая значимость нетрадиционной домашней работы состоит в том, что она может быть использована обучающимися для повышения образовательного уровня при изучении темы «Предпринимательская деятельность» по обществознанию в 8-м классе, а также стать основой для проектной (исследовательской) работы на школьную научно-практическую конференцию.
Тема нетрадиционного домашнего задания: выявить качеств, присущие успешным предпринимателям на основе анализа личностей известных предпринимателей России и мира, а так же предпринимателей поселка Хор района имени Лазо Хабаровского края, разработать рекомендации по личностному бизнес - росту для сверстников.
Сложность - высокая, межпредметная; время выполнения – 2 недели (данное домашнее задание даётся за две недели до изучения данной темы)
Тип задания – индивидуальное или коллективное, но не более 2 – 3 человек; Предметы: обществознание, история, экономика.
Проверка – прослушивание доклада о результатах исследования и презентация (представление) модели саморазвития предпринимательских качеств.
Учебник: учебник обществознания 8 класс - Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова (глава 4 «Экономика», параграф 22 «Предпринимательская деятельность»)
Цель данной нетрадиционной домашней работы – выявление качеств, присущих успешным предпринимателям на основе анализа личностей известных предпринимателей России и мира, а так же предпринимателей поселка Хор района имени Лазо Хабаровского края и разработка рекомендаций по личностному бизнес - росту для сверстников.
Для конкретизации этапов выполнения данного нетрадиционного домашнего задания можно предложить обучающимся следующие этапы его выполнения (обучающиеся на выбор могут их использовать все, частично или добавить свои):
1) проанализировать биографии известных предпринимателей России, мира и посёлка Хор района имени Лазо Хабаровского края, выявить, каким образом они стали успешными предпринимателями.
2) провести анкетирование среди предпринимателей поселка Хор с целью выявления наиболее важных качеств личности для будущего предпринимателя;
3) проанализировать мотивы выбора предпринимательства как своего будущего среди обучающихся 8 – 10 классов МБОУ СОШ №1 р.п.Хор;
4) обосновать собственные предложения по личностному бизнес - росту для сверстников.
Чиганова Елена Анатольевна
Мельник Виктория Олеговна
Мельник Виктория Олеговна
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Мельник Виктория Олеговна
Мельник Виктория Олеговна
Горбачёва Марина Юрьевна
Мельник Виктория Олеговна