Нетрадиционное занятие по физической культуре с мячами «Веселые фитболы» (для детей 5-6 лет)
Нетрадиционное занятие по физической культуре
с мячами «Веселые фитболы»
(для детей 5-6 лет)
Цель – создание благоприятных условий для полноценного физического развития детей в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы дошкольников; формировать навык правильной осанки;
Развивающие: развивать физические качества, моторную память, умение сочетать темп движений с характером музыки; развивать скоростно-силовые качества; развивать двигательные умения в упражнениях с фитболами;
Воспитательные: воспитывать настойчивость и целеустремлённость в решении поставленных задач, а так же творческие способности детей в двигательной деятельности.
Оборудование: фитболы по количеству детей, конусы, воздушные шары
Предварительная работа: беседа с воспитанниками на темы: «Что такое фитнес?», «Какие виды фитнеса вам известны?».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитанники входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
Ладошки «вверх» (руки вытянуты вперед, ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладони поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики в кулаки)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются, при этом машут руками педагогу).
Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в страну Волшебных мячей! Вы готовы? Тогда вперед! Направо 1-2!
Ходьба по залу под музыку с выполнением заданий:
По порядку стройся в ряд! В путешествие, отряд! | Обычная ходьба по кругу друг за другом |
Левая! Правая! Бегая, плавая, | Ходьба на носках, руки вверх |
Мы растём смелыми, На солнце загорелыми. | Ходьба с высоким подниманием бедра, с махом рук |
Ноги наши быстрые, Метки наши выстрелы… | Подскоки, руки на пояс |
Крепки наши мускулы, И глаза не тусклые. | Ходьба в полуприседе, кисти рук на коленях |
Ты на месте, друг, не стой, Бег полезен нам трусцой! | Бег в прямом направлении |
Бег бывает медленный, А бывает быстрый. Очень он полезен нам — Развивает мышцы! | Чередование медленного и быстрого бега |
Снова мы идем, шагая, Выше руки поднимая! | Обычная ходьба с восстановлением дыхания |
II. Основная часть
Инструктор:
Вы фитболы все берите,
Врассыпную выходите,
И речевку заводите!
Дети:
Мы – спортивные ребята,
Мы – ребята-дошколята!
Любим мы свои фитболы,
Не забить соседу голы!
Мы на них отлично скачем,
Никогда потом не плачем!
Очень весело скакать
И осанку исправлять!
Инструктор: Итак, ребята,
Правильно сели на фитболы,
Крепко держимся за рожки
И отправляемся в путь на поезде
По извилистой дорожке!
Общеразвивающие упражнения
1. И.П.: стойка, фитбол в руках внизу, голова опущена.
1 - поднять мяч вверх, посмотреть вверх, правая (левая) нога назад на носок;
2 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить 5-6 раз);
2.И.П.: сидя на мяче, руки на поясе.
1 - правая (левая) рука в сторону, прыгая на мяче;
2 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить 5-6 раз);
3. И.П.: сидя на полу, руки в упор сзади, правая (левая) нога на мяче, носок оттянут, левая (правая) прямая на полу.
1-3 - катать мяч ногой вправо, влево.
4 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить по 5 раза в каждую сторону);
4. И.П.: сидя на полу, ноги широко расставлены, мяч на полу, ладони на мяче.
1-3 - прокатить мяч как можно дальше вперед, тянуться за мячом;
4 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);
5. И.П.: лежа на спине, мяч в прямых руках вверху, ноги вместе, носок оттянут.
1- поднять прямые ноги вверх, дотронуться до мяча;
2 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);
6. И.П. то же.
1- поднять прямые ноги вверх, передать мяч в ноги, зажать мяч;
2- ноги с мячом выпрямить, руки вверх стрелочкой;
3- поднять ноги с мячом вверх, передать мяч в руки;
4 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);
7. И.П.: сидя на мяче, руки на поясе – прыжки.
Инструктор:
Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, а что же можно делать на мяче? (ответы детей). Правильно, можно рассказывать разные сказки! И сейчас мы все вместе расскажем сказку «Теремок». Готовы? Тогда сели на мячи
Инструктор:
Вдалеке, в лесу за ёлкой
На зелёненьком пригорке
Стоит красивый теремок.
Упражнение: Теремок.
Сидя на мяче, ноги вместе, руки подняты над головой. Пальцы рук чуть касаются.
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Характерные движения руками - помешивание каши в котелке
Кто? Кто? В теремочке живёт?
Кто? Кто? В невысоком живее?
В теремке живут зверушки,
Варят кашу, варят щи,
Вот какие молодцы.
Упражнение Мышка.
Лёжа на мяче на животе, руками опираясь в пол, ноги согнуты в коленях.
Вот по полю мышка бежит,
Мышка - норушка,
Мышка - побегушка.
Увидала теремок,
Хочет к терему пройти,
Да вот мостик на пути.
Мостик сломанный лежит,
Надо мостик починить.
Упражнение Мостик.
И.П. (сломанный мостик) - сидя на полу, упор сзади на ладони, ступни лежат на фитболе.
Выполнение (отремонтировали) - поднять таз, упираясь ладонями в пол и ступнями на мяч.
Пришла мышка - норушка к теремку.
А за нею по дорожке, друг за дружкой
Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат.
Появился первый зайка.
А за ним на порог и лягушка прыг - да скок.
Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог.
Стали они жить вместе.
Упражнение Зайчик.
Прыжки из полного приседа, с постукиванием по мячу.
Упражнение Лягушка.
Лёжа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми ногами, руки на полу.
Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,
К теремочку подкралась,
На крылечко взобралась.
Высоко залезла, ловко.
Ну и хитрая плутовка.
Упражнение Лиса.
Лёжа правым (левым) боком на мяче, упор ладонями в пол. Выполнение: держать прямые ноги на весу.
Волк подкрался незаметно.
Прыгнул в теремок он метко.
Упражнение Волк.
Балансирование на фитболе с характерными движениями
Вот медведь к нам идёт,
Нас играть с собой зовёт.
Упражнение Медведь.
Ходьба, зажав мяч между ногами, на внешнем своде стопы. Руки полукругом, перед собой.
Мишка, Мишенька, дружок,
В теремок ты не ходи,
Домик наш ты не дави.
Живут весело зверюшки -
Заяц, мышка, волк, лиса –
Вот какие чудеса!
Восстановление дыхания
Инструктор:
Ребята, а что же еще можно делать на фитболе? (Ответы детей).
Правильно! Танцевать!
Танец- на мяче «Зарядка»
https://zaycev.net/pages/166328/16632878.shtml?spa=true&trackId=16632878
III. Заключительная часть
Инструктор:
А теперь, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.
Дети скачут на фитболах по кругу. Выполнив один круг, встают, и относят фитболы на свои места. Встают в одну шеренгу.
Подведение итогов.
Сюрпризный момент: население страны фитболов отправили детям в подарки воздушные шарики, которые залетели в открытую дверь спортивного зала.
https://sun-gvard.caduk.ru/p75aa1.html
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html
https://zaycev.net/pages/166328/16632878.shtml?spa=true&trackId=16632878