Нетрадиционное занятие по физической культуре с мячами «Веселые фитболы» (для детей 5-6 лет)

13
0
Материал опубликован 21 April 2020 в группе

Нетрадиционное занятие по физической культуре

с мячами «Веселые фитболы»

(для детей 5-6 лет)


Цель создание благоприятных условий для полноценного физического развития детей в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы дошкольников; формировать навык правильной осанки;

Развивающие: развивать физические качества, моторную память, умение сочетать темп движений с характером музыки; развивать скоростно-силовые качества; развивать двигательные умения в упражнениях с фитболами;

Воспитательные: воспитывать настойчивость и целеустремлённость в решении поставленных задач, а так же творческие способности детей в двигательной деятельности.

Оборудование: фитболы по количеству детей, конусы, воздушные шары

Предварительная работа: беседа с воспитанниками на темы: «Что такое фитнес?», «Какие виды фитнеса вам известны?».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитанники входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.

Инструктор:

Ладошки «вверх» (руки вытянуты вперед, ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладони поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики в кулаки)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются, при этом машут руками педагогу).

Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в страну Волшебных мячей! Вы готовы? Тогда вперед! Направо 1-2!

Ходьба по залу под музыку с выполнением заданий:

По порядку стройся в ряд!

В путешествие, отряд!

Обычная ходьба по кругу друг за другом

Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Ходьба на носках, руки вверх

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми.

Ходьба с высоким подниманием бедра, с махом рук

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы…

Подскоки, руки на пояс

Крепки наши мускулы,

И глаза не тусклые.

Ходьба в полуприседе, кисти рук на коленях

Ты на месте, друг, не стой,

Бег полезен нам трусцой!

Бег в прямом направлении


Бег бывает медленный,

А бывает быстрый.

Очень он полезен нам —

Развивает мышцы!

Чередование медленного и быстрого бега

Снова мы идем, шагая,

Выше руки поднимая!

Обычная ходьба с восстановлением дыхания

II. Основная часть

Инструктор:

Вы фитболы все берите,

Врассыпную выходите,

И речевку заводите!

Дети:

Мы – спортивные ребята,

Мы – ребята-дошколята!

Любим мы свои фитболы,

Не забить соседу голы!

Мы на них отлично скачем,

Никогда потом не плачем!

Очень весело скакать

И осанку исправлять!

Инструктор: Итак, ребята,

Правильно сели на фитболы,

Крепко держимся за рожки

И отправляемся в путь на поезде

По извилистой дорожке!

Общеразвивающие упражнения

1. И.П.: стойка, фитбол в руках внизу, голова опущена.

1 - поднять мяч вверх, посмотреть вверх, правая (левая) нога назад на носок;

2 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить 5-6 раз);

2.И.П.: сидя на мяче, руки на поясе.

1 - правая (левая) рука в сторону, прыгая на мяче;

2 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить 5-6 раз);

3. И.П.: сидя на полу, руки в упор сзади, правая (левая) нога на мяче, носок оттянут, левая (правая) прямая на полу.

1-3 - катать мяч ногой вправо, влево.

4 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить по 5 раза в каждую сторону);

4. И.П.: сидя на полу, ноги широко расставлены, мяч на полу, ладони на мяче.

1-3 - прокатить мяч как можно дальше вперед, тянуться за мячом;

4 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);

5. И.П.: лежа на спине, мяч в прямых руках вверху, ноги вместе, носок оттянут.

1- поднять прямые ноги вверх, дотронуться до мяча;

2 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);

6. И.П. то же.

1- поднять прямые ноги вверх, передать мяч в ноги, зажать мяч;

2- ноги с мячом выпрямить, руки вверх стрелочкой;

3- поднять ноги с мячом вверх, передать мяч в руки;

4 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);

7. И.П.: сидя на мяче, руки на поясе – прыжки.

Инструктор:

Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, а что же можно делать на мяче? (ответы детей). Правильно, можно рассказывать разные сказки! И сейчас мы все вместе расскажем сказку «Теремок». Готовы? Тогда сели на мячи

Инструктор:

Вдалеке, в лесу за ёлкой

На зелёненьком пригорке

Стоит красивый теремок.

Упражнение: Теремок.

Сидя на мяче, ноги вместе, руки подняты над головой. Пальцы рук чуть касаются.

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Характерные движения руками - помешивание каши в котелке

Кто? Кто? В теремочке живёт?

Кто? Кто? В невысоком живее?

В теремке живут зверушки,

Варят кашу, варят щи,

Вот какие молодцы.

Упражнение Мышка.

Лёжа на мяче на животе, руками опираясь в пол, ноги согнуты в коленях.

Вот по полю мышка бежит,

Мышка - норушка,

Мышка - побегушка.

Увидала теремок,

Хочет к терему пройти,

Да вот мостик на пути.

Мостик сломанный лежит,

Надо мостик починить.

Упражнение Мостик.

И.П. (сломанный мостик) - сидя на полу, упор сзади на ладони, ступни лежат на фитболе.

Выполнение (отремонтировали) - поднять таз, упираясь ладонями в пол и ступнями на мяч.

Пришла мышка - норушка к теремку.

А за нею по дорожке, друг за дружкой

Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат.

Появился первый зайка.

А за ним на порог и лягушка прыг - да скок.

Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог.

Стали они жить вместе.

Упражнение Зайчик.

Прыжки из полного приседа, с постукиванием по мячу.

Упражнение Лягушка.

Лёжа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми ногами, руки на полу.

Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,

К теремочку подкралась,

На крылечко взобралась.

Высоко залезла, ловко.

Ну и хитрая плутовка.

Упражнение Лиса.

Лёжа правым (левым) боком на мяче, упор ладонями в пол. Выполнение: держать прямые ноги на весу.

Волк подкрался незаметно.

Прыгнул в теремок он метко.

Упражнение Волк.

Балансирование на фитболе с характерными движениями

Вот медведь к нам идёт,

Нас играть с собой зовёт.

Упражнение Медведь.

Ходьба, зажав мяч между ногами, на внешнем своде стопы. Руки полукругом, перед собой.

Мишка, Мишенька, дружок,

В теремок ты не ходи,

Домик наш ты не дави.

Живут весело зверюшки -

Заяц, мышка, волк, лиса –

Вот какие чудеса!

Восстановление дыхания

Инструктор:

Ребята, а что же еще можно делать на фитболе? (Ответы детей).

Правильно! Танцевать!

Танец- на мяче «Зарядка»

https://zaycev.net/pages/166328/16632878.shtml?spa=true&trackId=16632878

III. Заключительная часть

Инструктор:

А теперь, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.

Дети скачут на фитболах по кругу. Выполнив один круг, встают, и относят фитболы на свои места. Встают в одну шеренгу.

Подведение итогов.

Сюрпризный момент: население страны фитболов отправили детям в подарки воздушные шарики, которые залетели в открытую дверь спортивного зала.


https://sun-gvard.caduk.ru/p75aa1.html


https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html


https://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-utrenei-gimnastiki-na-zarjadku-s-fitbolom-ura-kompleks-uprazhnenii-s-fitbolom-dlja-podgotovitelnoi-grupy.html


https://zaycev.net/pages/166328/16632878.shtml?spa=true&trackId=16632878



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.