12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

НОД “Где обедал воробей?”


Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака

Задачи:

1. Уточнить знания детей о детском писателе С.Я. Маршаке;
2. Уточнить знания о названиях и сюжетах произведений С.Я. Маршака;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы;
5. Развивать логическое мышление, память, сообразительность;

5. Воспитывать умение договариваться друг с другом;

6. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: книга с портретом С. Маршака и иллюстрациями на обложке, с пустыми и частично иллюстрированными страницами; сундук, декоративные коробки для заданий, самодельные книжки – малышки «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Загадки С.Я.Маршака», картинки с изображениями животных из «Сказки о глупом мышонке», стихотворения «Где обедал воробей?», картинки – отгадки к загадкам С. Маршака (часы, дождь, утюг, очки, пила, мяч, сапоги, дерево), паззл с изображением кота из произведения «Усатый – полосатый»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа).

Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования.


Ход занятия

Дети в свободной игровой деятельности. Воспитатель складывает книги на книжной полке и находит книгу с частично иллюстрированными или пустыми страницам (на обложке надпись «С.Я.Маршак»).


                                              Открытый вход в деятельность

                                   Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная книга Самуила Яковлевича Маршака! Я нашла ее, когда складывала книги на полке! Вы знакомы с этим детским писателем. Хотите еще почитать его книжку?
Воспитатель начинает листать книгу, и дети видят частично иллюстрированные или пустые страницы.
О чем эта книга, ребята? (предположения детей). Ее можно прочитать? (Нет). Что же для этого нужно сделать? Верно, нужно заполнить страницы. Мы с вами можем это сделать?

2. Беседа
Дети с воспитателем рассматривают первую страницу книги.

- Что изображено на первой странице? Вы правы, кроватка с мышонком.
- Вы можете назвать эту сказку? Считаете, «Сказка о глупом мышонке»? Чтобы это проверить, нужно найти персонажей этой сказки.
- Как это сделать? (ответы детей)
Дети находят на полу сундук с изображенной на нем мышки , открывают его. В нем картинки с изображением персонажей сказки и книжка – подсказка (книжка-малышка «Сказка о глупом мышонке»).

3. Дидактическая игра «Вспомни сказку»

- Ребята, что вы нашли в сундуке? Верно, это животные, которых звала Мышка в няньки мышонку. Вспомнить, кого по очереди звала Мышка – мама нам поможет книжка – подсказка.
Дети листают книжку, называют по очереди животных по сюжету сказки. Затем крепят их изображения на страницу.
- Первую страницу заполнили. Что же на второй?(ответы детей)

4. Игра на ассоциации «Подбери правильно»

На второй странице изображены пустые клетки для животных и воробей.


- Вы узнаете, о чем эта страница? Верно, стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей?» - воробей залетел в зоопарк и обедал у разных зверей. Но клетки пустые. Где же нам найти животных, у которых он обедал?

Дети находят коробку с изображением воробья на ней. Внутри картинки с изображением разных животных и книжкой – подсказкой (книжка – малышка «Где обедал воробей?»).
-
Посмотрите, ребята, здесь так много животных! Нужно вспомнить, к кому прилетал воробей в зоопарке и выбрать нужных. Что нам может в этом помочь? Правильно, книжка – подсказка.

Дети листают книжку, вспоминают сюжет стихотворения, выбирают верные картинки с изображениями животных из произведения и «поселяют» их в клетки на странице.
- Здорово получилось! Все верно сделали, ребята!

5. Отгадывание загадок

На третьей странице изображение знаков вопроса.

- Продолжим заполнять книжку, ребята? Открывайте следующую страницу. Что на ней? Действительно, какие-то знаки. Эти знаки называются вопросительными. Они означают, что нужно что-то отгадать. А что можно отгадывать? Конечно, загадки.
Дети находят коробку с изображением знака вопроса на ней. В ней книжка – малышка с загадками С.Маршака и картинки с изображением отгадок (часы, дождь, утюг, очки, пила, мяч, сапоги, дерево).
- Ребята, что спрятано в коробке? Верно, книжка и картинки. Как вы думаете, для чего они нужны? Конечно, в книжке загадки, а картинки – отгадки, которые вы будете крепить на каждый знак вопроса, когда отгадаете загадку. В книжке не просто загадки, а загадки детского писателя, которого вы уже знаете, С.Маршака.
Воспитатель читает загадки, а дети угадывают и крепят картинку – отгадку на каждый знак вопроса на странице
- Здорово, ребята! Вы заполнили еще одну страницу.

6. Игра «Собери паззл»

- Ребята, еще есть незаполненные страницы? Что на ней изображено? Да, полосатый хвост. Как вы думаете, чей он? Усатого- полосатого? Проверим?

Дети находят коробочку с паззлом, собирают его на странице и получают изображение Усатого – полосатого из произведения С.Маршака «Усатый – полосатый»
- Молодцы, ребята! Все страницы нашей книги заполнили!

7. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход. ​​​​​​​

Воспитатель: Какие произведения детского писателя С.Маршака вы сегодня вспомнили?
А что больше всего вам понравилось делать?
Какая сказка или стихотворение вам больше всего нравится?
А может быть загадки?
Теперь мы можем прочитать эту книжку? Конечно! Садитесь поудобнее и выберите произведение, которое мы прочтем.

Ребята соглашаются и слушают выбранное произведение С.Я.Маршака.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.