Обобщение и систематизация знаний по теме «Ионные уравнения» и «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Ионные уравнения» и «Генетическая связь между классами неорганических соединений».
Цель: закрепить умение составлять ионные уравнения и осуществлять цепочки
Оборудование: ПК, доступ к сети интернет
Видеоуроки для повторения:
Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации: https://drive.google.com/open?id=1tKqUCUFSlKen0mMcVaXejuX4MOUqe3bv
Свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации:
https://drive.google.com/open?id=1WDJkLH4cB7x_NBrz4yPMG5LAE0nBd9GK
Свойства оксидов в свете теории электролитической диссоциации:
https://drive.google.com/open?id=1n4UrruI2TLA-DEeHriHit8943ESq1ZhH
Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации:
https://drive.google.com/open?id=1KfHmNjEWXy-MfpTbo8VoDWvDgfyYtHfn
Ионные уравнения: https://drive.google.com/file/d/1OdI2Yb5lBgYL-FomgpBsoLIXZw3pYrSB/view?usp=sharing
Генетическая связь между классами неорганических соединений: https://drive.google.com/file/d/1aL_2cOQCBH6hsARaPEYHfEMYpSWcBYba/view?usp=sharing
Задания для выполнения:
| Что необходим выполнить? | Что использовать? | |
1 | Закончите уравнения реакций. Составьте полное и сокращенное ионное уравнения этих реакций. К2C O3 + НNO3= … + … + СО2 ВаСl2 + Н3РО4 = … + … КОН + Н2SО4 = … + | (РЕШАЕМ ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ!). Алгоритм и пример представлены ниже в Приложении 1 | |
2 | Решите «цепочку» самостоятельно. | (РЕШАЕМ ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ!) Алгоритмы и теория в Приложении 2 Итого 8 уравнений реакций! |
Приложения
1 | Реакции ионного обмена – это реакции между ионами, образовавшимися в результате диссоциации электролитов. Реакции ионного обмена протекают до конца в следующих случаях: | ||||
1. Если образуется осадок (нерастворимое в воде вещество): р р н р NaCl + AgNO3 = AgCl + NaNO3 Na+ + Cl- + Ag+ + NO3- = AgCl + Na+ + NO3- Ag+ + NO3- = AgCl | Если образуется газообразное вещество : Na2C O3 + 2НCl =2NaCl + Н2O + СО2 2Na+ + C O3 2-+ 2Н++ 2С l - = 2Na+ + 2Cl - + Н2O + СО2 C O3 2-+ 2Н+= Н2O + СО2 | ||||
Если образуется малодиссоциирующее вещество - Н2O: КОН + НNO3 = КNO3 + Н2O К+ + ОН - + Н + + NO3- = Н2O + К+ + NO3- ОН - + Н + = Н2O Если в растворах нет таких ионов, которые могут связываться между собой с образованием осадка, газа, или воды Н2O, то реакция является обратимой. | Составление ионных уравнений. Правила: Простые вещества, оксиды, нерастворимые кислоты, основания и соли не диссоциируют. Для реакции берут растворы веществ, поэтому даже малорастворимые вещества находятся в растворах в виде ионов. Если малорастворимое вещество образуется в результате реакции, то при записи ионного уравнения его считают нерастворимым. | ||||
2. Алгоритм составления ионного уравнения реакции 1. Записать молекулярное уравнение реакции. Расставить коэффициенты. 2. С помощью таблицы растворимости определить растворимость каждого вещества 3. Составить полное ионное уравнение, записывая растворимые в воде вещества в виде ионов, а нерастворимые вещества, газообразные вещества и воду в виде молекул. 4. Составить сокращённое ионное уравнение, найдя одинаковые ионы в уравнении слева и справа и сократив их. |
|
| Теоретический материал по теме «Генетические цепочки» Генетическая связь между классами неорганических веществ |