Образовательная программа внеурочной деятельности «Музыкальный немецкий» (5–6 классы)

2
0
Материал опубликован 5 April 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск – Шахтинский



Образовательная программа

внеурочной деятельности

по немецкому языку

(второй иностранный язык)

«Музыкальный немецкий»

Автор-составитель: Гизе Е.В.

учитель немецкого языка

высшей категории

МБОУ гимназии №12

имени Героев-пионеров

города Каменск – Шахтинского


СОДЕРЖАНИЕ


Содержание


Общая характеристика программы……………………………………………..3

Результаты усвоения программы……………………………………………….5

Содержание курса. Модуль 1. Календарно-тематическое планирование …...7

Содержание курса. Модуль 2. Календарно-тематическое планирование …..11

Программно-методическое обеспечение………………………………………15

Используемая литература……………………………………………………….1


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Программа «Музыкальный немецкий» разработана для учащихся 5-6-х классов в форме дополнительных занятий, когда организуется группа учащихся, увлекающаяся немецким языком и желающая развивать свои творческие способности посредством немецкого языка. Срок реализации программы: - 2 года обучения. Количество занятий в течение одного учебного года – 35 (в течение двух годов обучения – 70), в режиме один раз в неделю. Длительность одного занятия – один академический час (45 минут).

Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет и расширяет изучаемые на уроках немецкого языка в 5 - 6 классах темы по УМК Горизонты, отражает в новых видах деятельности и ситуациях знакомую обучающимся тематику. При составлении программы также был использован собственный опыт работы и материал по данному профилю.

Направленность программы – выявления творческого потенциала учащихся; углубление знаний; формирование интереса к предмету; развитие умений и навыков самостоятельной работы; использование коллективных форм работы, поиск интересного материала при подготовке к уроку; более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; становление новых отношений между педагогом и учащимися.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

С пятого класса согласно базисному учебному плану начинается изучение второго иностранного языка. Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для школьников. Поэтому разработанная мной программа внеурочной деятельности «Музыкальный немецкий» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции обучающихся, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка.

Также данная программа помогает устранить определённые трудности, связанные с интерференцией английского языка, сформировать правильное и спокойное отношение к изучению второго иностранного языка.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые, творческие и эмоциональные способности. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны.

Целью реализации данной программы внеурочной деятельности является создание условий для использования одаренными учащимися немецкого языка в качестве средства расширения сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе немецкого языка и расширение языковой среды.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;

расширение лингвистического кругозора школьников средней школы; освоение лингвистических представлений;

приобщение школьников к новому социальному опыту за счет исполнения различных песен, проигрывания ролей в игровых ситуациях на иностранном языке;

создание условий для активного включения обучающихся в процесс самостоятельного поиска решения проблем, для получения ими разнообразного опыта в процессе познания;

развитие умения работать с информацией (поиск информации в различных источниках, умение сокращать информацию, отделять важную информацию от несущественной, умение обобщать и делать выводы);

развитие межкультурной, коммуникативной, языковой и речевой компетенций;

развитие компенсаторных умений обучающихся в восприятии устной и письменной иноязычной речи;

развитие умения эффективно взаимодействовать в парах и группах при решении проблем;

предоставление условий для формирования у обучающихся уверенности в своих силах и способностях;

предоставление условий, обеспечивающих сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся.

В основу программы «Музыкальный немецкий» положены принципы предметно-языкового интегрированного обучения, которое преследует две цели, а именно – изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет (в данном случае это «Музыка», «Театр», «Искусство», «Окружающий мир»).

Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценированием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.

Организация комплектования учебных групп:

собеседование, включающее формирование групп по возрастному признаку и после предварительного собеседования. Все дети проходят тестирование в устной форме, где определяется и фиксируется: фонетическая память, т.е. способность к слуховому восприятию, способность воспроизводить, услышанный текст. Это является первоначальной диагностикой уровня развития способностей ребенка. В дальнейшем диагностика проводится два раза в год. Это позволяет скорректировать работу педагога таким образом, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и группы в целом. Число учащихся в группе 10-12 человек для первого года обучения, 8-10 - для второго года обучения.

В процессе обучения используются следующие формы занятий:

- вводное занятие

- комбинированное учебное занятие,

- занятие-презентация,

- занятие-соревнование,

- занятие – формула,

- экскурсия, виртуальная экскурсия,

- творческая мастерская,

- занятие-сюжетно-ролевые игры,

- театрализованное занятие,

- занятие – концерт.

На занятиях предусматриваются индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная формы организации учебной деятельности:

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

- ролевые игры;

- праздники;

- открытые занятия;

- «театральные открытки»;

- музыкальные фестивали;

- конкурсы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ДВУМ МОДУЛЯМ

Программа «Музыкальный немецкий» обеспечивает достижение личностных метапредметных и предметных результатов. 

Личностные результаты:

1год обучения:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- сформированная мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно­познавательные и внутренние, осознание личностного смысла учения;

- развитые навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

2 год обучения:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира;

- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- зстетических потребностей, ценностей и чувств, эстетического сознания как результата творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности учащихся.

1год обучения:

У учащихся, освоивших программу будут развиты:

положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

1 год обучения:

осознание роли немецкого языка в жизни современного общества и личности;

обогащение опыта межкультурного общения;

языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке;

2 год обучения:

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

работать с прослушанным/прочитанным текстом: устанавливать логическую последовательность основных фактов;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

готовность и способность осуществлять межкультурное общение на немецком языке:

- адекватно использовать речевые средства для диалога;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию ;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

специальные учебные умения:

читать на немецком языке с целью поиска конкретной информации;

понимать речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

- приобрести начальный опыт использования немецкого языка как нового инструмента познания мира и культуры немецкоязычных стран;

- осознать личностный смысл овладения немецким языком;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально и невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших видеофильмов.

- приобрести опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к культуре и ко всему окружающему в мире;

- готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в художественно-продуктивной деятельности;

- участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

- организовывать совместную музыкально-творческую деятельность с друзьями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать опору на наглядность, контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух информации, содержащей незнакомую лексику;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста, высказывания, видеофильма;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- изображать многофигурные композиции и участвовать в коллективных работах;

- реализовывать собственные творческие замыслы в музыкальной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1 МОДУЛЯ:

Модуль 1- начальный уровень погружения в языковую среду

1 год обучения


Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера (5 ч.)

- приветствуют людей;

- поют песню “Guten Tag“;

- представляются и называют адрес проживания;

- говорят, что нравиться;

- ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте);

- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- употребляют глаголы heiβen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме;

- читают и воспринимают на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

(4 ч.)

- ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, а какие нет);

- рассказывают о своем друге;

- оперируют активной лексикой в процессе общения

- воспроизводят наизусть тексты рифмовок, текст песни „Zahlen-Rap“

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни;

- вербально или невербально реагируют на услышанное;

- понимают на слух и произносят цифры и группы цифр (игра «Какой твой номер телефона?»);

- выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- пишут небольшой рассказ о себе, своем друге с опорой на образец;

- употребляют известные глаголы в правильной форме в утвердительных и вопросительных предложениях, определенные и неопределенные артикли в единственном числе, притя-жательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).


Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

-понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- понимают текст о животных;

- описывают животных;

- инсценируют песню „In unserem kleinen Zoo“;

- называют животных по их тени;

- называют цвета;

- описывают картинку, используя названия цветов, определяют стиль надписи в технике граффити;

- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- проводят в классе интервью о любимых животных, и делают сообщения на основе собранного материала;

(Повторение)

- понимают услышанное, изобразив графически, в виде рисунка;

- составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения;

- читают и воспроизводят наизусть стихотворения;

- подбирают музыку к стихотворениям;

- играют в грамматические игры;

- произносят слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь;

- воспринимают на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагируют на услышанное;

- создают страноведческий проект.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

- называют время и дни недели;

- исполняют песню „Eine Woche hat 7 Tage“;

- рассказывают о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени;

- оперируют активной лексикой в процессе общения

- понимают на слух речь учителя, , одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале,

- находят запрашиваемую информацию;

- вербально или невербально реагируют на услышанное;

- участвуют в конкурсе на правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение;

- составляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и используя предлоги времени;

- рассказывают о своем распорядке дня;

- читают и воспринимать на слух страноведческую информацию о школе в немецкоязычных странах.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и т.д.).виды отдыха, путешествия. транспорт, покупки.

- ведут диалоги о своем хобби, о том, что учащиеся умеют или не умеют делать;

- разучивают песню „Freunde fürs Leben“;

- рассказывают о своем хобби;

- говорят что учащиеся умеют, а что не умеют;

- договариваются о встрече;

- спрашивают разрешения, используя модальные глаголы;

- читают текст о русских песнях в Германии с правильным фразовым и логическим ударением;

- угадывают различные звуки;

- употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Черты характера человека. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

- рассказывают о своей семье, используя и названия профессий;

- описывают иллюстрации;

- составляют мини-диалоги о семье;

- читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- инсценируют сценку „Meine Familie“;

- употребляют притяжательные местоимения sein, ihr, unser на основе песни - рэпа „Ich und mein Vater“;

- читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале,

- читают и воспринимают на слух страноведческую информацию о семьях в Германии

Транспорт. Покупки. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

- инсценируют сценку «В киоске»;

- знакомиться с немецкой традицией проведения праздников на основе видеофильма;

- инсценируют понравившийся праздник;

- обсуждают подарки друзьям ко дню рождения , учитывая их стоимость и их пожелания;

- читают тексты и находят запрашиваемую информацию;

- читают тексты с полным пониманием текста, используя словари.

Большая перемена

- участвовуют в празднике «Музыкальный немецкий».

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


п/п

Дата


Тема урока


Ко-во час


I.Знакомство 5



1.


«Знакомство», «Приветствие и прощание».

1


2.


Работа над песней“Guten Tag

1


3.


«Как зовут тебя? Где ты живёшь?»

1


4.


«Любимое занятие».

1


5.


«Я о себе и моём друге».

1


II. Мой класс 4


6.


«Мой класс

1


7.


«Школьные предметы и принадлежности».

1


8.


Работа над песней „Zahlen-Rap“ «Числительные».

1


9.


« Мои друзья и моя школа».

1


III.Животные 5


10.


«Животные

1


11.


Работа над песней «In unserem kleinen Zoo

1


12.


«Животные и цвета». Граффити.

1


13.


Игра теней «Отгадай животное».

1


14.



Страноведческий урок «Рождество».

1


IV.Мой день в школе 4


15.


«Мой день в школе».

1


16.


Работа над песней „Eine Woche hat 7 Tage“.

1


17.


«Который час?» «Распорядок дня».

1


18.


Конкурс на лучшего чтеца.

1


V.Хобби 4


19.


«Хобби»

1


20.


Работа над песней „Freunde fürs Leben“.

1


21.


«Моё любимое занятие».

1


22.


«Музыкальная азбука»

1


VI.Моя семья 4


23.


«Моя семья».

1


24.


«Диалоги в семье».

1


25.


« Профессии в моей семье».

1


26.


Инсценирование сценки „Meine Familie“.

1


VII. Сколько это стоит? 7


27.


«Сколько это стоит?»

1


28.


Работа над сценкой «Покупки в киоске» .

1


29.


«Карманные деньги» .

1


30.


«Наши расходы».

1


31.


«Где и как можно заработать деньги?»

1


32.


«Подарки на день рождения». «Желания ко дню рождения».

1


33.


Видеофильм «Праздники в Германии».

1


VIII. Большая перемена 2


34.


Подготовка к празднику.

1


35.


Праздник «Музыкальный немецкий».

1


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 МОДУЛЯ:

Модуль 2- продвинутый уровень

2 год обучения


Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками

- ведут диалог- расспрос о местонахождении предметов;

- описывают картинки, используя предлоги, управляющие дательным и

винительным падежами;

- называют прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние

человека;

- угадывают обязанности по дому с имитацией данной деятельности;

- воспринимают на слух и воспроизводить песню, различать оттенки

настроения;

- понимают на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты,

построенные на знакомом материале;

- соотносят аудиотекст и визуальную информацию;

- задают вопросы о домашних обязанностях с использованием модального

глагола müssen;

- дают указания в единственном, множественном числе и в вежливой форме;

- устно и письменно описывают свою комнату;

- читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько

незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту;

- распределяют роли для инсценирования сказки на выбор.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

- ведут диалог-расспрос (кто и что любит есть) с использованием степеней

сравнения gern-lieber-am liebsten;

- участвуют в игре «Определи на вкус»;

- составляют меню здорового питания;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- воспроизводят наизусть тексты рифмовок;

- читают тексты и находят заданную информацию;

- воспроизводят и составляют собственные диалоги;

- читают текст страноведческого характера об особенностях национальной

кухни, содержащей незнакомую лексику, и понимать его содержание с

помощью картинок и вопросов;

- создают коллаж на тему «Нвциональная кухня»;

- понимают на слух и воспроизводят в речи оттенки чувств (дружелюбие,

приветливость, злость и т.д.), имитируя определенные чувства;

- инсценируют диалоги на темы: «В школьной столовой», «В закусочной»;

- участвуют в подготовке инсценирования сказки на выбор.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

- поют песню «Das Lied der Monate»;

- вспоминают «Freunde fürs Leben», дополняют текст песни другими

занятиями в свободное время;

- решают кроссворд «Das Zeiträtsel»;

- оперировать активной лексикой в процессе общения;

- воспринимают на слух и разыгрывают диалоги на тему «Планирование

свободного времени»;

- находят и редуцируют информацию о художниках, рисующих светом;

- соблюдают правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом;

- проводят интервью о распорядке дня, записывать информацию и

сообщения на основе собранного материала;

- читают объявления в газетах и находят нужную информацию;

- сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах, изучаемого языка

и в России.

Повторение

- составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения;;

- читают и понимают тексты, содержащие много незнакомой лексики, с

помощью иллюстраций и языковой догадки;

- играют в грамматические игры, работают в группах и парами;

- тренируют эмоционально окрашенное произношение;

- участвуют в музыкальной викторине рождественских символов;

-создают рождественский проект.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека

--танцуют под песню «Der Körperteil Blues», указывая на определенные

части тела;

- описывают людей на основе игры «Угадай, кто это?»;

- говорит о моде и одежде;

- участвуют в игре «Мoda»;

- говорят о покупках;

- придумывают и записывают отговорки;

- вербально реагируют на услышанное;

- играть в грамматические игры;

- воспринимают на слух предложения, записанные наоборот, и произносят

их, соблюдая правильный порядок слов;

- описывают фотографии известных людей и догадываются, о ком идет речь.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

- читают объемные тексты, находят нужную информацию;

- пишут поздравительные и пригласительные открытки;

- пишут SMS при помощи символов;

- воспринимают на слух и понимают песню «Gestern»;

- аргументируют свои действия, употребляют сложносочиненные

предложения, используя союз deshalb;

- создают проект – план праздника, обсуждают проекты в классе;

- участвуют в подготовки инсценирования сказки на выбор;

- участвуют в сценке «Вечеринка»;

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

- рассказывают о своем городе;

- описывают иллюстрации;

- описывают дорогу в школу;

- участвуют в сценке «Как пройти к…»;

- читают и понимают страноведческие тексты;

- сочиняют рифмовки с предлогами дательного падежа

mit, nach, aus, zu, von, bei;

- участвуют в конкурсе чтения с правильным фразовым и логическим

ударением;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты,

построенные на знакомом материале,

- смотрят фильм «Берлин», выполняют задания;

- участвуют в проекте «Символы Великой победы».


Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

- говорят о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее

разговорное время Perfekt;

- пишут открытку с места отдыха;

- планируют поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя

интернет-сайты, содержащую информацию о молодежных турбазах в этих

странах (проект)

- употребляют в речи изученный грамматический материал (прошедшее

разговорное время Perfekt глаголов sein, haben

порядок слов: рамочная конструкция).

Обобщение

- участвуют в театральной постановки сказки.

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Дата

Тема урока

Ко-во час



I .«Мой дом». 6




1.


«Мой дом».

1

2.


«Моя комната».

1

3.


Работа над песней «Traurig und froh“

1

4.


Проект «Дизайн моей комнаты».

1

5.


«Мои домашние обязанности».

1

6.


Разыгрывание сценок «Побуждения и просьбы».

1

II.«Это вкусно» 6




7.



«Это вкусно». «Продукты питания».

1

8.


Составляем меню здорового питания.

1

9.


Особенности национальной и региональной кухни Германии, Австрии, Швейцарии

1

10.


Особенности национальной и региональной кухни России

1

11.


«В школьной столовой». «В закусочной»

1

12


Проект «Донская кухня»


III. «Моё свободное время» 4




13.


«Моё свободное время».

1

14.


Работа над песней «Das Lied der Monate».

1

15.


«Как рисовать светом?»

1

16.


3D-печать.

1

IV. «Смотрится отлично» 5




17..


«Смотрится отлично».

1

18.


Работа над песней «Der Körperteil Blues».

1

19.


«Одежда и мода».

1

20.


«Модное дефиле».

1

21.


«Описание человека».

1

V. «Вечеринки» 5



22.


«Вечеринки».

1

23.


Символы.

«Приглашения и поздравления» .

1

24.


«День рождения».

1

25.


Проект «Мы планируем вечеринку».

1

26.


Работа над песней «Gestern ist schon lange her»

1

VI. «Мой город» 5




27.


«Мой город».

1

28.


Мини-проект «Наш город»

1

29.


Работа над песней «Tage wie diese“

1

30.


«Ориентирование в городе».

1

31


Проект «Символы Великой победы в моём городе».



VII. «Каникулы» 2




31.


«Каникулы».

1

32.


Работа над проектом «Путешествие».

1

VIII. Большая перемена 3

33-34.


Подготовка инсценирования сказки.

2

35.


Театральная постановка сказки.

1




Контроль знаний проводятся:

в традиционной форме (вопрос – ответ, действие по образцу, решение, творческое задание),

в игровой,

соревновательной форме (командная работа, работа парами, конкурс, состязание).

Практикуются совместное проведение занятий музыке, изобразительному искусству.


Итоговый контроль:

Тестовый контроль обученности учащихся.

Участие учащихся в олимпиадах

Участие в празднике языка, музыкальных фестивалях

Участие в недели иностранных языков


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


В процессе реализации программы на занятиях используются сценарии, музыкальный материал, а также раздаточные материалы с заданиями для индивидуальной, парной и групповой работы обучающихся, составленные автором программы и размещённые на сайте gizeelena.jimdofree.com Широко используются оригинальные текстовые фрагменты немецких авторов (тематические тексты, поэтические подборки, прозаические отрывки).

Для проведения занятий необходима классная комната с передвигающейся мебелью (наличие возможности расставить столы для работы в группах, отодвинуть столы для организации подвижных игр). Некоторые занятия целесообразно проводить в компьютерном классе.

Материально-техническое обеспечение программы включает в себя материалы для выполнения творческих работ, рабочие листы, плакаты, компьютер с доступом в Интернет, колонки, проектор и экран либо интерактивную доску, принтер, синтезатор.


Список литературы


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. // Информационно-правовой портал «Гарант» [сайт]. – Режим доступа http://base.garant.ru/55170507/

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 года N 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» [Электронный ресурс]. // Центр российского образования [сайт]. – Режим доступа https://rusedu.center/docs/category/3-pismo-minobr.html


Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с. ISBN 978-5-09-022570-0

Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся.- М: Педагогический поиск, 2011.

Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Детский онлайн-университет [Электронный ресурс] // Немецкий культурный центр имени Гёте [сайт]. – Режим доступа https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru

Журнал „Schrumdirum». М.: ЗАО «МНСК-пресс», 2011.

Коноплева Т. Г. Веселый немецкий. Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Лебедева Г. Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. М.: Глобус, 2008.

«Любимые детские песни». «Бельц и Гельберг», Германия, 2004

«125 самых лучших детских рифмовок», «Юниор-ферлаг», Германия, 2003 ​​​​​​​







Список рекомендуемой литературы для обучающихся и их родителей

Детский онлайн-университет [Электронный ресурс] // Немецкий культурный центр имени Гёте [сайт]. – Режим доступа https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru

Журнал „Schrumdirum». М.: ЗАО «МНСК-пресс», 2011.

Персональный сайт учителя Е.В. Гизе – Режим доступа https://gizeelena.jimdofree.com


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.