12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Айгуль Айратовна1081
Россия, Башкирская респ., с.Месягутово Дуванского района

Всероссийский дистанционный конкурс

для учителей физики и информатики на лучший дидактический материал к уроку

***

Автор: Юнусова Айгуль Айратовна

z1637476577.png

Пояснительная записка

Практически каждый учитель желает заинтересовать своим предметом учащихся, ищет различные способы для улучшения мотивации ребенка к учебе.

Мотивация – двигатель ежедневных подвигов учащегося. Среди множества способов мотивирования обучающихся, нельзя оставлять в стороне необычную форму преподнесения материала.

В данной методической разработке по физике дидактические материалы представлены в виде комиксов. Автор считает, что комикс может послужить отличным подспорьем в учебе.

В толковом словаре Ожегова приводится следующее определение слова «Комикс»: небольшая, наполненная иллюстрациями книжка лёгкого, обычно приключенческого содержания, а также серия рисунков с соответствующими подписями.

Графически-повествовательный жанр, серия рисунков с краткими текстами, образующая связное повествование. Такая интерпретация дается в Большой советской энциклопедии.

Возможно, кто-то не воспримет комиксы всерьез. Но современными детьми лучше всего воспринимается визуальная информация. Они хотят получать «концентрированные» знания.

Комикс – это история, поданная в легком и удобном виде: текст и картинки. Возможно, комиксы неизбежно войдут в нашу жизнь в школе, так же как когда-то компьютеры и телефоны.

Конечно, нельзя заменить учебники комиксами, но на определенных этапах урока комиксы могут внести эффект новизны, стать изюминкой занятия или ярким дополнением, минуткой юмора, таким образом, принести пользу.

Можно найти разные способы и возможности использования его в учебном процессе и во внеклассной работе. Предлагаемый материал доступен учащимся, соответствует их возрасту, уровню развития.

Название работы: Образовательные комиксы «Физические явления».

Предмет: физика.

Класс: 7

Цель: создание условий для творческого развития учащихся, развитие психики, формирование познавательного интереса учащихся, расширение педагогических возможностей учителя.

Задачи:

  1. Изучить материал про образовательные комиксы.
  2. Придумать сюжеты комиксов, название.
  3. Подобрать иллюстрации.
  4. Создать комиксы.
  5. Оформить работу.

Степень сложности: средний.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Ученик научится

  • применять теоретические знания на практике;
  • распознавать, описывать и объяснять физические явления;
  • приводить примеры практического использования знаний о физических явлениях;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Методические рекомендации:

Комиксы «Физические явления» предназначены для использования на уроках. Применить можно не только при изучении раздела «Вводные темы» в 7 классе, но и на этапе повторения материала с 7- 9 классах. А также во время проведения различных викторин, интеллектуально-познавательных игр и др. во внеурочное время. Использование дидактических карточек целесообразно чередовать с другими видами работ.

Комиксы нужно распечатать, будет эффектнее, если ламинировать.

Ответы:

  1. Диффузия.
  2. Гало.
  3. Мираж.
  4. Шаровая молния.
  5. Инерция.
  6. Смачивание.

Скачать файлы:​​​​
Образовательные комиксы "Физические явления"
DOCX / 9.16 Мб

Комикс по физике № 1
PNG / 2.48 Мб

Комикс по физике № 2
PNG / 2.49 Мб

Комикс по физике № 3
PNG / 2.73 Мб

Комикс по физике № 4
PNG / 2.73 Мб

Комикс по физике № 5
PNG / 2.76 Мб

​​​​​​​Комикс по физике № 6
PNG / 2.52 Мб

p1637431401.png

Дидактический материал № 1
c1637431579.png
Дидактический материал № 2
k1637431779.png
Дидактический материал № 3
g1637431918.png
Дидактический материал № 4
e1637432038.png
Дидактический материал № 5
x1637432128.png
Дидактический материал № 6


Использованные источники:

freepik.com

pixabay.com

pngegg.com

pngtree.com

online-letters.ru


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Семяшкина Ирина Васильевна, 20.11.21 в 22:33 5Ответить Пожаловаться
Отличные комиксы: яркие и познавательные! Благодарю за работу!
Айгуль Айратовна, 21.11.21 в 08:54 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Приятно!
Панов Егор Игоревич, 21.11.21 в 04:42 3Ответить Пожаловаться
Увлекательно, познавательно, полезно!
Айгуль Айратовна, 21.11.21 в 08:55 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к моей разработке!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.11.21 в 11:38 1Ответить Пожаловаться
Интересная работа,Айгуль Айратовна!
Айгуль Айратовна, 21.11.21 в 11:40 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, рада вас видеть!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.