Конспект урока русского языка на тему «Корень и однокоренные слова» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 24 January 2023

5 класс                                    Русский язык                                            24.10.2022

Тема: Корень и однокоренные слова.

Цель: Формирование представления о корне слова и однокоренных словах.

Задачи:

Научить выделять общую часть однокоренных слов – КОРЕНЬ, обогащать словарный запас учащихся (подбор однокоренных слов), закреплять умение определять общую часть однокоренных слов - КОРЕНЬ.

Корригировать логическое мышление через выполняемые упражнения.

Формировать положительное отношение к учебе

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

бережно относиться к школьному имуществу;

проявлять самостоятельность при выполнении заданий;


Коммуникативные учебные действия

- вступать и поддерживать коммуникацию в учебных ситуациях;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных задач.


Регулятивные учебные действия

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- умение выполнять самопроверку учебного задания;

- и соотносить поставленную цель с полученным результатом деятельности.


Познавательные учебные действия

- овладение знаниями о правописании звонких и глухих согласных в корне слова, формирование умений опознавать корень слова, согласную, находящуюся в слабой позиции в корне слова, подбирать однокоренные проверочные слова.


Оборудование: ТПО, карточки, презентация.

Коррекция

Ход урока

Психолого-педагогическое сопровождение


Коррекция мышления


Коррекция внимания



Коррекция мышления










Коррекция связной речи





Коррекция связной речи


Коррекция зрительного восприятия















Коррекция внимания, мышления




Коррекция связной речи





Орг.момент

- Назовите слово, которое отвечает на вопрос «какой?» и сядьте.

Повторение.

1. Коррекционное упражнение «Найди букву У»

- Сколько букв У нашли?


2. Коррекционное упражнение «Что это? Кто это?»

- Посмотрите на иллюстрацию и скажите ««Что это?» или «Кто это?»

- Что общего есть в этих словах?

3. Работа над ошибками

- Запишем слова работы над ошибками в тетрадь. Но сначала вставим пропущенные буквы.

Утю.., улы..ка, бег..н, ..льяна.

-Запишите число, «классная работа» и тему


Сообщение темы и цели урока

- Прочитайте название темы.

- Почему на уроке русского языка тема называется – корень?

- У чего есть корень? Какое отношение корень имеет к русскому языку? Вот это на уроке и узнаем.


Сообщение нового материала

1. Коррекционное упражнение «Дерево»

- Давайте рассмотрим рисунок. Что вы видите? ( дерево)

- Без какой части оно не могло бы расти? (без корня) Именно корень самая главная часть у дерева, затем появляются ветви и листва.

- Ответьте на вопрос, пользуясь словами на дереве:

- Что сделал дед с репкой? (посадил)

- Кто работает в саду? (садовник)

- В саду необходим какой инвентарь? (садовый)

- Как назвать маленький сад? (садик)

- Что вы скажете о словах? (В них есть одинаковая часть: сад)

t1674578556aa.gif- Вот эта общая часть в словах и называется корнем, а слова с общим корнем называются однокоренными. Корень выделяется вот таким значком


2. с.45 правило

- Прочитайте «про себя»

- Прочитайте вслух


Закрепление.

1. с.55 упр.73

2. Коррекционное упражнение «Дерево»

- Запишите однокоренные слова, выделите корень


Итог урока. Рефлексия

- Итак, что такое корень? Однокоренные слова?

- Что на уроке было трудным?

- Какие задания понравились?


Домашнее задание.

С.56 упр.74

Iгр. –выучить наизусть, приготовится писать по памяти в классе


фронтально



в парах



фронтально





один уч-ся у доски











Иллюстрации, интерактивная доска















выборочно




коллективно

в группах










Дифференциация по степени сложности




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.