5 класс Русский язык 24.10.2022
Тема: Корень и однокоренные слова.
Цель: Формирование представления о корне слова и однокоренных словах.
Задачи:
Научить выделять общую часть однокоренных слов – КОРЕНЬ, обогащать словарный запас учащихся (подбор однокоренных слов), закреплять умение определять общую часть однокоренных слов - КОРЕНЬ.
Корригировать логическое мышление через выполняемые упражнения.
Формировать положительное отношение к учебе
Формирование базовых учебных действий
Личностные учебные действия:
бережно относиться к школьному имуществу;
проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
Коммуникативные учебные действия
- вступать и поддерживать коммуникацию в учебных ситуациях;
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных задач.
Регулятивные учебные действия
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие, используя алгоритм;
- умение выполнять самопроверку учебного задания;
- и соотносить поставленную цель с полученным результатом деятельности.
Познавательные учебные действия
- овладение знаниями о правописании звонких и глухих согласных в корне слова, формирование умений опознавать корень слова, согласную, находящуюся в слабой позиции в корне слова, подбирать однокоренные проверочные слова.
Оборудование: ТПО, карточки, презентация.
Коррекция | Ход урока | Психолого-педагогическое сопровождение |
Коррекция мышления
Коррекция внимания
Коррекция мышления
Коррекция связной речи
Коррекция связной речи
Коррекция зрительного восприятия
Коррекция внимания, мышления
Коррекция связной речи
| Орг.момент - Назовите слово, которое отвечает на вопрос «какой?» и сядьте. Повторение. 1. Коррекционное упражнение «Найди букву У» - Сколько букв У нашли?
2. Коррекционное упражнение «Что это? Кто это?» - Посмотрите на иллюстрацию и скажите ««Что это?» или «Кто это?» - Что общего есть в этих словах? 3. Работа над ошибками - Запишем слова работы над ошибками в тетрадь. Но сначала вставим пропущенные буквы. Утю.., улы..ка, бег..н, ..льяна. -Запишите число, «классная работа» и тему
Сообщение темы и цели урока - Прочитайте название темы. - Почему на уроке русского языка тема называется – корень? - У чего есть корень? Какое отношение корень имеет к русскому языку? Вот это на уроке и узнаем.
Сообщение нового материала 1. Коррекционное упражнение «Дерево» - Давайте рассмотрим рисунок. Что вы видите? ( дерево) - Без какой части оно не могло бы расти? (без корня) Именно корень самая главная часть у дерева, затем появляются ветви и листва. - Ответьте на вопрос, пользуясь словами на дереве: - Что сделал дед с репкой? (посадил) - Кто работает в саду? (садовник) - В саду необходим какой инвентарь? (садовый) - Как назвать маленький сад? (садик) - Что вы скажете о словах? (В них есть одинаковая часть: сад) - Вот эта общая часть в словах и называется корнем, а слова с общим корнем называются однокоренными. Корень выделяется вот таким значком
2. с.45 правило - Прочитайте «про себя» - Прочитайте вслух
Закрепление. 1. с.55 упр.73 2. Коррекционное упражнение «Дерево» - Запишите однокоренные слова, выделите корень
Итог урока. Рефлексия - Итак, что такое корень? Однокоренные слова? - Что на уроке было трудным? - Какие задания понравились?
Домашнее задание. С.56 упр.74 Iгр. –выучить наизусть, приготовится писать по памяти в классе |
фронтально
в парах
фронтально
один уч-ся у доски
Иллюстрации, интерактивная доска
выборочно
коллективно в группах
Дифференциация по степени сложности
|