12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

Разработка урока по обществознанию в 11 классе с использованием электронного учебника

Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»


Начиная своё поприще, не теряй,

о юноша, драгоценного времени!

Козьма Прутков

Цель урока:

-определить статус современной молодежи;

формулировать:

-навык схематизации учебного материала; повторить правила культуры речи.

-уметь анализировать информационные сообщения;

-выделять проблему, ставить вопросы.

После изучения темы учащиеся должны знать:

-статус современной молодёжи, её проблемы, способности, а также молодёжную политику государства.

должны уметь:

-анализировать статические данные;

-работать с таблицей, анализировать сообщения СМИ;

-высказывать свою точку зрения и аргументировать её.


Тип урока: комбинированный с применением информационных технологий.


Форма урока: практикум, выполнение проблемно-познавательной деятельности.


Метод урока: организация учебно-познавательной деятельности.


Средства урока: учебник Л.Н. Боголюбова «Человек и общество» 11 класс, электронный учебник, раздаточный материал (в приложении).


Основные понятия: молодёжь, тинэйджер, субкультура, контркультура.

План урока:

1) Введение в тему.

2) Работа с материалом электронного учебника.

3) Работа по теме урока по группам.

4) Рефлексия.

5) Закрепление.

6) Домашнее задание.


Ход урока

1.Актуализация прежних знаний.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

-кого считать молодёжью?

-с чем ассоциируется у вас это понятие?


Все вместе на доске составляем спайдограмму – графическое изображение в виде паутины.

субкультура


большая соц. группа Молодёжь возраст

особенности социальный статус


2. Работа с материалом электронного учебника.

Затем просматриваем материал электронного учебника «Обществознание» часть II, параграф 38.

Страница 1. Молодые граждане

- В документе знакомимся с информацией « Права несовершеннолетних. Из законов РФ»

- вспоминаем значение понятий «правоспособность» и «дееспособность».

Страница 2. Образование

- просматриваем видеофрагмент

- диаграмму «Уровень охвата средним образованием 15-17 летних (в %).

Страница 3. Начало трудовой деятельности

- знакомимся с документом «Труд несовершеннолетних. Из закона РФ».

Страница 4. Молодёжная культура

- просмотр двух видеофрагментов.


3. Работа по теме урока по группам.

Класс делится на 5 групп, каждая группа получает индивидуальное задание.

Задание для 1 группы:

- Обсудить проблему «Разные точки зрения на определение молодёжи»;

(задания даны в приложении)

Задание для 2 группы:

- Обсудить проблему « Психологические особенности молодёжи»;

Задание для 3 группы:

- Обсудить проблему « Молодёжная субкультура»;

Задание для 4 группы:

- Обсудить проблему « Образование будущего»;

Задание для 5 группы:

- Опираясь на данные, представленные в таблице, обсудить проблему «Каналы

трудоустройства».

Для работы в группах отводится 10-12 минут, затем учащиеся по очереди раскрывают проблемы, с которыми работала их группа.

4. Рефлексия.

- Какие черты зрелого возраста вы бы хотели приобрести и какие черты молодости

сохранить?

5. Закрепление.

-Включаем электронный учебник на странице «Проверь свои знания» и учащиеся письменно отвечают на вопросы тестов.

Домашнее задание:

Написать эссе на тему: «Молодёжь счастлива тем, что у неё есть будущее».

Приложение:

Задание для 1 группы

«Разные точки зрения на определение возраста молодёжи»

1) от 14 до 25 лет;

2) от 16 до 30 лет;

3) тинэйджер от 13 до 19 лет;

4) от 18 до 25 лет.

Критерии в определении молодости:

- начало самостоятельной трудовой деятельности;

- определённая физиологическая зрелость;

-

-

-

-

-

-


Вопросы:

1) Попытайтесь прокомментировать нижние и верхние границы возраста подросткового

периода, представленные в схеме.


2) Вам перечислили два критерия, по которому определяется молодость.

Продолжите этот перечень и аргументировано объясните, почему вы так думаете.


3) Какой из этих критериев в определении молодости на ваш взгляд является

определяющим? Почему?

Задание для 2 группы

«Психологические особенности молодёжи»

1) Неустойчивая психика – психологические срывы, суициды, наркотики;

2) Несформированное сознание – желание скорее достичь желаемого приводит к различным

формам асоциального поведения;


3)


4)


5)


Вопросы:

1) Продолжите этот список, исходя из собственного опыта.

Своё мнение аргументируйте.

2) Составьте сравнительную характеристику:


параметры

сравнения

МОЛОДЁЖЬ


ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ


Ценности


1)

2)

3)

4)



1)

2)

3)

4)


Профессии


1)

2)

3)

4)



1)

2)

3)

4)


Ваша линия

Сравнения



Задание для 3 группы

«Молодёжная субкультура»

Проблемы: 1) молодёжная субкультура – это движение души, стремление выделиться или

социальный протест?

2) молодёжный сленг – стремление выделиться или бескультурье?

Расставьте в следующих словах ударение:


-феномен

-квартал

-красивее

-жалюзи

-углубить

-столяр

-атлет

-мизерный

-знамение

-свёкла

-газопровод

-пурпур

Объясните, как это всё проявляется у вас?

1) Стиль поведения …


2) Музыкальные пристрастия…


3) Модная атрибутика…

Задание для 4 группы

Подумаем вместе: образование будущего

Образование является важным фактором социализации личности.

Специалисты считают, что главной целью школы наступившего века станет развитие личности.

Проанализируйте представленные ниже цели школы будущего, сформулированные социологом Р. Хенви. Расставьте их по значимости:

    -формирование широкого мировоззрения, позволяющего осознать бесконечное многообразие и признать равноправными различные взгляды на трудоустройство;

    формирование понимания глобальных проблем – каждый должен сознать взаимозависимость людей в глобальном обществе;

    воспитание толерантности к другой культуре, способности к диалогу различных культур;

    выработка системного мышления, умения видеть за частями целое;

    выработка умения выявлять мысли и мотивы любой деятельности.

ВОПРОСЫ:

1) Какие из этих целей уже реализуется в вашей школе?

2) Что ещё, на ваш взгляд, следует добавить в перечень целей образования?


Задание для 5 группы

КАНАЛЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Сегодня ситуации на рынке труда так же противоречива, как и в сфере образования. С одной стороны, молодые легче приспосабливаются к новым экономическим реалиям. В то же время и процент безработицы среди трудоспособной молодёжи достаточно высок.

Внимательно рассмотрите данные, приведённые в таблице, и ответьте на ниже приведённые вопросы:



КАНАЛЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА


до 1990 года


после 1990 года


По знакомству


20,7%


61,2%


Самостоятельно


51,8%


30,1%


Через службу занятости


0,3%


5,8%

По распределению


27,2%


2,9%



1) Как вы считаете, почему большинство выпускников не работают по специальности?

2) Проанализируйте и сделайте соответствующие выводы по данной таблице.


6


Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (1)

Шарандина Валентина Владимировна, 20.09.19 в 16:44 0Ответить Пожаловаться
Ирина Петровна, мне все понравилось: интересно, проблематично, современно. Единственное, что смутило - это задание "Расставьте ударение в словах". Не поняла, как оно связано с темой и предметом.
Никитушкина Ирина Петровна
Комментарий был удалён пользователем 21 сен 2019 в 18:41
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.