Технологическая карта урока английского языка в 5 классе на тему «Общий вопрос»

3
1
Материал опубликован 31 March 2021 в группе

Технологическая карта урока

Тема урока

«Общий вопрос»

Цель урока



Активизировать представление о структуре вопросительного предложения:

- учатся прогнозировать содержание и структуру вопросительного предложения в различном грамматическом времени;

- практикуют построение общего вопроса и ответа на него;

- ведут мини - диалоги с использованием общего вопроса.

Планируемые результаты урока

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока.

Построение общего вопроса и способов ответа на него.

Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведенного урока.

Будут знать: структуру общего вопроса и ответов на него.

На основе знаний будут уметь: прогнозировать содержание и структуру общего вопроса, формировать ответные реакции на вопрос, выражать эмоциональную оценку положения дел, осуществлять работу в паре: умение договариваться, распределять роли, оказывать помощь в построении вопроса и ответа с опорой на образец

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Личностные: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач

Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу

Организация урока

Формы работы на уроке:

Работа в парах, индивидуальная работа.

Создание проблемной ситуации и пути её решения.

Как задать общий вопрос и как правильно ответить на него

Виды заданий:


Репродуктивные – составление общего вопроса с опорой на образец

Импровизационные – введение/замена фраз в процессе составления общего вопроса

Задания на самоорганизацию и самоконтроль - парная работа – выполнение своей части работы

Формы контроля усвоения темы:

Разыгрывание мини - диалога в парах

Оценка результатов деятельности ученика:

(какие результаты деятельности подлежат оценке в соответствии с планируемыми)

Метапредметные – умение согласовывать действия, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.

Уважать партнёра.

Умение планировать, оценивать, корректировать свои действия.



Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

1) Знакомство со структурой 4 раздела “After school”, постановка целей раздела.

2) Winter holidays are over. What did you do in your holidays? Сomment your ideas and answer the questions of Ex.2, p.5. What kind of answers did you give more often? (Short answers) Why?(Questions have detailed information)

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

There is a type of question with short answers.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи. Look through the exercise. What are the components of this question?

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3. Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Объединение выделенных элементов в полноценные структуры вопросительных предложений.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Проводит физкультминутку

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Выполняют поиск информации в учебнике (p.156) для сравнения структуры вопроса с оригиналом и определения его названия..

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Сравнение полученной структуры вопроса с оригиналом, внесение корректив. Make up a scheme of this question in your exercise books. How can you name this question? (общий (common)). What is the structure of this question? What are possible variants of answers on it? In what times can you ask questions? (past, future, present tences). What are the indicators of these times in this question?

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Работа в парах. Составление диалога в ситуации «Мои увлечения»

p.6, Ex.4a


Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Разыгрывание диалога в парах. Коррекция ошибок


Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

8.Рефлексия

Самооценка обучающимися результатов своей деятельности на уроке, выявление трудностей и способов их преодоления

Организует анализ деятельности обучающимися на уроке путем их ответов на вопросы: What was the most difficult task? What was the easiest task? What do you need to do to understand difficult tasks better?

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке

Высказывают мнение о своей деятельности на уроке

Принимают результаты своей деятельности на уроке. Предлагают варианты коррекции ошибок/преодоления трудностей в восприятии изучаемого материала в дальнейшем

9.Завершение урока

Запись домашнего задания. p.8, Ex.8. Make up questions and write them down.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо огромное за материал, очень подробное изложение хода занятия, четкие цели и успешное освоение учащимися данной непростой темы. Урок построен методически правильно, по современным ФГОС. Творческих успехов Вам и благодарных учеников!

2 April 2021

Похожие публикации