Материал на проверке

ОД «Путешествие на планету Финграмика»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 14:43 в группе

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников


Ф.И.О. педагога: Бузанова Нина Габдулловна

Должность: воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Путешествие на планету Финграмика»

Цель совместной образовательной деятельности: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

-расширить знания детей о возникновения денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

-развивать познавательную активность, любознательность ребёнка по средствам опытно-экспериментальной деятельности;

-познакомить детей с экономическими понятиями: «деньги», «обмен», «монета», «купюра»

-формировать умение обосновывать свой ответ, делать выводы и выделять главное;

- воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Характеристика группы: Возраст детей от 6 до 7 лет. Группа полного дня – с 7.00 до 17.30. Большинство детей проявляет инициативу, самостоятельность, любознательность в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других - задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно делать выводы, склонны наблюдать, экспериментировать. Детям характерна высокая двигательная активность. Большая часть детей обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью, развитым кругозором. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Дети легко идут на контакт с взрослым.

Предварительная работа: Беседа: «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука финансов»; рассматривание монет; чтение сказки «Муха – Цокотуха», загадывание загадок о деньгах, заучивание физминутки.

Оборудование: колокольчик; микрофон, телевизор, видео «История денег», МП3 проигрыватель с записью «ракета», монета для игры, сундучок с монетами, купюрой, ракушкой, монеты и купюры – 16 шт, стаканы с водой- 16 шт, бумага -8 шт, простые карандаши – 8 шт, банкомат (муляж), заготовки банковских карт – 8 шт, карандаши цветные, мелки , фломастеры; шоколадные монетки – 8 шт, ракета; смайлики весёлые 8 шт и грустные 8 шт.

В образовательной области

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Познавательное развитие

Проявляет любознательность, интерес к новым знаниям и умениям.

Самостоятельно принимает решения в экспериментальной деятельности, проверяет эти решения, делает выводы с результатами этой проверки, делает обобщение.

Социально-коммуникативное развитие

Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности.

Речевое развитие

Активизация словаря (деньги, монета, купюры, обмен)
















Этапы совместной деятельности


Задачи этапа

Формы взаимодействия

Организация взаимодействия педагога с детьми

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей


Вводный (организующий этап)

Подвести детей к образовательной деятельности. Формировать интерес к предстоящей совместной образовательной деятельности

Фронтально

(на ковре)


Приветствие






















Игра «Для чего нам нужны деньги?».

Звенит колокольчик



-Собрались все дети в круг

я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся


- Ребята, я приготовила для вас сюрприз.

А что там внутри, вы узнаете, отгадав мою загадку:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

-А хотите, проверим (открываю сундучок). И, правда, деньги.

-Какие у нас тут деньги?


А что такое деньги?

-Совершено верно
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы».

- Друзья мои, а для чего нам нужны деньги?

Я буду передавать монету вам по очереди, а вы называете, для чего нам нужны деньги. Итак, деньги нам нужны….



-А как вы думаете, были ли деньги в далёком прошлом?

-Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

-Подумайте. Вам интересно?

-Мне тоже интересно, А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка, оказалась среди денег. Согласны?

Организация: дети собираются полукругом возле воспитателя.










Деньги


Дети размышляют: металлические и бумажные


Дети размышляют






Дети высказывают свои предположения:

для покупки продуктов, подарков

чтобы сходить в кино, для лечения

для оплаты проезда на транспорте; копить



Дети размышляют.





Дети соглашаются.





Дети активно включаются в образовательный процесс.


Ребёнок проявляет любознательность,

активно взаимодействует со сверстниками;












Основной (практический) этап

закрепление и систематизация имеющихся у детей знаний, передача нового материала по теме: «Деньги».

































































Видео

«История денег»












































Беседа


















физминутка






























Беседа о технике безопасности











Эксперимент







Беседа по эксперименту






Эксперимент



Беседа по эксперименту









Эксперимент






Беседа по эксперименту








Эксперимент




Беседа по эксперименту


























Упражнение «Разукрась»

-Чтобы узнать ответ на вопрос,

мы отправимся на древнюю планету под названием «Финграмика»

-Ребята, а как вы думаете, на чём можно отправиться на другую планету? Правильно на ракете. Ну что, полетели?

Пристегнуть ремни! (имитация)

Включить зажигание! (имитация)

Завести двигатель! (вертушки)

Начинаем отсчёт - 5,4, 3 2, 1 – пуск! Полетели! (имитация)


(фото ракеты со звуком)

Вот мы и на древней планете «Финграмика». Пройдём в информационный центр наших исследований, посмотрим и узнаем, были ли деньги у древних людей.

Давайте посмотрим на экран.



Давным-давно, много лет назад, люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались дарами природы. Денег у них не было.

Прошло много лет и люди научились выращивать растения, ткать материю, шить одежду, делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.

У одного человека получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать рыбу, а у другого наоборот. И тогда люди придумали меняться. Я тебе рыбу, а ты мне горшок. Я тебе зерно, а ты мне соль. Деньгами человеку служили: кофе, соль, мех животных, рыба, зёрна пшеницы, кости, орехи, ракушки.

Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И стали делать деньги из металла. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков. Затем появились монеты похожие на современные.

Через некоторое время люди научились делать бумагу и стали печатать бумажные деньги

Сейчас изготавливают и купюры, и монеты. В каждой стране они называются по-разному: евро, доллар, марка и т. д.

И уже в нашем современном мире появилась банковская карта. Вот такая история.


-Так были ли у древних людей деньги?

-Что служило деньгами в прошлом?

- А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в сундучке оказалась ракушка?

-Совершенно верно.

Ракушка была древней денежкой.

-Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

- А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

- Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры или банкноты. (Закрепление)




Пришло время подвигаться

Мы бежали по дорожке 

Вдруг порвались босоножки! 

Что же делать? Как нам быть? 

Где же обувь нам добыть? 

Будем туфли покупать! 

Станем денежки считать! 

Один рубль, два, три, четыре. 

Вот мы туфельки купили! 


-Ребята, а какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?

-Как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры?

Подумайте? А, может мы это попробуем проверить? На одном из островов нашей планеты «Финграмика» есть экономическая лаборатория. Отправимся?

Закрываем глазки,

Покружились, повертелись, в экономической лаборатории появились


Открываем глазки и вот мы в лаборатории…





-Проходите в лабораторию.

-Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.


И как настоящие исследователи мы будем делать записи всех наших результатов на карточке:

разделим ее на 2 части – монеты и купюры. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод. Узнаем, что лучше монеты или купюры


Опыт №1«Исследование денег на прочность»

возьмите купюру (бумагу) в руку, сомните, попробуйте порвать. Что произошло? 

Теперь попробуем порвать

монету.

-Какой вывод можно сделать?

Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества


Опыт №2 Исследование на изменение свойств денег в воде»

Кладите купюру (бумагу) в воду. Что происходит?
Если она намокнет, что произойдёт?

А теперь проверим монету. Что произойдёт?

Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает монета

На карточке напротив монеты ставим плюс


Опыт №3 «Определение массы денег»

Теперь определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?

Проверим? Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?

Ставим плюс на карточке, где купюры.


Опыт №4

Теперь возьмите купюру и монетки (монетки берем по одной). Скажите, пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?

Правильно – бумажные

-Ставим плюс напротив купюр.

А теперь давайте посчитаем количество плюсов.


Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?


Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.


-Скажите-ка мне, мои друзья, где же мы можем хранить наши деньги?

-Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту.

-Ребята, а вы видели такие банковские карты у родителей? Как ими пользоваться, знаете?


-На планете есть остров «Мастеров». На этом острове

мы сделаем для игр свою именную банковскую карту.

Проходим к столам, здесь у каждого из вас лежат заготовки банковских карт, вы будете должны расписать карту на свое усмотрение. Приступаем…




-Но вот пришла пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад

Пристегнуть ремни! (имитация)

Включить зажигание! (имитация)

Завести двигатель! (вертушки)

Начинаем отсчёт - 5,4, ,3 2, 1 – пуск! Полетели! (имитация)

-Вот мы и в детском саду








(Звучит музыка. Дети имитируют взлёт ракеты).












Организация: дети собираются полукругом возле экрана.


Смотрят и слушают рассказ воспитателя.






































Дети отвечают, рассуждают,

были кости, брусочки, ракушки


Это древняя денежка.



металлические



монеты


Дети хором и индивидуально повторяют новое слово.


Организация: дети собираются вокруг воспитателя



Дети выполняют движения






Высказывают предположения.

монеты, бумажные деньги, банковские карты


Дети соглашаются.






Дети надевают шапочки


Организация: дети проходят за столы, которые стоят П-образно.

Дети называют правила поведения в лаборатории












Дети проделывают эксперимент индивидуально, самостоятельно.

Дети выполняют опыт

делают вывод: (бумага мнётся, рвется, монета нет.)







Дети проделывают эксперимент


она порвётся



делают вывод: бумага намокла, а монета нет.

опять монетка выигрывает





Дети проделывают эксперимент

Выдвигают свои предположения, гипотезы делают вывод:

монета тяжелая, банкнота легкая.








Дети проверяют, исследуют


делают вывод:

бумажные удобнее брать.


Одинаковое количество плюсиков.




Размышляют.






Предположения детей: в кошельке, банках, на пластиковых картах





да

Организация: дети за столами

дети расписывают свои карты







Организация: дети собираются вокруг воспитателя

(Звучит музыка. Дети имитируют взлёт ракеты).


Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.










































Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.



































Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Обладает развитым воображением.




































































Пытается

самостоятельно придумывать объяснения в ходе экспериментирования



























Умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности

Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов НОД, Формирование элементарных навыков самооценки. Рефлексия групповой деятельности.


Беседа, обсуждение, индивидуальная работа.



Фронтально на ковре

-Привет, друзья, Я корреспондент газеты «Вперёд»

-Скажите где вы были? Чем занимались на планете?

-Вам понравилось на планете

«Финграмика»?

-Что вы узнали о деньгах? 

-Кому бы вы хотели рассказать про то, что сегодня узнали?

-Где пригодятся наши знания, которые мы сегодня приобрели?








Я предлагаю вам каждому оценить свою работу.

-Если вам было интересно, покажете мне весёлый смайлик, а если вам, было, скучно и не интересно покажите грустный.


- Ребята на планете «Финграмика» вы сделали себе именные банковские карты.

Сейчас мы с вами попробуем снять деньги в банкомате.

Подходим по одному к банкомату, прикладываем карту к значку wi-fi и после звукового сигнала забираем деньги.

(снимают сюрпризные шоколадные монетки)

Организация: дети стоят полукругом возле воспитателя.


Дети отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения.

опыты проведём дома с мамой и папой.

-а я приду домой и нарисую, то о чём сегодня говорили

-а я попрошу маму показать мне мультфильм про деньги

Делятся своими впечатлениями

Осознаёт себя как участник познавательного творческого процесса. Сформированы элементарные навыки самооценки.





Умеют делиться своими впечатлениями с взрослыми.























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.