Олимпиада по информатике как способ развития творческого потенциала обучающихся
Олимпиада по информатике как способ развития творческого потенциала обучающихся
Олимпиада, как одна из форм организации внеклассных занятий по изучению информатики, помогает обучающимся развить свой творческий потенциал и развить интерес к изучению современных информационных технологий и навыков их использования.
Подростковый возраст - это период жизни человека от детства до подросткового возраста по традиционной классификации (с 11-12 до 14-15 лет). В этот кратчайший астрономический период подросток проделывает долгий путь: через внутренние конфликты с самим собой и другими, через внешние разрывы и входы он может обрести чувство личности. Однако общество, раскрытое его сознанию, жестоко инициирует его.
Стремление к творчеству проявляется и в сфере усвоенных идей и знаний.
Подростки пытаются переосмыслить то, что они сделали объектом своего интеллектуального понимания, и, испытав это, они публикуют и подтверждают это как продукт своего собственного мышления.
Учеба в колледже занимает большое место в жизни подростка. Готовность подростка к такого рода образовательной деятельности, которая делает его более взрослым в его собственных глазах, может быть одним из мотивов обучения. Самостоятельные формы деятельности становятся привлекательными для подростка. Это впечатляет подростка и учит более простые способы поведения, когда преподаватель только помогает ему.
Конечно, интерес к учебной дисциплине во многом связан с качеством преподавания. Представление материала преподавателем имеет большое значение, умение объяснить материал весело и доходчиво, что вызывает интерес и повышает мотивацию к обучению. Постепенно на основе познавательных потребностей формируются устойчивые познавательные интересы, что приводит к позитивному отношению к учебным дисциплинам в целом.
В этом возрасте возникают новые причины для обучения, связанные с осознанием жизненных перспектив, их места в будущем, профессиональных намерений и идеалов.
Знания особенно важны для развития личности подростка. Они представляют собой ценность, которая обеспечивает подростку расширение его собственного сознания и значительное место среди его сверстников. В подростковом возрасте предпринимаются особые усилия для расширения повседневных, художественных и научных знаний.
Знания, которые подросток приобретает во время учебы в колледже, также могут принести ему удовлетворение. Однако есть одна особенность: в колледже подросток не сам выбирает понятные знания. В результате можно видеть, что некоторые подростки легко, без принуждения, приобретают образовательные знания; другие только избранные дисциплины. Если подросток не видит важности определенных знаний, то его интерес исчезает, может возникнуть негативный подход к соответствующим учебным дисциплинам.
Успех или неудача в науке также влияет на формирование отношения к учебным дисциплинам. Успех вызывает положительные эмоции, позитивный подход к дисциплине и желание развиваться в этом отношении. Неудача порождает негативные эмоции, негативный подход к дисциплине и желание прерывать занятия.
Один из способов продемонстрировать свои знания и выделиться среди других - успешно участвовать в олимпиадах. Студенты попадают в атмосферу успеха, интеллектуально общаются между равными, хотят снова встретиться, чтобы соревноваться и общаться, и для этого вам необходимо дополнительное обучение по выбранной дисциплине.
Предметная олимпиада - это соревнование обучающихся по различным дисциплинам и сферам деятельности. Среди всех форм методов внеклассной деятельности обучающихся, осуществляемых в контексте профессиональной подготовки, особое место занимают. Олимпиада «работают», чтобы гарантировать выбор будущей жизни обучающегося, развить индивидуальные особенности личности, то есть способствовать в целом реализации целей профессиональной подготовки.
Основная задача олимпиад - повысить интерес студентов к изучению дисциплин и выявлению талантливых студентов.
Олимпиада позволяет обучающимся и преподавателям тестировать и критически оценивать свои способности, определять выбор дальнейших способов своего обучения. На олимпиадах предпочтение отдается оригинальным идеям решения проблем с их четким обоснованием, выбором оптимального метода выполнения задачи, обоснованными выводами и четким выполнением инструкций.
Цель проведения олимпиады по информатике является развитие творческого потенциала обучающихся, формирование у них интереса к изучению современных информационных технологий и навыков их использования
Задачи проведения олимпиады по информатике:
углубления знаний по учебной дисциплине, а также повышения качества подготовки специалистов будущей профессиональной деятельности;
организация самостоятельной работы обучающихся;
формирование у обучающихся умений по использованию теоретических знаний в сфере будущей профессиональной деятельности;
приобретение навыков работы с интернет- ресурсами.
Результаты проведения олимпиады должны отражать формирование у обучающихся знаний и умений по ОУД.09 Информатика:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Олимпиада по информатике включает в себя онлайн тестирование по основным разделам ОУД.09 Информатика на знания:
1. Основных понятии информатики
2. Измерение информации
3. Microsoft Office
Условия проведения Олимпиады
Время выполнения олимпиады, в форме онлайн тестирования - 30 мин.;
Обязательное соблюдение правил ТБ и ПБ;
В случае не соблюдения требований обучающийся отстраняется от прохождения олимпиады
Олимпиада содержит 30 вопросов. При прохождении олимпиады обучающимся будет предложено ответить на 30 вопросов расположенных случайным образом случайным образом. Олимпиада выполняется в программе QUIZIZZ. Для прохождения олимпиады обучающийся получает ссылку на доступ к заданиям.
Одним из самых главных интересов прохождении олимпиады по информатике может стать для и обучающих и то, что она составлена в программе, которая позволяет проходит тестирование не только при помощи компьютеров, но и с использованием любых других гаджетов.