12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салова Светлана166
Преподаватель английского языка
Россия, Иркутская обл., Иркутск
Материал размещён в группе «Урок английского (English lesson)»
2

Онлайн викторина в Google Form как средство организации внеурочной деятельности по английскому языку

Салова С.А.
преподаватель английского языка 
высшая кв. категория
ГБПОУ ИО ИРКПО
г. Иркутск

Цель, которую ставит перед современным преподавателем иностранного языка стремительно развивающееся общество - это воспитание активного, образованного, творческого учащегося, способного привлекать все многообразие существующих средств для изучения иностранного языка. Кроме того, требуется создать  среду, в которой учащийся может и хочет изучать язык не только во время занятий, но и самостоятельно. Это обуславливают актуальность и перспективность использования возможностей IT-сервисов в преподавании.


Применение ИКТ в процессе обучения иностранным языкам решает одну из сложнейших проблем – повышение мотивации, особенно в процессе изучения страноведческих аспектов. Так, Дмитрий Григорьевич Левитес в своей классификации мотивационных способов выделяет необычную форму обучения в качестве стимула для ученической аудитории. Конференции, дебаты, театральные постановки, конкурсы и викторины нашли широкое применение у преподавателей. Викторина представляется удачным инструментом как для углубления знаний учащихся, так и для повторения и контроля изученного материала. Очевидными преимуществами онлайн-викторины является возможность ее выполнения не только на занятии, но и дома; этот тип викторины также позволяет включить в процесс разные группы учащихся, независимо от места их проживания и состояния здоровья, что открывает путь к индивидуализации обучения, являясь одной из методик дистанционного образования. Онлайн-викторина – это современная реализация хорошо зарекомендовавшей себя формы работы, которая привлекательна для обучающихся и повышает авторитет учителя, ведь такой педагог идет в ногу со временем. Все это повышает мотивацию к изучению иностранного языка и способствует достижению главной цели обучения – формированию коммуникативной компетенции.


Серьезным препятствием для обеспечения должного уровня информатизации учебного процесса часто становятся значительные материальные затраты на приобретение компьютерной техники и оснащение лицензионным программным обеспечением. Использование облачных технологий делает сервисы доступными. Остановимся подробнее на бесплатном онлайн-офисе Google Диск, в состав которого входят текстовый и табличный редакторы, приложение для работы с презентациями и несколько других не менее интересных компонентов.  

С точки зрения пользователя, Google Диск обладает следующими преимуществами:

  • все инструменты Google бесплатны, для получения доступа необходимо завести просто аккаунт в системе;
  • веб-ориентированность, т.е. доступ к приложениям осуществляется в окне браузера без инсталляции дополнительных программ;
  • приложения свободно взаимодействуют с любыми операционными системами, а документы экспортируются в привычные форматы Word, Excel и Power Point;
  • доступ к приложениям возможен с любых устройств – стационарных и мобильных, существуют облегченные адаптированные версии для всех типов устройств.

Текстовые документы, таблицы и презентации – все это знакомо и в той или иной степени понятно большинству пользователей компьютера и Интернета. Однако, возможности создания с их помощью викторин весьма ограничены.  Гораздо более продуктивным будет применение Google Форм. Данное приложение характеризуется простотой работы, красочной визуализацией, возможностью индивидуализации (создание собственных тем оформления, многообразие настроек и вариативность внедряемых файлов; доступом с любых устройств, совместной работой с неограниченным числом соавторов, сведением результатов в удобный для пользователя вариант таблицы, диаграммы, а также возможностью публикации на любых ресурсах.

Я создаю викторины в Google Формы. Этот онлайн конструктор дает возможность создавать следующие типы вопросов:

  • Вопрос, который предполагает ответ одним словом или словосочетанием (студент/участник викторивводит текст сам);
  • Вопрос, который предполагает ответ в виде развернутого текста (студент/участник викторивводит текст сам);
  • Вопрос, подразумевающий выбор варианта ответа;
  • Вопрос, подразумевающий выбор нескольких вариантов ответа;
  • Вопрос с ответами в виде раскрывающегося списка;
  • Десятибалльная шкала для оценки;
  • Сетка для установления соответствия;
  • Ввопросы к видео с Youtube;
  • Вопрос с полем для ввода даты;
  • Вопрос с полем для ввода времени.

Часть вопросов или все можно сделать обязательными. В этом случае, форма не будет отправлена, пока не даны ответы на обязательные вопросы.
Как и для других приложений Google, для Форм имеются бесплатные дополнения, которые расширяют их функциональность. Например:

  • Отправка уведомлений о заполнении формы на электронную почту;
  • Введение ограничения на число ответов;
  • Подтверждение электронных адресов, введенных в поле для ответа.

Готовую форму можно отправить обучающимся по электронной почте и получатели смогут ответить на форму непосредственно в сообщении; скопировать URL и вставить его в презентацию или сообщение электронной почты. Можно разместить форму на веб-сайте или в блоге.
Форма позволяет собирать адреса электронной почты, имена и другую необходимую вам информацию. 
В качестве варианта ответа может выступать слово или изображение. Вопросы с открытым ответом можно проверять самому, либо автоматизировать этот процесс, добавив возможные варианты ответов.
Полученные через форму ответы можно просматривать тремя способами: в виде сводки, ответов отдельных пользователей, а также в таблице. 
Кафедра иностранных языков Иркутского регионального педагогического колледжа уже пятый год проводит онлайн-викторины для студентов, изучающих английский, французский и немецкий языки. Тематика викторин охватывает традиции, праздники и детскую литературу Германии, Британии, США. С каждым годом участников становится все больше, в последней викторине принимали участие студенты из 15 ПОО г. Иркутска и Иркутской области. И, по отзывам студентов, они каждый раз открывают для себя что-то новое.

Подробный анализ проделенных викторин с разбором ответов можно посмотреть на сайте кафедры по ссылкам:

Викторина о Рождестве

Праздники англоговорящих стран

Osterfest steht vor der Tür!

Опубликовано в группе «Урок английского (English lesson)»


Комментарии (1)

Вешнякова Ольга Игоревна, 19.04.22 в 07:44 1Ответить Пожаловаться
Тоже использую эту форму для викторин к библиотечным урокам, а также платформу Learning.Apps.org
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.