Онлайн-курс «Родители на PRO-качке» как одна из форм организации работы с родителями
Онлайн-курс “Родители на PRO-качке”
как одна из форм организации работы с родителями
Лукина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов высшей категории МКОУ “Алнерская основная школа” Сухиничского района Калужской области
Я хочу рассказать о своем опыте цифрового взаимодействия с родителями.
Такой формат продиктовали нам время и обстоятельства.
Использование в работе различных сервисов хорошо, когда родители сами это осознают и поддерживают.
Мы даем домашние задания в разных форматах, порой не задумываясь, что работать в них не умеют не только дети, но родители. Даже простая казалось бы, работа в текстовом редакторе, может вызвать затруднения. Поэтому прежде чем начинать работу с каким-либо сервисом, надо этому научить не только детей, но и их родителей.
До пандемии мы с детьми участвовали в сетевых проектах и обучались работе с гугл документами, сервисами веб 2.0. Чаще всего задания выполнялись в школе, а родители минимально принимали участие в выполнении заданий.
А вот во время пандемии родители более глубоко окунулись в специфику обучения их детей и пришло понимание “ничего не понимания”.
Пришлось учиться скажем так “на ходу”. И к концу учебного года мои родители обратились ко мне с просьбой организовать для них обучение работе с различными сервисами. Летом я создала такой курс на платформе конструктора уроков Core. На нем обучались мои родители, педагоги школы, работники сельского клуба и библиотеки.
Курс является составной частью социально-педагогического проекта “Содружество”, направленного на укрепление внутрисемейных связей посредством организации совместной деятельности детей и родителей.
Давайте я познакомлю вас со структурой курса. На данный момент он состоит из 8 модулей (в перспективе будет 10)
- Вводное занятие
- Google-диск и Google-документы
- Сервисы для сбора и представления информации
- Как использовать инфографику в обучении Вашего ребенка?
- Создаем видеоролик домашнего задания
- Ментальные карты. Что это и зачем?
- Интерактивные плакаты
- Сервисы для создания интересных домашних заданий (кроссворды, облако слов, онлайн-пазлы, ребусы)
На платформе Core курс выглядит следующим образом:
Более подробную структуру я делала с помощью интеллект карты (ссылка)
Сначала я его сделала как курс, но потом стало понятно, что в бесплатной версии дается доступ сразу ко всем урокам. Мне же нужна была синхронность обучения, чтобы все проходили курс одновременно.
Потом я просто перенесла модули в отдельные уроки и давала к ним доступ один раз в неделю. Здесь была своя специфика - родители, как дети, просили их сопровождать и проводить вебинары, разборы домашних заданий и обсуждение. Конечно, для меня это было затратно по времени, но результат это оправдал.
Каждый урок состоит из описания сервиса, видео-инструкций по работе с ним, которые я самостоятельно записывала и размещала в своем канале YouTube, или находила подходящий в сети Интернет, чек-листов и практических заданий.
После каждого урока родители с детьми создавали свой продукт, отрабатывая навыки работы в каких-либо сервисах или приемы использования гаджетов.
Я обращала внимание родителей на то, что все навыки, которые они получат во время курса можно использовать не только в школьной практике их детей, но и в их работе, а также в обычной жизни.
Работы участников курса в Canva:
Дмитрий Тананов “Кто нас защищает”, Красная книга “Зубр”, Школа кулинаров
Новикова Я.А. Выпуск местной газеты “Алнерский вестник”
Бердюгин Леонид “Выдра”
/data/files/d1644864874.png (308x705)
Каждый участник курса получил сертификат о его прохождении:
По окончании курса были получены положительные отзывы от родителей:
На данный момент я получила запрос не только от моих родителей, но и родительского и педагогического сообщества нашего района о повторном проведении курса. Поэтому я планирую его запустить в марте-апреле 2022 года.
Эффекты от моего курса оказались достаточно высокими: дети используют сервисы при выполнении творческих домашних заданий (а это один из вариантов выполнения домашних заданий), улучшилось качество фото и видеоматериалов, участие в сетевых проектах проходит гораздо легче, так как есть основа работы в сервисах web 2.0 и умение быстро обучаться новым. Родители заинтересованы в образовательном процессе, вовлечены в него. У них не вызывает отторжение использование мною различных онлайн платформ и сервисов для обучения их детей. Выросло доверие к учителю и школе.
Предлагаю познакомиться с несколькими уроками по ссылкам:
- https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fce83b254589cf3e98c8e4f
- https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fcfef0147ce3ce0f5e41ff9
- https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ff0a5b7d97a592ebc2125ad
- https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ff0a5afd97a592ebc212598
Ссылка на проверку текста на уникальность через Text.ru
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Лукина Ирина Геннадьевна
Фалина Ирина Валериевна
Лукина Ирина Геннадьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Лукина Ирина Геннадьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Лукина Ирина Геннадьевна