12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лукина Ирина Геннадьевна3901
Россия, Калужская обл., г.Сухиничи

Онлайн-курс “Родители на PRO-качке”

как одна из форм организации работы с родителями


Лукина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов высшей категории МКОУ “Алнерская основная школа” Сухиничского района Калужской области


Я хочу рассказать о своем опыте цифрового взаимодействия с родителями.

Такой формат продиктовали нам время и обстоятельства.

Использование в работе различных сервисов хорошо, когда родители сами это осознают и поддерживают.

Мы даем домашние задания в разных форматах, порой не задумываясь, что работать в них не умеют не только дети, но родители. Даже простая казалось бы, работа в текстовом редакторе, может вызвать затруднения. Поэтому прежде чем начинать работу с каким-либо сервисом, надо этому научить не только детей, но и их родителей.

До пандемии мы с детьми участвовали в сетевых проектах и обучались работе с гугл документами, сервисами веб 2.0. Чаще всего задания выполнялись в школе, а родители минимально принимали участие в выполнении заданий.

А вот во время пандемии родители более глубоко окунулись в специфику обучения их детей и пришло понимание “ничего не понимания”.

Пришлось учиться скажем так “на ходу”.  И к концу учебного года мои родители обратились ко мне с просьбой организовать для них обучение работе с различными сервисами. Летом я создала такой курс на платформе конструктора уроков Core. На нем обучались мои родители, педагоги школы, работники сельского клуба и библиотеки.

Курс является составной частью социально-педагогического проекта “Содружество”, направленного на укрепление внутрисемейных связей посредством организации совместной деятельности детей и родителей.

Давайте я познакомлю вас со структурой курса. На данный момент он состоит из 8 модулей (в перспективе будет 10)

  1. Вводное занятие
  2. Google-диск и Google-документы
  3. Сервисы для сбора и представления информации
  4. Как использовать инфографику в обучении Вашего ребенка?
  5. Создаем видеоролик домашнего задания
  6. Ментальные карты. Что это и зачем?
  7. Интерактивные плакаты
  8. Сервисы для создания интересных домашних заданий (кроссворды, облако слов, онлайн-пазлы, ребусы)

На платформе Core курс выглядит следующим образом:

image-20220214214750-1.png

Более подробную структуру я делала с помощью интеллект карты (ссылка)

image-20220214214750-2.png



Сначала я его сделала как курс, но потом стало понятно, что в бесплатной версии дается доступ сразу ко всем урокам. Мне же нужна была синхронность обучения, чтобы все проходили курс одновременно.

Потом я просто перенесла модули в отдельные уроки и давала к ним доступ один раз в неделю. Здесь была своя специфика - родители, как дети, просили их сопровождать и проводить вебинары, разборы домашних заданий и обсуждение. Конечно, для меня это было затратно по времени, но результат это оправдал.

Каждый урок состоит из описания сервиса, видео-инструкций по работе с ним, которые я самостоятельно записывала и размещала в своем канале YouTube, или находила подходящий в сети Интернет, чек-листов и практических заданий.

После каждого урока родители с детьми создавали свой продукт, отрабатывая навыки работы в каких-либо сервисах или приемы использования гаджетов.

Я обращала внимание родителей на то, что все навыки, которые они получат во время курса можно использовать не только в школьной практике их детей, но и в их работе, а также в обычной жизни.

Работы участников курса в Canva:

Дмитрий Тананов “Кто нас защищает”, Красная книга “Зубр”, Школа кулинаров

Новикова Я.А. Выпуск местной газеты “Алнерский вестник”

Бердюгин Леонид “Выдра”



image-20220214214750-3.png 

d1644864874.png

/data/files/d1644864874.png (308x705)   

Каждый участник курса получил сертификат о его прохождении:

image-20220214214750-5.png

По окончании курса были получены положительные отзывы от родителей:

image-20220214214750-6.png

image-20220214214750-7.png

image-20220214214750-8.png

На данный момент я получила запрос не только от моих родителей, но и родительского и педагогического сообщества нашего района о повторном проведении курса. Поэтому я планирую его запустить в марте-апреле 2022 года.

Эффекты от моего курса оказались достаточно высокими: дети используют сервисы при выполнении творческих домашних заданий (а это один из вариантов выполнения домашних заданий), улучшилось качество фото и видеоматериалов, участие в сетевых проектах проходит гораздо легче, так как есть основа работы в сервисах web 2.0  и умение быстро обучаться новым. Родители заинтересованы в образовательном процессе, вовлечены в него. У них не вызывает отторжение использование мною различных онлайн платформ и сервисов для обучения их детей. Выросло доверие к учителю и школе.


Предлагаю познакомиться с несколькими уроками по ссылкам:


  1. https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fce83b254589cf3e98c8e4f
  2. https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fcfef0147ce3ce0f5e41ff9
  3. https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ff0a5b7d97a592ebc2125ad
  4. https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ff0a5afd97a592ebc212598


Ссылка на проверку текста на уникальность через Text.ru

image-20220214214750-9.png



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 15.02.22 в 19:15 1Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, спасибо за ваш огромный, очень ценный опыт, за творчество! Хорошо, что родители - единомышленники и поддерживают Ваши начинания. Дальнейших Вам успехов!
Лукина Ирина Геннадьевна, 15.02.22 в 19:43 1Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Татьяна Григорьевна, за добрые слова!
Фалина Ирина Валериевна, 22.02.22 в 12:23 1Ответить Пожаловаться
Ваша идея организовать обучение родителей работе с различными сервисами очень интересна, а главное актуальна. На дистанционном обучении я столкнулась с такой же проблемой. Спасибо, Ирина Геннадьевна!
Лукина Ирина Геннадьевна, 22.02.22 в 19:10 1Ответить Пожаловаться
Да, Ирина Валериевна, оказалось, что именно родители были не готовы к введению дистанционного обучения. Дети намного активнее и легче справляются с цифровыми ресурсами)
Трефилова Раиса Поликарповна, 25.03.22 в 15:08 2Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, поздравляю Вас с победой во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства на лучшую статью «Эффективная организация работы с родителями: личный опыт»!

Лукина Ирина Геннадьевна, 25.03.22 в 20:56 1Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна! БлагоДарю отвсей души!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 25.03.22 в 15:42 1Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, поздравляю с победой! Это замечательно!

Лукина Ирина Геннадьевна, 26.03.22 в 08:59 1Ответить Пожаловаться
Наталия Алексеевна! Благодарю Вас за поздравления!
Лукина Ирина Геннадьевна
Комментарий был удалён пользователем 26 мар 2022 в 08:59
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.