ООД по художественно-эстетическому направлению для детей 6–7 лет «Познакомьтесь, клавесин»
Подготовительная группа. Сентябрь. 1 неделя. |
Программные задачи: По схемам разучить движения к танцу «Озорная полька» Н.Вересокина, совершенствовать умение детей двигаться под ритм, парами. Познакомить детей с инструментом клавесин Знакомство с обозначением динамики "форте" и "пиано" (на примере слушания «Времена года» «Осень» А.Вивальди). Учить детей характерным жестам "форте" и "пиано", закрепить в речи эти понятия Развивать музыкальность, навыки выразительного пения, певческого дыхания. Содержание: 1. Слушание «Осень» А. Вивальди («Времена года»). 2. Танец «Озорная полька» Н. Вересокина 3. Презентация "Клавесин" 4. Артикуляционная гимнастика и распевка 5/data/files/j1569558666.pptx (Клавесин). Песня «Здравствуй, Осень золотая» А.Чугайкина
Материалы: Карточки форте и пиано, барабан Ход занятия: Слайд 1. Дети проходят в зал под марш. Музыкально-ритмическое упражнение «Поскоки» (Под музыку «Озорная полька» Н.Вересокина Музыкальное приветствие Слайд 2. М.Р.: Посмотрите, ребята. Эта карта нашего музыкального мира. Она нам подсказывает что мы делали (Спросить отдельно некоторых детей) Слайд 3. М.Р.: Сегодня я предлагаю начать с польки. И чтобы мы могли быстрее запомнить движения, нам помогут танцевать специальные схемы. Объяснение схем. Слайд 4 и 5. Слайд 6. Танец «Озорная полька» Н.Вересокина Слайд 7. М.Р.: Молодцы, ребята. Сегодня мы узнаем что-то новое. Что же нам расскажет сегодня мир музыки? (Предложить пройти на стулья) Слайд 8. (Проходят под музыку А.Вивальди «Осень» («Времена года»).
М.Р.: Вам знакома эта музыка? (Ответы) Очень хорошо, ребята. А какие инструменты звучали? (Ответы) Слайд 9. Слайд 10. Появляются на экране струнные инструменты М.Р.: Вы, ребята, всё верно говорите. Но один инструмент так никто и не назвал. Всё потому, что я вам о нём не рассказывала. Посмотрите. Слайд 11. М.Р.: Это клавесин. На какой инструмент похож? (Ответ) И вы правы. Клавесин старинный инструмент, он считается дедушкой для фортепиано. То есть сперва появился клавесин и только потом появился рояль и фортепиано. Слайд 12. Клавесин – это старинный струнный ударный инструмент, который создали впервые в Италии. Мастера многих стран изготавливали клавесины, поэтому они такие красивые и каждый отличается от другого различными рисунками и украшениями. Самое интересное, что до сих пор никто не знает, почему у клавесина были большие клавиши тёмные, а маленькие белые. Существуют и привычного для нас цвета (как у фортепиано). Но несмотря на то, что внешне они очень разнообразны, их звучание невозможно перепутать с каким-либо другим инструментом. Слайд 13. Видео «Клавесин» М.Р.: Хорошо, ребята. Сегодня мы узнали о новом инструменте клавесине. Вам понравился тембр его звучания? (Ответы) Музыка «Осень» из концерта «Времена года» Антонио Вивальди очень динамична. Динамика – вам знакомо это слово? (Цветик семицветик) Что такое динамика? (Громкость). И чтобы музыканты понимали, как им нужно играть – громко или тихо – придумали специальные обозначения. Слайд Форте (F) громко и пиано (р). Слайд 14. Слушание «Осень» А.Вивальди с обозначениями динамики.
М.Р.: Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали. Мы и польку потанцевали и Антонио Вивальди послушали. Что мы ещё не вспомнили с прошлого занятия? Артикуляционная гимнастика. Распевка «Ах, ох, ух, фух» (Ах – наслаждение, Ох – удивление, У-ух – восторг, Фух – выдохнули, устали) Пение «Здравствуй, Осень золотая»
Слайд 15. М.Р.: Наша карта заполнилась. Посмотрите, что на ней появилось?
(Рефлексия)
Музыкальное прощание
|