12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
4

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.


1
PPTX / 31.86 Мб






Тема: «ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНАЯ ИННОАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛНЬОСТИ»










Работу выполнила:

Власенко Марина Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11

станицы Стародеревянковской

Каневского района Краснодарского края

















Каневской район

станица Стародеревянковская

2019

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.


ВВЕДЕНИЕ

В жизни общества происходят глобальные изменения, которые ведут к появлению новых социально-экономических значимых ориентиров. Процесс социокультурной, политической и экономической модернизации страны связан с переходом к инновационному пути развития. Роль и значимость системы образования в важнейших инновационных преобразованиях общества уже неоспорима. [5, с. 3-9]

Документ, служащий основанием модернизации и внедрении инновационных технологий - Государственная Стратегия инновационного развития Российской Федерации

АКТУАЛЬНОСТЬ: одним из механизмов развития образования в рамках Государственной программы станет поддержка инициатив «снизу», что означает, необходимость включения инновационных технологий обучения в деятельность педагогов всех уровней и структур. [1, с. 23]


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Прежде чем, ознакомимся с инновационными технологиями, познакомимся с понятием «инновационная технология».

Инновационная технология - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Иными словами, инновационные технологии – это все то новое, что появилось после внедрения ФГОС НОО. [4, с. 105-106]

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии, которые может использовать абсолютно любой учитель.
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте). Данные технологии широко применяются в средней школе, а также в начальной. На пример, при изучении во 2 классе темы «Компьютер» на уроке окружающего мира, учащиеся ознакомились с устройством компьютера и во время экскурсии в кабинет информатики постигали азы поиска информации в детской электронной технологии, а также на уроках русского языка, математики и чтения, учащиеся работают с цифровыми электронными ресурсами.

2. Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.

Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.

Поиск решения – этап формулирования нового знания.

Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Данная технология применится на всех предметах, без исключения. Очень часто использую на свой урок создаю проблемную ситуацию при подведении к определению темы урока, на пример на уроке окружающего мира при определении темы урока «Дикие и домашние животные», учащимся было предложено задание, поделите животных на две группы. Какие группы получились? Вы уже догадались, какая тема урока? На уроке математики «Знакомство с буквенными выражениями», детям было предложено найти лишнее выражение и сказать почему оно лишнее, а затем, по аналогии с числовым, попытаться дать название лишнему выражению, тем самым определив тему и цель урока.

2. Личностно-ориентированные технологии - обучение на основе учёта индивидуальных особенностей обучающихся, где во главе угла ставится самобытность ребёнка, его самоценность, т.е. развитие личностных особенностей обучающегося, раскрытие его природного дара.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. На уроках я очень часто использую прием «Ситуация успеха», которая помогает почувствовать всем без исключения ученикам, радость от выполненной работы. Во время проведения уроков на этапе орг. момента использую прием «Помощник учителя», что существенно повышает заинтересованность в процессе обучения.

3.Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников - технология, как информационно — аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом.

При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно-обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога. Применение такой инновационной технологии позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом.

Данная технология применится при формировании портфолио учащихся, а также при участии в предметные недели начальной школы, каждый ученик моего класса отмечает свои достижения и в конце предметной недели, самые успешные получают поощрение в виде медальки или грамоты.

4. Воспитательные технологии - это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии реализуются в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно - массовых мероприятиях, театре, центрах детского творчества и др.

В первом классе учащиеся готовили праздник «Моя любимая мама», «Праздник первоклассника», в честь окончания первого класса, учащиеся регулярно посещают театрализованные представления.

5.  Дидактические технологии объединяющее понятие для подходов обучения.

- развивающее обучение- направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей. При использовании данной технологии, на уроках математики и русского языка, учащиеся получают задание «Найди ошибку», на уроках окружающего мира, при повторении понятий и определений, применяется прием «Светофор», вопрос формируется следующим образом: Кто знает…? Или прием «Провокационный вопрос», он хорош тем, что позволяет приучает школьника осоз­нанно воспринимать речь учителя. Например 2 это 3 да 3.

- проблемное обучение - организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания; Реализуется через постановку проблемной ситуации.

- разноуровневое обучение -  это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, B, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося;; Имеет место быть на уроках русского языка и математики.

- проектная технология –технология, в основу которой положена идея о направленности учебно познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Реализуется на уроках русского языка, математики, окружающего мира. На пример при подготовке проекта «Животные красной книги» учащиеся применили свои знания о животных Кк, создав классную красную книгу.

- игровые технологии – деятельность, реализуемая через игру; При актуализации знаний во время проведения устного счета на уроке математики, русского языка, а на уроках чтения игра «Рифма». [3, с. 23-85]

- компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов, основным непосредственным результатом образовательной деятельности является формирование ключевых компетентностей; На пример, учащиеся познакомились с единицей измерения мм, они уже знают, что для измерения длинны нужна линейка и циркуль, ученикам предлагается дома измерить свою ступню, толщину книги. Так формируется общепозновательная компетенция. [2, с. 131]

- деятельностный подход- это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом; На уроках чтения я использую собственно модифицированный прием «Шесть шляп», даются 6 стихотворений, 2 на желтой бумаге, означающей, что стихотворение веселое и ученику нужно доказать, почему оно веселое, на белом листе научный тест, который без эмоционален, учащий доказывает, почему это научный тест, на синей бумаге – грустное стихотворение/рассказ, учащийся объясняет, почему ему грустно. Этот прием разработан на основе «Метод кейсов», направленный на всеобщее интеллектуальное и коммуникативное развитие.

ВЫВОД

Задача любой школы - создать условия для развития и совершенствования ребёнка, исходя из его склонностей, интересов, потребностей и собственных жизненных целей. Начальная школа - первая и важнейшая ступенька в общеобразовательном процессе. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности, как мышление, внимание, память и воображение. Уже в начальной школе детей необходимо учить: алгоритмическому мышлению во всех областях жизни, самостоятельной постановке задач, выбору эффективных инструментов, оценке качества собственной работы, умению работать с литературой и вообще навыкам самообразования, умению работать в коллективе. В этом возрасте начинается социальное и личностное развитие ребёнка, его вхождение в жизнь общества. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решение проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года, No 2227-р). С. 23

Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [текст]/ А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

Качалов Д.В. Концепция формирования педагогической культуры у студентов вуза –будущих учителей в инновационной образовательной среде. -М.: «Академия естествознания», 2011. – с. 23-85

Кемеров В.Е. Взаимодействие // Современный философский словарь. М.: Академически проект, 2004. –С. 105-106.

Сайко Э.В. Взаимодействии в социальном мире и специфика его действия // Мир психологии. -2008. -N 1. С.3-9

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.