Опыт на уроке биологии «Вода-растворитель» (6 класс)

14
8
Материал опубликован 23 February 2018 в группе

  В коррекционной школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями нет таких предметов как химия, физика. Именно на этих уроках есть возможность с помощью опытов и экспериментов познавать природу, изучать явления. Я стараюсь на уроках биологии и природоведения больше проводить различных лабораторных работа, показывать элементарные опыты. В 6 классе мы проводим опыты: расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение воды при замерзании, растворение соли, сахара в воде, очистка мутной воды, определение текучести воды, измерение температуры воды и т.д.

 Более подробно остановимся на том этапе урока, на котором проводился опыт.

Аудитория:обучающиеся по адаптированным программа 6 класса.
Учебник: А.И.Никищов "Биология. Неживая природа".

Тема : Вода-растворитель некоторых веществ.
Цель: создать условия для  проведения опытов с водой.
Задачи: - продолжить знакомить со способностью воды растворять некоторые вещества,
- развивать внимание, расширять кругозор,
- воспитывать интерес к предмету.

 

Оборудование :  ёмкости, вода тёплая и холодная, втулки от туалетной бумаги, мультимедийное оборудование.

1.Организация начала урока.

 

- Приветствую вас, ребята, на очередном уроке биологии.

2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос.

3.Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний.

-О каком свойстве воды мы узнали на прошлом уроке?

-Как мы в этом убедились?

-Да, проводили опыты, растворяли соль, сахар, мел, песок, крахмал.

-Какой вывод сделали? Действительно, не все вещества вода способна растворить.

 

4. Изучение нового материала.

-Каждый день мы выносим мусор. Это упаковки от продуктов питания, тара от сока, воды и т.д.  С каждым днём количество мусора на нашей планете увеличивается. Сейчас производители товара стали задумываться над тем, чтобы их товар был в экологически чистой  упаковке. Такая упаковка быстро разрушается под действием воды, солнца и не находится в земле много сотен лет.

-Производители туалетной бумаги "Зева", тоже идут в ногу со временем. Они создали втулку для туалетной бумаги, которая растворяется в воде. Её можно смывать в унитаз. Наша задача сегодня проверить правду ли нам говорит реклама этой компании. Проведём опыт.

    Я НА СВОЁМ КАНАЛЕ В YouTube  РАЗМЕСТИЛА ФИЛЬМ-ОТЧЁТ О ТОМ,

ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ.

ФИЛЬМ СМОНТИРОВАН В ПРОГРАММЕ "КИНОСТУДИЯ", АВТОР ДЕМЕНТЬЕВА И.М.

 

 

 

 

5. Подведение итогов.

Выводы, которые сделали с обучающимися:

1) втулка туалетной бумаги "Зева" не засоряет туалет, потому что она изготовлена из тех же волокон, что и туалетная бумага, и быстро растворяется при смыве водой. Именно поэтому ее можно смыть так же, как туалетную бумагу, и она быстро растворится в канализационных трубах.А втулка другой туалетной бумаги изготовлена из более плотной по составу бумаги;

2) температура воды влияет на скорость процесса растворения.

6. Домашнее задание.

 

 

Комментарии

Посмотрела с интересом! Спасибо!

25 February 2018

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!

25 February 2018

Спасибо за интересный опыт!

25 February 2018

БЛАГОДАРЮ ЗА ОТЗЫВ!!!!!!!!!!!

25 February 2018

Вот действительно: удивительное рядом. Так просто и так технически грамотно. Спасибо за творческий подход к "тривиальным" вещам!

3 March 2018

Валентина Владимировна, благодарю за Ваше внимание и отзыв!!!

3 March 2018

Спасибо, Ирина Михайловна, все просто и понятно!

3 March 2018

Вера Сергеевна, спасибо Вам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

4 March 2018