12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дементьева Ирина Михайловна43890 Педагогический стаж 34 года. Дефектолог. Олигофренопедагог. Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт» |
Опыт на уроке биологии «Вода-растворитель»
В коррекционной школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями нет таких предметов как химия, физика. Именно на этих уроках есть возможность с помощью опытов и экспериментов познавать природу, изучать явления. Я стараюсь на уроках биологии и природоведения больше проводить различных лабораторных работа, показывать элементарные опыты. В 6 классе мы проводим опыты: расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение воды при замерзании, растворение соли, сахара в воде, очистка мутной воды, определение текучести воды, измерение температуры воды и т.д.
Более подробно остановимся на том этапе урока, на котором проводился опыт.
Аудитория:обучающиеся по адаптированным программа 6 класса.
Учебник: А.И.Никищов "Биология. Неживая природа".
Тема : Вода-растворитель некоторых веществ.
Цель: создать условия для проведения опытов с водой.
Задачи: - продолжить знакомить со способностью воды растворять некоторые вещества,
- развивать внимание, расширять кругозор,
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование : ёмкости, вода тёплая и холодная, втулки от туалетной бумаги, мультимедийное оборудование.
1.Организация начала урока.
- Приветствую вас, ребята, на очередном уроке биологии.
2. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос.
3.Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний.
-О каком свойстве воды мы узнали на прошлом уроке?
-Как мы в этом убедились?
-Да, проводили опыты, растворяли соль, сахар, мел, песок, крахмал.
-Какой вывод сделали? Действительно, не все вещества вода способна растворить.
4. Изучение нового материала.
-Каждый день мы выносим мусор. Это упаковки от продуктов питания, тара от сока, воды и т.д. С каждым днём количество мусора на нашей планете увеличивается. Сейчас производители товара стали задумываться над тем, чтобы их товар был в экологически чистой упаковке. Такая упаковка быстро разрушается под действием воды, солнца и не находится в земле много сотен лет.
-Производители туалетной бумаги "Зева", тоже идут в ногу со временем. Они создали втулку для туалетной бумаги, которая растворяется в воде. Её можно смывать в унитаз. Наша задача сегодня проверить правду ли нам говорит реклама этой компании. Проведём опыт.
Я НА СВОЁМ КАНАЛЕ В YouTube РАЗМЕСТИЛА ФИЛЬМ-ОТЧЁТ О ТОМ,
ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ.
ФИЛЬМ СМОНТИРОВАН В ПРОГРАММЕ "КИНОСТУДИЯ", АВТОР ДЕМЕНТЬЕВА И.М.
5. Подведение итогов.
Выводы, которые сделали с обучающимися:
1) втулка туалетной бумаги "Зева" не засоряет туалет, потому что она изготовлена из тех же волокон, что и туалетная бумага, и быстро растворяется при смыве водой. Именно поэтому ее можно смыть так же, как туалетную бумагу, и она быстро растворится в канализационных трубах.А втулка другой туалетной бумаги изготовлена из более плотной по составу бумаги;
2) температура воды влияет на скорость процесса растворения.
6. Домашнее задание.