Опыт на уроке биологии «Вода-растворитель» (6 класс)
В коррекционной школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями нет таких предметов как химия, физика. Именно на этих уроках есть возможность с помощью опытов и экспериментов познавать природу, изучать явления. Я стараюсь на уроках биологии и природоведения больше проводить различных лабораторных работа, показывать элементарные опыты. В 6 классе мы проводим опыты: расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение воды при замерзании, растворение соли, сахара в воде, очистка мутной воды, определение текучести воды, измерение температуры воды и т.д.
Более подробно остановимся на том этапе урока, на котором проводился опыт.
Аудитория:обучающиеся по адаптированным программа 6 класса.
Учебник: А.И.Никищов "Биология. Неживая природа".
Тема : Вода-растворитель некоторых веществ.
Цель: создать условия для проведения опытов с водой.
Задачи: - продолжить знакомить со способностью воды растворять некоторые вещества,
- развивать внимание, расширять кругозор,
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование : ёмкости, вода тёплая и холодная, втулки от туалетной бумаги, мультимедийное оборудование.
1.Организация начала урока.
- Приветствую вас, ребята, на очередном уроке биологии.
2. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос.
3.Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний.
-О каком свойстве воды мы узнали на прошлом уроке?
-Как мы в этом убедились?
-Да, проводили опыты, растворяли соль, сахар, мел, песок, крахмал.
-Какой вывод сделали? Действительно, не все вещества вода способна растворить.
4. Изучение нового материала.
-Каждый день мы выносим мусор. Это упаковки от продуктов питания, тара от сока, воды и т.д. С каждым днём количество мусора на нашей планете увеличивается. Сейчас производители товара стали задумываться над тем, чтобы их товар был в экологически чистой упаковке. Такая упаковка быстро разрушается под действием воды, солнца и не находится в земле много сотен лет.
-Производители туалетной бумаги "Зева", тоже идут в ногу со временем. Они создали втулку для туалетной бумаги, которая растворяется в воде. Её можно смывать в унитаз. Наша задача сегодня проверить правду ли нам говорит реклама этой компании. Проведём опыт.
Я НА СВОЁМ КАНАЛЕ В YouTube РАЗМЕСТИЛА ФИЛЬМ-ОТЧЁТ О ТОМ,
ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ.
ФИЛЬМ СМОНТИРОВАН В ПРОГРАММЕ "КИНОСТУДИЯ", АВТОР ДЕМЕНТЬЕВА И.М.
5. Подведение итогов.
Выводы, которые сделали с обучающимися:
1) втулка туалетной бумаги "Зева" не засоряет туалет, потому что она изготовлена из тех же волокон, что и туалетная бумага, и быстро растворяется при смыве водой. Именно поэтому ее можно смыть так же, как туалетную бумагу, и она быстро растворится в канализационных трубах.А втулка другой туалетной бумаги изготовлена из более плотной по составу бумаги;
2) температура воды влияет на скорость процесса растворения.
6. Домашнее задание.
Забелина Маргарита Владимировна
Дементьева Ирина Михайловна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Дементьева Ирина Михайловна
Шарандина Валентина Владимировна
Дементьева Ирина Михайловна
Легоцкая Вера Сергеевна
Дементьева Ирина Михайловна