Опыт организации внеурочной деятельности студентов

0
0
Материал опубликован 12 November

преподаватель ГОБПОУ «ЕКИТ»

Кузьмина М.И.



Опыт организации внеурочной деятельности студентов

Современная социально - экономическая ситуация в стране требует от каждого человека мобильности, новых нестандартных вариантов построения своей жизни. Сегодня нужна яркая, энергичная личность, хорошо образованная, с позитивным взглядом на жизнь, готовая к развитию, к проявлению инициативы, способная брать ответственность на себя.

Внеурочная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса в любом образовательном учреждении, это совокупность разнообразных видов и форм воспитательной работы со студентами, проводимой за пределами занятий и учебного времени.

Мною Организуется работа не только в рамках преподаваемого предмета, а также по направлениям:

- военно-патриотическое

-духовно-нравственное

-общеинтеллектуальное

-общекультурное

-социальное

-художественное творчество

Внеурочной деятельность студентов направлена на воспитание и развитие самостоятельности, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. Специфика заключается в деятельности, осуществляемой в свободное от учебного процесса времени и зависит от собственного выбора студентов.

Внеурочная деятельность является необязательной для студентов и основывается на добровольности выбора вида деятельности.

В организации внеурочной работы со студентами нужно руководствоваться следующим:

1. нельзя принуждать студентов выполнять исследовательские работы, учить стихотворения, рисовать и т.д. – необходимо, чтоб они сами выбрали такую возможность;

2. необходима значительная в глазах студента мотивация для внеурочной работы, чистого интереса студента к предмету не всегда достаточно для этого;

3. необходимы педагогические поддержка и сопровождение внеурочной деятельности студентов;

4. нужна диагностика внутреннего потенциала студентов, возрастных и индивидуальных особенностях.

Формы внеурочной деятельности самые разнообразные: конкурсы и олимпиады различных уровней (муниципальные, региональные, всероссийские, международные), медиаигры, акции, онлайн-диктанты, экскурсии и др.

Организация внеурочной деятельности способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей студентов, развитию интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

t1731429341aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.