Опыт организации внеурочной деятельности студентов
преподаватель ГОБПОУ «ЕКИТ»
Кузьмина М.И.
Опыт организации внеурочной деятельности студентов
Современная социально - экономическая ситуация в стране требует от каждого человека мобильности, новых нестандартных вариантов построения своей жизни. Сегодня нужна яркая, энергичная личность, хорошо образованная, с позитивным взглядом на жизнь, готовая к развитию, к проявлению инициативы, способная брать ответственность на себя.
Внеурочная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса в любом образовательном учреждении, это совокупность разнообразных видов и форм воспитательной работы со студентами, проводимой за пределами занятий и учебного времени.
Мною Организуется работа не только в рамках преподаваемого предмета, а также по направлениям:
- военно-патриотическое
-духовно-нравственное
-общеинтеллектуальное
-общекультурное
-социальное
-художественное творчество
Внеурочной деятельность студентов направлена на воспитание и развитие самостоятельности, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. Специфика заключается в деятельности, осуществляемой в свободное от учебного процесса времени и зависит от собственного выбора студентов.
Внеурочная деятельность является необязательной для студентов и основывается на добровольности выбора вида деятельности.
В организации внеурочной работы со студентами нужно руководствоваться следующим:
1. нельзя принуждать студентов выполнять исследовательские работы, учить стихотворения, рисовать и т.д. – необходимо, чтоб они сами выбрали такую возможность;
2. необходима значительная в глазах студента мотивация для внеурочной работы, чистого интереса студента к предмету не всегда достаточно для этого;
3. необходимы педагогические поддержка и сопровождение внеурочной деятельности студентов;
4. нужна диагностика внутреннего потенциала студентов, возрастных и индивидуальных особенностях.
Формы внеурочной деятельности самые разнообразные: конкурсы и олимпиады различных уровней (муниципальные, региональные, всероссийские, международные), медиаигры, акции, онлайн-диктанты, экскурсии и др.
Организация внеурочной деятельности способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей студентов, развитию интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.