Опыт разработки новых современных технологий (видеоуроков) в работе учителя-дефектолога в период дистанционного образования

3
1
Материал опубликован 17 July 2020 в группе

Опыт разработки новых современных технологий (видеоуроков) в работе учителя-дефектолога в период дистанционного образования.


t1594971425aa.jpg



В марте 2020 года перед всей страной, перед всеми педагогами встала новая задача, решить которую необходимо было в кратчайшие сроки:

- Как? Какими методами и приемами? Какими технологиями продолжать учить детей?

А перед специалистами дошкольных отделений встали еще и вопросы:

- Как учить дистанционно детей дошкольного возраста? А детей дошкольного возраста с ОВЗ?

Дети дошкольного возраста не могут в большинстве случаем самостоятельно выполнить задания, им нужен контроль и помощь со сторону взрослого.



На просторах интернета очень мало интерактивных пособий для детей с ОВЗ, и это вполне оправдано и правильно, так как учитель-дефектолог готовит дидактический материал и подбирает игры к каждому занятию, ориентируясь на актуальный уровень развития и зону ближайшего развития.

Спустя час поиска нужного для коррекционных занятий материла, мною было принято решение не тратить на поиск время, а начать создавать свой электронный ресурс – видеоуроки.

В идеале видеоуроки должны создаваться для каждого конкретного ребенка с ОВЗ, но когда по списку более 30 детей разного возраста, стал вопрос создания универсальных видеоуроков, которые можно использовать в работе с детьми от 2-ой младшей группы до подготовительной. Следовательно, каждый видеоурок должен быть построен от простого к сложному, с усложнением по возрастам, что позволит детям постарше сначала повторить пройденный материал (поверив в свои силы) , а дальше проработать новый.

t1594971425ab.jpgВсе видеоуроки должны быть озвучены непосредственно педагогом, который работает с детьми! И это очень важно! Дети привыкают к речи и голосу конкретного учителя – дефектолога, и, слыша его голос с экрана монитора, уже настраиваются на работу, понимают, что сейчас начнется занятие и с ним будут играть.

За период дистанционного образования мною было создано 16 видеоуроков, многие из которых построены с учетом определенных принципов:

- от простого к сложному, что позволило разрабатывать один видеоурок для детей разных возрастов;

- включение рекомендаций родителям по играм с реальными предметами, а не с картинками на экране компьютера, что позволило минимизировать проводимое за монитором компьютера время, сохраняя зрение детей;

- включение в каждый видеоурок интерактивного задания, где учитель-дефектолог непосредственно задает детям вопросы, а они отвечают (как было отмечено родителями, это прием максимально нравился всем детям, они с радостью отвечали, а родители проверяли правильность ответов);

- каждый видеоурок является самостоятельным видеоуроком по конкретной теме и может быть использован не зависимо от других видеоуроков. Но если проследить всю тематику заданий, то принцип повторения и закрепления пройденного материала присутствует.

Поработав с детьми с ОВЗ по средствам видеоурок, могу сказать, что в связи с эпидемиологической ситуации в стране авторские видеоуроки для детей дошкольного возраста могут стать одной их новых форм работы с детьми, новой технологией в работе с детьми с ОВЗ, наряду с другими электронными и дистанционными формами образования.

В период дистанционного образования в апреле-мае 2020 года родителям предлагалось по 2 видеоурока в неделю (в понедельник и в среду), а в пятницу в рассылке по средствам электронной почты родителям предлагалось уже индивидуальные задания для ребенка.

t1594971425ac.jpgПример видеоурока.

ЭО ДОО 5. Зрительная память. Профилактика дисграфии. Буквы П, К.  https://youtu.be/MBNhHtAwY8s

Все видеоуроки выложены на моей персональной страничке на Ютубе:

https://www.youtube.com/channel/UCyLETiuiTKi9r5UcDdkhJ6g




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за прекрасный опыт работы!

17 July 2020