12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лисовская Светлана Васильевна580 Учитель-дефектолог высшей квалификации, эксперт МЦКО, победитель конкурса "Грант Москвы в сфере образования 2011", член жюри в конкурсах мультимедийных и проектных работ Россия, Москва, Москва Материал размещён в группе «Учитель-дефектолог в детском саду» |
Опыт разработки новых современных технологий (видеоуроков) в работе учителя-дефектолога в период дистанционного образования.
Опыт разработки новых современных технологий (видеоуроков) в работе учителя-дефектолога в период дистанционного образования.
В марте 2020 года перед всей страной, перед всеми педагогами встала новая задача, решить которую необходимо было в кратчайшие сроки:
- Как? Какими методами и приемами? Какими технологиями продолжать учить детей?
А перед специалистами дошкольных отделений встали еще и вопросы:
- Как учить дистанционно детей дошкольного возраста? А детей дошкольного возраста с ОВЗ?
Дети дошкольного возраста не могут в большинстве случаем самостоятельно выполнить задания, им нужен контроль и помощь со сторону взрослого.
На просторах интернета очень мало интерактивных пособий для детей с ОВЗ, и это вполне оправдано и правильно, так как учитель-дефектолог готовит дидактический материал и подбирает игры к каждому занятию, ориентируясь на актуальный уровень развития и зону ближайшего развития.
Спустя час поиска нужного для коррекционных занятий материла, мною было принято решение не тратить на поиск время, а начать создавать свой электронный ресурс – видеоуроки.
В идеале видеоуроки должны создаваться для каждого конкретного ребенка с ОВЗ, но когда по списку более 30 детей разного возраста, стал вопрос создания универсальных видеоуроков, которые можно использовать в работе с детьми от 2-ой младшей группы до подготовительной. Следовательно, каждый видеоурок должен быть построен от простого к сложному, с усложнением по возрастам, что позволит детям постарше сначала повторить пройденный материал (поверив в свои силы) , а дальше проработать новый.
Все видеоуроки должны быть озвучены непосредственно педагогом, который работает с детьми! И это очень важно! Дети привыкают к речи и голосу конкретного учителя – дефектолога, и, слыша его голос с экрана монитора, уже настраиваются на работу, понимают, что сейчас начнется занятие и с ним будут играть.
За период дистанционного образования мною было создано 16 видеоуроков, многие из которых построены с учетом определенных принципов:
- от простого к сложному, что позволило разрабатывать один видеоурок для детей разных возрастов;
- включение рекомендаций родителям по играм с реальными предметами, а не с картинками на экране компьютера, что позволило минимизировать проводимое за монитором компьютера время, сохраняя зрение детей;
- включение в каждый видеоурок интерактивного задания, где учитель-дефектолог непосредственно задает детям вопросы, а они отвечают (как было отмечено родителями, это прием максимально нравился всем детям, они с радостью отвечали, а родители проверяли правильность ответов);
- каждый видеоурок является самостоятельным видеоуроком по конкретной теме и может быть использован не зависимо от других видеоуроков. Но если проследить всю тематику заданий, то принцип повторения и закрепления пройденного материала присутствует.
Поработав с детьми с ОВЗ по средствам видеоурок, могу сказать, что в связи с эпидемиологической ситуации в стране авторские видеоуроки для детей дошкольного возраста могут стать одной их новых форм работы с детьми, новой технологией в работе с детьми с ОВЗ, наряду с другими электронными и дистанционными формами образования.
В период дистанционного образования в апреле-мае 2020 года родителям предлагалось по 2 видеоурока в неделю (в понедельник и в среду), а в пятницу в рассылке по средствам электронной почты родителям предлагалось уже индивидуальные задания для ребенка.
Пример видеоурока.
ЭО ДОО 5. Зрительная память. Профилактика дисграфии. Буквы П, К.
Все видеоуроки выложены на моей персональной страничке на Ютубе: