12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Смирнова Лариса Анатольевна1148
Россия, Брянская обл., п. Комаричи
Материал размещён в группе «Учителя химии»
2

Урок «Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов»

Тема урока: Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов                                                                                                        Учитель : Смирнова Л. А. Учебник: химия 8, Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман                                                         

Цели урока: сформировать представление о степени окисления, показать различие понятий «валентность» и «степень окисления».                                                                                      План урока                                                                                                                       

1. Проверка знаний                                                                                                              - Что является причиной активности атомов? ( незавершенный энергетический уровень )       -  Как можно завершить энергетический уровень? ( отдать, принять или объединить электроны)                                                                                                                             - От чего зависит способ образования связей? ( от электроотрицательности )                         - Какие виды связи вы знаете? (ионная, ковалентная полярная и ковалентная неполярная  связи)                                                                                                                                    - Когда образуется ковалентная неполярная связь? ( при взаимодействии атомов с одинаковой электроотрицательностью )                                                                                  - Когда образуется ковалентная полярная связь? (при взаимодействии атомов не сильно   отличающихся по электроотрицательности)                                                                            - Когда образуется ионная связь?   (при взаимодействии атомов  сильно   отличающихся по электроотрицательности)                                                                                                       - Во что превращаются атомы отдав или приняв электроны? ( в положительные или отрицательные ионы)                                                                                                              

 2. Окисление и восстановление                                                                                            Написать на доске   процесс образования хлорида натрия.                                                        2 Na  + Cl 2    =   2  Na+  Cl -                                                                                         Прочитать по учебнику  на стр. 199 определения : окисление, восстановление, окислитель, восстановитель.                                                                                                                       Если предположить, что все связи будут ионными, то все атомы будут иметь заряды, их называют степенями окисления.                                                                                              

3. Правила вычисления степени окисления элементов                                                             Работа с учебником: стр.201                                                                                                Определить степень окисления элементов в серной кислоте, оксиде железа (3), перманганате калия,  гидроксиде натрия, кислороде, меди.                                                     

 4. Рефлексия.                                                                                                                         - Что вы узнали сегодня нового?                                                                                           - Эта тема была легкой или трудной?                                                                                     - Как вы оцениваете свою работу на уроке?                                                                          

5. Домашнее задание:     стр. 199 – 202, повторить свойства металлов ( стр. 162-163 ) , написать  3 уравнения реакций, в которых определить степень окисления элементов.

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.