Статья на тему «Организация начала урока английского языка»

0
0
Материал опубликован 7 December 2020

Каширская Любовь Ивановна, учитель английского языка ВКК

Шалаева Елена Алексеевна, учитель английского языка ВКК

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»

г. Лиски Воронежской области

Статья:

Организация начала урока английского языка

Начало урока – ключ к успешному проведению урока. И это действительно так. В процессе анализа организационного момента урока следует в первую очередь учитывать, в какой мере удалось овладеть классом, создать у учащихся рабочие настроение и атмосферу иностранного языка на уроке.

Несмотря на свою кратковременность, организационный момент имеет нередко большое значение для всего дальнейшего хода урока иностранного языка. Как правильно начать урок английского языка, чтобы заинтересовать детей?

Классическое начало урока - диалог с учителем.

Это знакомые нам еще с нашего детства вопросы:

            How are you?

           What date is it today?

           What’s the weather like today?

            What is your homework?

Ученики довольно быстро запоминают ответы. Следующий этап – умение спрашивать других ребят. Ролевая игра «Я - учитель» особенно нравится всем ученикам. Также можно предложить дежурным заранее написать вопросы с пропущенными словами, например:

           How_____ you?

           What is ___weather____ today?

Учащийся восстанавливает вопрос, а затем отвечает на него. В дальнейшем постепенно можно добавлять новую лексическую единицу. Например, можно научиться использовать не только «like», но и такие глаголы, как «to be fond of, enjoy, …»

Реализуя ФГОС, считаем уместным конструктивный диалог, чтобы ученики и слушатели превратились в непосредственных участников происходящего. Начать урок можно с дружеской ноты, поинтересовавшись, как обучающиеся себя чувствуют, как провели выходные или какие у них планы на завтра, что они собираются делать после школы. Это позволяет раскрыться ребятам с другой стороны, узнать об их хобби и увлечениях.

Почему так важно правильно начать урок?

Пословица гласит: “A good beginning is half done”. Так и вводная часть урока является ключевым аспектом эффективного преподавания.

Вводная часть урока нужна для того, чтобы:

презентовать тему урока

заинтересовать учеников темой

— задать темп урока и нужную для обучения атмосферу.

Основные принципы начала урока.

Для эффективного начала урока нужно помнить о следующих принципах:

1. Вводная часть должна быть короткой и занимать от 3 до 10 минут в зависимости от продолжительности урока.

если урок длится 30-45 минут, на разминку оптимально выделить 3 минуты;.

2. Activities должны быть интересными. Следует помнить о том, что интерес побуждает мотивацию к обучению и стимулирует желание учиться.

Если учеников заинтересовала тема, которую вы подняли во вводной части, они будут охотнее высказывать мнение, делиться опытом, соглашаться или опровергать информацию.

3. Релевантность. При выборе и разработке заданий для вводной части обязательно имейте в виду конечную цель урока. Несоответствие вводной части и основной части  урока может вызвать у учеников непонимание и вопрос «Зачем мы все это делали?»

4. Аутентичность. «Being fully exposed to the authentic materials is one of key factors for language acquisition». Аутентичные материалы могут послужить повышению интереса учащихся, при условии, что они выбраны в соответствии с уровнем, возрастом и интересами класса.

Никакой учебник английского языка не может отражать актуальные события. Так что новости последних дней, местные и внутришкольные темы являются прекрасным материалом для речевой зарядки. Подобные темы мотивируют учеников к активной речевой деятельности, самостоятельным высказываниям, которые, в зависимости от этапа обучения, могут включать в себя не только мнения и суждения учащихся, но и отражать их нравственные ценностные ориентиры. Важно при этом помочь выстроить разговор с использованием уже изученных лексических единиц и грамматических структур.

Ключ к уроку – это речевая разминка. Она призвана для создания особой иноязычной атмосферы на уроке, для так называемого «вхождения в урок».

Таким образом, для учителя речевая разминка – это, во-первых, способ заинтересовать, привлечь внимание учащихся; во-вторых, это уникальный инструмент обучения языку во всех аспектах (языковой – лексика, грамматика, фонетика, социокультурный и т.д.). Все это одновременно и всего за пять минут.

Мы реализуем главный принцип обучения английскому языку – персонализацию, который заключается в том, что хорошо усваивается и запоминается только то, что имеет непосредственное отношение к человеку.

Еще примеры речевой разминки:

1.     На вопрос учителя “How are feeling today?” («Как себя чувствуете?») у учащихся есть несколько вариантов ответов, и мы вводим одно новое слово, тем самым расширяем запас слов, тренируем высказывания.

2.     Новости. Обзор новостей учащимся было получено сделать на предыдущем уроке. Звучат новости различного плана: политические, криминальные, музыкальные, спортивные и др. Кто-то из ребят поленился и домашнее задание не выполнил и потому на ходу берут новости из мобильного телефона. Ничего страшного, пусть потренируются в переводе.

3.     Гороскопы вызывают большой интерес.

4.     Скороговорки можно использовать в этих целях.  

Pansies purple, poppies red,

Primrose pale with golden head. (p)

Lovely colours gleaming brightly,

Laughing water lapping lightly. (l)

William Winter and Walter Wilkins always wash the walls between the windows white with water. (w)   

5.     Чанты, песни    

Чанты хороши тем, что они легко запоминаются, а значит запоминается лексика и грамматические правила.

Работа с чантом: один ученик читает левую сторону, остальные отвечают хором (правая сторона).

Пример:

Banker’s Wife Blues

Where does John live?

He lives near the bank.

When does he work?

He works all day and he works all night

At the bank, at the bank, at the big, grate bank.

Where does he study?

He studies at the bank.

Where does he sleep?

He sleeps at the bank.

Why does he spend all day, all night, day, all night

At the bank, at the bank, at the big, grate bank?

Because he loves his bank more than his wife

And he loves his money more than his life.

Тренируются вопросы и ответы в простом настоящем времени.

Опытный учитель может придумать свой чант с текущей лексикой.

Песни- источник новой лексики, но что еще более важно – они помогают учащимся расслабиться, научиться правильному произношению и почувствовать себя способным к изучению английского языка.

Песни надо почаще менять, но иногда возвращаться к изученным. Слова песни можно изменить.

Если есть картинки, связанные с песней, то можно прервать пение и 2-3 минуты посвятить описанию картинок.

6.     Идиомы, пословицы

Один раз в неделю меняется идиома или пословица, о которой рассуждают учащиеся -  объясняют значение, используют в короткой истории, диалоге, рассказывают о происхождении, описывают забавную картинку, подбирают русский эквивалент. К концу недели идиома становится «родной» и активно усваивается.

Главное, учителю потом не забывать ее и почаще использовать в устной речи. Если учитель часто использует «to play hooky» (not to go to school), то дети не просто запоминают идиому, но и используют ее вместо «be absent», «miss classes».

Учеников можно попросить нарисовать картинку, объясняющую идиому. Рисунки бывают очень удачные и используются не один год.

Пословицы можно изучать очень интенсивно – одну за два урока, можно придумывать истории, которые заканчиваются какой-либо пословицей.

7.     Стихи

Для младших школьников – это простые стихи, которые должны выучить практически все в группе. Желательно связать стихотворение с изучаемой темой «Food», «Animals» и т.д. Можно декламировать хором, по строчке, даже читать, но текст должен быть с пропущенными словами.

К стихотворению можно подобрать идиому или пословицу, которую объясняем, когда все (или почти все) выучили стихотворение. Можно изменять стихотворение, причем, с активным участием детей. Например, изучали стихотворение:

Fly, little bird, fly!

Fly into the sky!

1, 2, 3, you are free!

Ученики смогли творчески переработать стихотворение:

Run, little rabbit, run!

In the forest have fun!

One, two, three, four,

Do you want to run more?

Некоторые стихи можно прочитать очень быстро, и они превращаются в скороговорки. Например:

Cats

     By E. Farjeon.

Cats sleep anywhere,

Any table, any chair,

Top of piano, window-ledge,

In the middle, on the edge,

Open drawer, empty shoe,

Anybody’s lap will do,

Fitted in a cupboard box,

In the cupboard with your frocks –

Anywhere! They don’t care!

Cats sleep anywhere.

Желательно подобрать к стихотворению картинку для описания. Но это уже следующий прием.

8. Картинки

Лучше использовать рисунки учеников и реальные фотографии.

Хорошо, когда в учебнике есть хорошая картинка по текущей теме.

Тогда можно дать домашнее задание – описать ее, но в классе обязательно нужно добавить свой вопрос, новое слово, выражение, которые обязательно нужно вспомнить на следующем уроке.

Если собран большой запас картинок, то проблем с фразами:

«He is reading. She is eating. » не будет. Но картинок может быть очень много и тренироваться нужно часто. Современные учебники для начальной школы хороши, а для более взрослых учеников (особенно отстающих) нужно использовать дополнительные картинки.

Изучение новой лексики может превратиться в увлекательную игру для малышей:

- “Is it under the____?”

Младшие школьники очень любят другую игру «Hidden pictures», с помощью которой, тоже тренируются новые слова, а также новые фразы. Например:

I have got a pie. My pie is red.

Если на картинке спрятано 10 слов, то можно дать 3-4 слова и собрать картинки, которые не подписывают, поэтому на следующий раз пирог может достаться зеленый.

Что нельзя делать в начале урока.

А) Затягивать начало урока более 5 минут

Б) Спрашивать одних и тех же учеников

В) Ставить двойки

Г) Давать слишком сложное задание

Д) Быть слишком предсказуемым

Е) Начинать с теста

Начало урока занимает важное место для создания иноязычной атмосферы на уроке и так называемого «вхождения в урок», это способ заинтересовать учащихся и привлечь их внимание.

Современный учитель стремится не просто грамотно провести урок. Необходимы оценка и анализ эффективности проведённого урока.

Каждый думающий учитель пытается осмыслить и понять, какие собственные действия и речевые коммуникации помогли в решении поставленных задач урока, на что направить усилия, чтобы исправить ошибки учащихся в будущем. Рефлексивный учитель — это учитель гибкий, способный задать себе вопрос, как поступить, чтобы сделать учебный процесс полноценнее. Какого результата я планировал достичь? Что помешало?

Итак, чтобы урок был эффективным, важно правильно его начать. Сила мотивации или непроизвольного внимания бесценна. Именно она способствует усвоению материала урока и его активному использованию на следующих этапах изучения иностранного языка. Нужно учиться удивлять и заинтересовывать. Пытаться раскрывать в детях новые стороны их личности, которые могут быть полезны как в работе учителя, так и для самого ребенка.


 


 


 


 


 


 

Литература:

Бабинский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2008.

Егорова Л.И. - «Нетрадиционные формы урока – один из способов повышения интереса к предмету». – ИЯШ -1990 г.

Бим И. Л. – «Обучение иностранным языкам: поиск новых путей». – ИЯШ -1995 г.

Ангелевич А. Е. – «Игры во внеклассной работе и на уроках английского языка»

Бим И.Л., Леонтьев А.А., Шатилов С.Ф. Общая методика обучения иностранным языкам. - М.: Русский язык. - 1991.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АРКТИ - ГЛОССА. - 2000.

Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение. - 1991.

Ковалевская Е. В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система. Лингвастррт, М. 2009. - 296 с.

Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск: Высшая школа. - 1999

Новые педагогические и информационные технологии / Под ред. Е.С. Полат - М., 1999.

Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение. - 1988.

Настольная книга преподавателя ин/яз. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. - М.: Высш.шк, 2009. - 384 с.

Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // Начальная школа - 2009 - №11 - с. 49-51

Е.С. Полат "Типология телекоммуникационных проектов" - Наука и школа - № 4, 1997.

Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение. - 1991

Рогова Г.В. Повышение эффективности обучения иностранным языкам за счет улучшения психологического климата на уроке. // Иностранные языки в школе. - 1997, №5.

Урок иностранного языка: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. - Воронеж: НОУ "Интерлингва", 2002. - 40 С. (Серия "Методика обучения иностранным языкам. - № 16").

Тазьмина Л. В, Планирование урока английского языка. // Иностранные языки в школе. - 1996. - № 5. - С.5.

Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2006.

Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - М., 2004.

Цели обучения иностранному языку: учебное пособие. / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ "Интерлингва", 2009.- 385 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации