Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Семья. В нашем доме»

2
0
Материал опубликован 9 October 2016 в группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Семья. В нашем доме»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

Балаева Р. Г. воспитатель I категории д/с № 25 «Медвежонок»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие(п. 2.6 ФГОС ДО)

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: «В нашем доме»-картина, мольберт, телефон, книга, буквы алфавита, цветок, карандаши, листы бумаги со схемой семьи, ромашка с лепестками. (п.2.8;3.3;3.3.5 ФГОС ДО)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Дети сидят на стульях полукругом

Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, а что такое семья? (ответы детей).

- Слово семья состоит из двух слов семь и я.

- Расскажите о своей семье – сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать вместе? (высказывания детей).

- Семья может быть большой и маленькой.

- А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы (взрослые и дети).

- Можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины.

Общение

Беседа

   


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

(Выставляется картина « В нашем доме»). Дети подходят к мольберту

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину, она называется « В нашем доме»

- Кого вы видите на картине?

- Чем похожи и чем отличаются эти люди?

- На кого из ваших родных они похожи?

- Кто особенно нуждается в помощи и участии? Почему? Кому и как вы можете помочь?

- Как вы дружите со своими старшими или (младшими) братишками и сестренками, бабушками, дедушками?

-С чем еще можно сравнить семью? (ответы детей – дерево)

Динамическая пауза « Дерево»

Дерево качается, где-то в облаках

(дети поднимают руки вверх)

Облака качаются на его руках

(качают руками)

Эти руки сильные

(качание усиливается)

Рвутся в вышину

(руки резко вверх)

Держат небо синее

Звезды и луну

(повороты вправо, влево)

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру « Я звоню бабушке, дедушке, тете…

- О чем можно поговорит по телефону с родственниками? (поинтересоваться здоровьем, чем занимается, поздравить с праздником, пригласить в гости).

Воспитатель передает телефонную трубку, ребенок у которого телефонная трубка должен позвонить кому-то из родственников, воспитатель может взять на себя роль родственника.

Воспитатель. Ребята, я хочу вам прочесть стихотворение Н. Григорьевой, которое называется « В нашем доме» (чтение стихотворения и инсценировка)

В доме у нас (замечал кто-нибудь?)

Разного возраста люди живут,

И малыши, и старушки седые,

Мамы, и папы, и дяди большие,

Школьников много и много студентов,

Все они дружат, не глядя на это.

Дедушка старенький шел, например,

Мальчик чужой поддержал ему дверь,

Парень соседке моей тете Ире

Сумку поднес от лифта до квартиры.

Бабушки часто у дома гуляют,

Все сериалы они обсуждают,

Но на площадку с заботой глядят,

Чтобы никто не обидел ребят.

Я удивлен, но сказала мне мать:

- Люди друг другу должны помогать.

Воспитатель. Давайте мы с вами назовем на каждую букву алфавита, те слова, которые помогают всем людям на земле жить дружно.

Например: а - аккуратный, б - благородный, в - вежливый, веселый г- героический, д-добрый, ж-жизнерадостный, и-интеллегентный, к- красивый, м-мудрый, н-нежный, о- оптиместичный, п-послушный,прекрасный, р-радостный, с-симпатичный, т- трудолюбивый, щ-щедрый, х –хороший, e- умный, э- элегантный.

Воспитатель. Ребята, как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники)

- Значит, семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- И я хочу вам рассказать о своей семье.

Показывает детям цветок « Родная семья.

Посмотрите, ребята:

Цветок красивый – это я,

Папа и мама – мои стебельки,

Дедуля с бабулей – в семье корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга,

Все мы в семье своей любим друг друга!

Общение, познавательная деятельность, игровая деятельность,

Беседа, рассказывание, чтение художественной литературы

Мольберт, картина «В нашем доме», книга со стихотворением, телефон, буквы алфавита, цветок

 

Заключительная часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Воспитатель. Можно ли утверждать, что на земле мы все родня, от слова « родные». Мы с вами покажем свою семью.

Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Вот дедушка, вот бабушка,

Вот папочка, вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся моя семья

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов « а вот и вся моя семья» второй рукой обхватить весь кулачек.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам «Ромашку для напоминания»:

Вы будете дополнять каждый лепесток цветка хорошими совами для того, чтобы не забывать про тех, кто живет рядом с вами, например: Ласковая, тихая…, веселый, шаловливый…, хорошая, добрая… и т.д.

Минутка изобразительной деятельности.

Детям раздаются карточки с изображением членов семьи (схемы для индивидуальной работы).

Воспитатель. Дорисуйте лицо мальчику и всем тем, кто заботится о нем. Раскрасьте рисунок.

Общение, изобразительная деятельность, игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика, беседа, рисование, рассказывание

Ромашка с лепестками, листы со схемами, карандаши

 

 

ССЫЛКА: http://www.maam.ru

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации