Организация проектной деятельности с использованием LEGO-конструктора
Организация проектной деятельности с использованием LEGO
DOCX / 1.45 Мб
Организация проектной деятельности с использованием LEGO-конструктора
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский
Мы живем в эпоху технических открытий и совершений. Каждый день появляются новые технологии, высокотехничные устройства и приборы. Они помогают нам в работе и в быту. Они получили широкое распространение в медицине, энергетике, легкой и тяжелой промышленности и во многих других сферах. Без них не мыслима наша жизнь. Поэтому очень важно идти в ногу со временем и не отставать от технического прогресса, быть всегда в курсе новинок.
В современном мире учителю крайне важно идти впереди своих учеников, быть их примером и наставником. Не секрет, что в данный момент наиболее востребованы специалисты, способные в своей практической работе технические и информационные знания. Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в конкурентном, высокотехнологичном мире – именно так определены цели современного образования в ФГОС. Таким образом, перед учителями поставлена очень важная задача, а именно, научить учеников использовать творческий подход при использовании достижений научно-технического прогресса.
Обновляющейся российской системе образования требуются образовательные технологии, которые реализуют связь обучения с жизнью и формируют активную жизненную позицию школьников. Такой технологией будет являться проектная деятельность.
Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение.
К преимуществам использования метода проектов можно отнести воплощение учащимися собственных замыслов, развитие мышления и воображения в процессе создания собственной модели, развиваются познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные универсальные учебные действия. Так, используя детали LEGO-конструктора в соответствии с их назначением, уметь творчески подходить к решению проблемы, уметь работать в группе, связывать теоретические знания с личным опытом. Все это соответствует требованиям ФГОС.
Для поддержания активной деятельности в ходе работы над проектом учениками, необходимо заинтересовать их, настроить на плодотворную работу. Содержание проекта должно быть ориентировано на интересы и жизненную ситуацию конкретного школьника.
Во время своей работы над проектом ученик определяет значимую для него проблему, решает ее при помощи творческого подхода и интегрированных знаний. Он применяет теорию на практике, обращается к изучению дополнительной литературы. Создаются условия для самостоятельной деятельности учащихся, имеется ситуация выбора.
Использование метода проектов требует от учителя умения планировать проектную работу учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Он должен спланировать ход проекта и формы контроля по ходу его выполнения.
Сегодня LEGO четко ассоциируется со знаменитыми кубиками, из которых можно собрать всё, что угодно – от электронного робота до целого города. Но путь LEGO к вершине игрушечного мира был непрост.
LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном, столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить больший доход, чем вся другая продукция. В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название LEGO появилось путем сложения двух датских слов - "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю".
Рассмотрим преимущества использования LEGO-конструктора в проектной деятельности.
LEGO-конструктор рассчитан на разные возрастные группы. Так, в начальной школе развивается творческое мышление, ведь даже при наличии всего одного набора конструктора можно придумать множество различных моделей и воплотить их в жизнь. Решения для средней школы помогают ученикам развить уверенность в своих знаниях и умениях в ходе изучения предметов естественно - научного и технического циклов.
Говоря об актуальности применения LEGO-конструктора при организации проектной деятельности, прежде всего, следует обратиться к проекту «Вызов», который является совместным проектом «Роскосмоса», государственного Первого канала и продюсерской компании Yellow, Black and White.
«Вызов» — первый фильм в истории кинематографа, который сниматся в космосе. С космодрома Байконур 5 октября выполнен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-19» с космонавтом Антоном Шкаплеровым, режиссером Климом Шипенко и актрисой Юлией Пересильд на борту. Ээкипаж находится на МКС.
Первый фильм, снятый в космосе, о девушке-враче, которой придется за месяц подготовиться к полету и отправиться на МКС для решения важной задачи.
Проект наглядно показывает, что подобные полеты в космос могут стать реальностью не только для профессионалов, но и для любого человека. Такая ускоренная подготовка даст возможность отправки на орбиту множеству специалистов.
Если поинтересоваться у современных школьников, хотели бы они побывать в космосе, то многие бы из них дали положительный ответ. В этом им может помочь LEGO-конструктор.
Конструкторы LEGO - это конструкторы, созданные, чтобы ученик в процессе увлекательной игры смог получить максимум информации о современной науке, технике и освоить ее. Они оснащены инструментами, которые позволяют сформировать уверенность в себе по ходу образовательного процесса и становления профессионалов, которые будут востребованы завтра.
Проектная деятельность интересна ученикам начальных классов, а также подросткам и старшим школьникам, так как дает возможность сделать открытие, придумать и создать что-то новое, нечто что можно потрогать, показать, описать и сконструировать. У конструктора LEGO есть все возможности для этого включая специальные компьютерные программ по 3D моделированию. Дети не просто изучают, они создают. В этом ценность каждого проекта LEGO.
Возможности LEGO-конструктора не ограничены узкими рамками, применяя его в общеобразовательных предметах можно и нужно учить детей интересно, креативно, доступно, тем самым увлекая их в мир техники и технологий.
Остановимся подробнее на комплекте «Базовый набор LEGO Mindstorms Education EV3 + Космические проекты». Невероятная популярность которого продиктована новым проектом «Вызов», о котором ранее шла речь.
Прежде всего, остановимся на описании данного LEGO-конструктора.
Основная тематика набора – космическое путешествие на планету Марс. В игровой форме учащиеся получают навыки в конструировании сложных робототехнических объектов и поиске решения поставленных задач. В процессе решения возникающих проблем, связанных с освоением космического пространства, ученики изучают основы программирования, информатики, математическим и физическим законам.
Во время конструирования школьники погружаются в атмосферу научной деятельности инженеров аэрокосмических технологий. В непринужденной обстановке получают знание в области естественных наук, получают возможность ставить перед собой цели и достигать их, используя самостоятельно спроектированные модели роботов. Решая поставленные задачи, ученики получают опыт по проектированию и программированию робота, внедряют собственные технологии по использованию датчиков, моторов и персонального компьютера.
Данный конструктор состоит из деталей LEGO и электронных компонентов и включает в себя:
Что же из себя представляют космические проекты от LEGO.
Проекты LEGO представляют актуальные задачи в сфере космонавтики.
Основной темой комплекта «Космические проекты» является путешествие на планету Марс. Ученик сталкивается с необходимостью конструирования сложных робототехнических объектов. В ходе решения проблем, связанных с освоением планеты, ученики обучаются основам программирования, информатики, математическим и знакомятся с физическими законами.
Набор призван наглядно продемонстрировать, то, как робототехнику можно применять для решения реальных проблем и задач в такой сферы деятельности человека, как аэрокосмические исследования.
Данный набор включает:
Перечень заданий «Космические проекты»
В набор LEGO входит перечень заданий «Космические проекты», позволяющий эффективно использовать его для тренировочной постановки и решения важных задач космонавтики, в числе которых:
Не все игрушки одинаково полезны. Дети играют с самого рождения. Игра для них, то же, что работа для взрослого человека. Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. В играх развиваются естественные навыки - интеллект, воображение, ловкость и многое другое. Фирма LEGO дает такую возможность для экспериментирования и самовыражения.
Литература.
- https://gostehstroy.ru/ideas/nazvanie-kompanii-lego-istoriya-sozdaniya-konstruktora-lego-istoriya/
- https://www.1tv.ru/shows/kosmos/o-proekte/v-kosmos-dlya-semok-v-filme-poletit-yuliya-peresild
Юлия Васильевна Воробьева
Порошина Ольга Анатольевна