12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ножнина Ирина Николаевна172
2

Организованна учебная деятельность по физической культуре в группе предшкольной подготовки «Лесные звери зимой»

Мектепке дейінгі даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің қонспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки


Өткізу күні/Дата проведения: 11.01.2021

Тәрбиеші/Воспитатель: Ножнина И.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье

Пән/Предмет: Физическая культура

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Аңдар қалай қыстайды», «Как зимуют звери»

Тақырыбы/Тема: «Лесные звери зимой»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік-воспитательная:Воспитание самостоятельности, творчества, инициативности

Дамытушылық-развивающая: Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

Оқыту-обучающая:Использование приобретённых навыков в выполнении разных двигательных заданий, побуждение к творческому самовыражению.Закрепление выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: Здоровьесберегающие,

личностно ориентированные.

Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение:следы зайца, белки, лисы, волка, лося, вороны и воробья, сугроб (берлога) из белого материала, карточки с изображением диких животных, 10-12 брусков, 2 дуги.

Көптілдік/Полиязычье:Hello children-здравствуйте дети, goodbye-до свидание,орманның аңдары-лесные звери, түлкі- лиса, тиін- белка, қоян – заяц, құстар – птицы.


Ход ОУД:


Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Ребята, давайте мы сегодня отправимся в зимний лес и посмотрим рады ли проказам матушки - зимы животные и птицы? Хорошо ли им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?


Негізі бөлімі/Основная часть:

Инструктор:

- Ходит зима по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно (ходьба с высоким подниманием кален, руки на поясе).

- А сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает (повороты головы в стороны)

- Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы (поднимание и опускание рук с поворотами, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки (округлые руки вверх с наклоном вперёд, пуховые варежки на ветки надела (руки в стороны - покачивание).

- Стоят лесные богатыри, друг возле друга, стоят чинно, спокойно (стойка на одной ноге, округлые руки книзу).

- А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их словно детишек, зима тоже в белые шубки одела (приседание).

-Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка - зима. Кажется, никто в лесу не живёт. Тишина.

Инструктор:

- Ребята, если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит их кто-то оставил.

Давайте и мы с вами по следам узнаем, какие животные и птицы зимуют в лесу, и как им живётся (на ковре выложены следы зайца, белки, лисы, волка, лося, вороны и воробья).


Подвижная игра «Догони – изобрази» (По сигналу дети разбегаются врассыпную, водящий догоняет, задевает рукой пойманного и называет животного, изображённого на карточке, в которого он должен «превратиться», замерев на месте).

Инструктор: Ребята, давайте попробуем побегать и попрыгать так же как зайцы и запутать свой след, что бы никакой охотник и зверь вас не поймал.


Подвижная игра «Найди зайца». (Дети встают врассыпную парами: впереди –«заяц», за ним – «охотник». По сигналу начинают убегать зайцы, путая следы, за ними неотступно бегут охотники. Выигрывает та пара, которая быстрее поймает зайца, ни разу не запутавшись).

Инструктор: А вот мы по следам дошли до белочки. Белочка не боится зиму. Щедрая осень подарила ей новую серую шубку, которая также, как и зайцу помогает ей маскироваться. 

- Давайте ребята, и мы превратимся в белок.

Прыжки через бруски и подлезание под дуги прямо (поточно две подгруппы).

- Ребята, чьи же ещё следы видели мы в лесу? Ответы детей (волка, лисы, лося).

Инструктор: Покажите девочки, как лисички, а мальчики как волки по лесу рыщут в поисках пищи (импровизации детей). Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса запасов не делают, голодно бывает им порой. Лось пробирается сквозь чащу заснеженною в поисках корма, раскапывает под снегом сухую траву, объедает тонкие ветки с кустарников и деревьев (дети изображают животных).

Инструктор: А эти следы не похожи на звериные (показываю) чьи это следы? (птичьи). Правильно, большие следы - вороньи, а маленькие - воробьиные. Трудно живётся птицам в зимнем лесу. Стараются они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь подкормиться.

Инструктор: А посмотрите - ка, ребята, что это за странный сугроб в лесу? Из - под сугроба идёт какой - то пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем, мягким пушистым. Кто догадался, что это за сугроб?

- Правильно, это берлога. А иней на кустах потому, что медведь дышит и тёплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснётся, с боку на бок не перевернётся. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.

Инструктор: А какие ещё животные спят под снегом? (ежи, сурки, барсуки, суслики, еноты). А какие вы игры знаете про медведя? («У медведя во бору»«Медведь и зайцы»«Медведи и пчёлы».).

Подвижная игра «Медведи и пчёлы»

Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) – медведи, остальные - пчелы. На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи влезают на вышку – в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того как игра проведена 2-3 раза, дети меняются ролями. 

Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.


Қорытынды/Итоговая часть:

Построение в круг.

Инструктор: Трудно зверям и птицам зимой в лесу. Как нужно заботиться о них? Ответы детей. Люди подкармливают голодных зверей. Лосям - раскладывают сено; белкам - жёлуди и шишки; птицам - кормушки. Так и живут до весны братья наши меньшие.

Итог занятия.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.