Рабочая программа «Основы музыковедения» (6 класс)
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14»
(МБОУ «СШ№14»)
ул. Бегичева, д.11, р-н Центральный, г. Норильск, Красноярский край, 663319
Телефон /факс (приемная) (3919)430540
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДЕНО:
кафедра прикладных дисциплин
№______от______________ 2021 года приказ №_____от___________ 2021 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ ОСНОВЫ МУЗЫКОВЕДЕНИЯ
УРОВЕНЬ Основное общее образование
КЛАСС 6
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ
ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 1 час
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ 10 января 2022г. - 25 мая 2022 г.
СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ Коженок Э.П.
Норильск
2021
Аннотация
Данная программа составлена на основе нормативных и инструктивно-методических документов, регламентирующих ведение данного курса:
ФГОС ООО, Концепции духовно- нравственного развития в воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования
Образовательная программа ООО: «Искусство «Музыка» 6 класс Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова. (М.: Просвещение, 2017.)
Рабочая программа по предмету «Музыка» 6 класс МБОУ «СШ №14»
Данная программа может быть реализована с применением дистанционного обучения и электронных технологий
Актуальность введения курса «Основы музыковедения».
Создана авторская программа курса. Целью разработки программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ООО. Данная программа опирается на позитивные традиции в области музыкально-эстетического развития школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Учитывается концептуальное положение программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского.
Мой курс основан на применении музыкальных методик. В течение 17 учебных занятий обучающиеся расширят своё представление о музыке, как звучащем искусстве. Изучение курса «Основы музыковедения» базируется на системе знаний, умений и универсальных компетенций, полученных обучающимися при изучении предмета «Музыка».
Концепция данной программы заключается в следующем: при сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности - литературой, изобразительным искусством историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением
Пояснительная записка
Цель изучения курса - получить представление об истории музыковедения, его структуре, основных категориях, овладеть основными исследовательскими методами.
Задачи:
развитие музыкального мышления как умения читать, понимать, слышать, музыкальный материал;
дать основу для успешного освоения курса – как теоретического, так и практического;
освоить некоторые формы музыкальной деятельности.
- раскрыть курс как единую и целостную систему знаний;
- определить место и функции музыкознания в музыкальной культуре, в
социуме, в системе гуманитарных наук, ее основные категории и логическую структуру;
- дать понятия о современном состоянии музыкознания, его противоречиях и
проблемах, обозначить тенденции развития данной области науки;
- найти перспективы практической деятельности обучающихся;
- стимулировать творческий подход познавательной деятельности учащихся.
В соответствии с обозначенными задачами содержание предлагаемого курса
включает в себя три раздела: структура музыкознания, основные
категории, методология музыковедческого исследования.
В изложении материала учителю целесообразно делать соответствующие
акценты при ориентировке обучающихся на теоретическую и историческую
области музыкознания. К изложенному в Программе материалу могут быть
добавлены некоторые другие темы, касающиеся, в частности, вопросов
музыкального исполнительства и педагогики.
Сроки реализации:
Рабочая программа «Основы музыковедения» рассчитан на 17 часов в течение полугодия. Учебное занятие (урок), проводится 1 раз в неделю продолжительностью 45 минут. Занятия носят теоретический и практический характер.
Формы работы в курсе разнообразны: лекции, доклады, обсуждения, диспуты, эссе, анализ исследования, презентации творческих проектов по темам курса и др. Во время проведения учебных занятий используются различные виды парной, групповой, индивидуальной работы.
Содержание курса реализуется на основе принципов последовательности, системности, обобщения, а также при помощи следующих методов:
- метод художественно-педагогической драматургии, который способствует осуществлению психологической адаптации школьников в данном курсе;
- проблемно-поисковый метод, метод обобщения, метод проектов;
- метод монологически- диалогического изложения (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия);
- метод визуального изучения явлений и зрительно-звуковой информации;
- метод взаимосвязи различных видов искусств;
- метод взаимосвязи с жизнью (опора на жизненные ситуации);
- метод самостоятельной работы с источником.
Программа реализуется в различных видах деятельности:
- исполнительская (пение);
- слушание аудиозаписей, просмотр видеозаписей;
- диагностическая (анкетирование, тестирование);
- проектно-исследовательская;
- просветительская (посещение концертов, спектаклей).
Результативность занятий отслеживается по данным критериям на основе наблюдений за обучающимися в процессе работы, собеседований с ними, а также с использованием форм входного, текущего и итогового контроля (викторины, опрос, тесты, концертная деятельность).
Итоговый контроль – зачет в конце полугодия, заключается в обобщении результатов текущих опросов и выполнении итоговых практических зачётных работ
Планируемые результаты обучения
Высказывания учеников на уроке представляет собой ценностно-эстетическое, то есть личное мнение, собственное отношение ученика, которое пронесено сквозь ум и сердце ученика. На этапе первоначального восприятия предлагается школьникам сделать в своих тетрадях краткие записи-наброски по поводу услышанного, сделать словесную зарисовку своего внутреннего состояния после восприятия определенной темы. На этапе осмысления восприятия – развернутые высказывания учащихся, содержащие их собственную позицию относительно изученного. Ответы-размышления могут быть как устными, так и письменными.
В результате освоения данного курса обучающиеся должны:
обучающийся способен и готов собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам;
обучающийся способен ориентироваться в искусствоведческой литературе как в сфере музыкального искусства;
уметь логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать
собственное видение рассматриваемых проблем;
овладеть приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;
обучающийся готов работать с искусствоведческой литературой, пользоваться музыкальными понятиями и терминологией, анализировать;
обучающийся способен и готов использовать методы гуманитарных
наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
обучающийся способен и готов выполнять научные исследования в составе исследовательской группы; осуществлять авторскую деятельность. Публично продемонстрировать и представить наработанный материал перед одноклассниками и родителями;
обучающийся способен формировать и развивать интеллектуальные и
коммуникативные компетенции;
ориентироваться в разнообразии современных музыкальных стилей и направлений;
знать основные особенности творчества изучаемых композиторов и исполнителей;
узнавать на слух изучаемые музыкальные произведения;
уметь высказывать свою точку зрения на музыкальные явления современности;
сдать зачётную работу.
Содержание курса «Основы музыковедения»
Рабочая программа «Основы музыковедения» для 6 класса обращена главным образом к музыке, ее специфике, воплощенной в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры и приемы, фактуры, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка, но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров.
Особое внимание обращается на то, что опыт эмоционально-образного отношения к музыке и узнавание учащимися музыкальных произведений происходят в первую очередь на основе личностно окрашенного, эмоционально-образного общения с художественными образцами музыкального искусства в различных видах музыкальной деятельности; выявляются связи музыки с другими видами искусства и жизнью; раскрываются возможности музыки в преобразовании духовного мира человека, его душевного состояния.
В какой музыке господствует мелодия?
В чем смысл музыкальной гармонии?
Мир какой образности заключает в себе полифоническая музыка?
Какие выразительные возможности таятся в музыкальной динамике?
Все эти и другие вопросы, отраженные в образовательной программе по музыке и учебно-методическом комплекте для 6 класса, нацелены на выявление природы музыкальной выразительности, ее смысла, тайны воздействия на человека.
Содержание образовательной программы «Основы музыковедения» базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении обучающимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Содержание, художественный материал, разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности.
Все эти и другие вопросы, отражённые в программе и УМК для 6 класса, нацелены на выявление природы музыкальной выразительности, ее смысла, тайны воздействия на человека:
- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно творческих задач;
- общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств - ритма, мелодии, гармонии, полифонических приёмов, фактуры, тембров, динамики;
умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно).
Литература
Методические пособия для учителя:
Абудеева Н.Б., Л.П. Карпушина. Музыка. Художественно образное развитие школьников (Разработки уроков - Волгоград: Учитель, 2010;
Анисимов В.П. Диагностика му4зыкальных способностей детей / Анисимов В.П. – Москва: Гуманист. Изд. Цензор ВЛАДос, 2004;
Замятина Т.А. Современный урок музыки / Т.А. Замятина. – Москва: Глобус, 2008;
Под руководством Д.Б. Кабалевского. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы / Редакцию подготовили: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, МОРФ, 2017, «Просвещение»;
Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы (Программы образовательных учреждений). Автор концепции Г.П. Сергеева – Москва: Просвещение, 2019;
Смолина Е.А. Современный урок музыки (Творческие приемы и задания) / Е.А. Смолина. - Ярославль: Академия развития, 2017.
Дополнительная литература для обучающихся:
Большая энциклопедия музыки Гвидо Боффи. – Москва: ACT: Астрсль - 2006;
Все о музыке Популярная энциклопедия - Кейт пенс - «Белфаксиздатгруппа» русская версия – 1996;
Горбачева Е.Г. Популярная история музыки / Горбачева Е.Г.- Москва: Веге - 2002;
Ладвинская А.А. 70 знаменитых композиторов. Судьба и творчество / Ладвинская А.А. - Ростов-на-Дону: Феникс; Донецк: Кредо - 2007;
Каторгина И.А. Музыкальный словарь / Каторгина И.А. - Ульяновск: УлГТУ- 2008;
Келдыш Г.П. Энциклопедический музыкальный словарь / Келдыш Г.П. – Москва - 2000;
Пол Роланд Рок и поп / Пол Роланд – Москва: ФАИР – ПРЕСС - 2020;
Википедия. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.ony wiki
Классическая музыка http://classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедия http://dic.acadcmic.ru/contcnts.nsf/cnc music
Музыкальный энциклопедический словарь http://vvww/music- dic.ru
Музыкальный словарь http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music
Учебный план
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1. | Структура музыкознания Музыка души | 1 | | 1 |
2. | Структура музыкознания Тысяча миров музыки | 1 | | 1 |
3. | Структура музыкознания Как создается музыкальное произведение | 1 | | 1 |
4. | Структура музыкознания Единство сторон музыкального произведения | 0.5 | 0.5 | 1 |
5. | Основные категории Ритм в окружающем нас мире | 0.5 | 0.5 | 1 |
6. | Основные категории Мелодия – душа музыки | 0.5 | 0.5 | 1 |
7. | Основные категории Когда в музыке звуки ладят | 0.5 | 0.5 | 1 |
8. | Основные категории Красочность музыкальной гармонии | 0.5 | 0.5 | 1 |
9. | Основные категории Мир полифонической музыки | 0.5 | 0.5 | 1 |
10 | Основные категории Пространство музыкальной фактуры | 0.5 | 0.5 | 1 |
11 | Основные категории Тембры- музыкальные краски | | 0.5 | 0,5 |
12 | Основные категории Динамика – тонкая палитра оттенков | | 0.5 | 0,5 |
13 | Основные категории Анализ музыкальных произведений | 0.5 | 0.5 | 1 |
14 | Основные категории Инструментоведение | 0.5 | 0.5 | 1 |
15 | Методология музыковедческого исследования Чудесная тайна музыки | 0.5 | 0.5 | 1 |
16 | Методология музыковедческого исследования В чем сила музыки? | 0.5 | 0.5 | 1 |
17 | Методология музыковедческого исследования Музыка радостью нашей стала | 0.5 | 0.5 | 1 |
18. | Зачётное занятие | | 1 | 1 |
| Всего: | 9 | 8 | 17 |
Воспитательные задачи
Наименование разделов и тем № | Содержание воспитания |
III четверть Структура музыкознания: 1. Музыка души 2. Тысяча миров музыки 3. Как создается музыкальное произведение 4. Единство сторон музыкального произведения Основные категории: 5. Ритм в окружающем нас мире 6. Мелодия – душа музыки 7. Когда в музыке звуки ладят 8. Красочность музыкальной гармонии 9. Мир полифонической музыки | Духовно-нравственное воспитание: - воспитание культуры толерантности, милосердия; - формирование активной жизненной позиции. Социокультурное и медиакультурное воспитание: - воспитание у обучающихся гражданских качеств, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей; - формирование толерантных качеств у детей и подростков; воспитание терпимости к чужим мнениям, верованиям и образу жизни. Гражданско-патриотическое воспитание: -прививать обучающимся любовь к Родине; -приобщение к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; -формирование основы национального самосознания. Культурно - творческое и эстетическое воспитание: -выявление, поддержка и развитие творческих способностей обучающихся; развитие творческого потенциала и формирование духовно-богатой, высоконравственной личности через приобщение к искусству в целом; --освоение таких важных аспектов внутренней деятельности, как самовосприятие, самоанализ, самооценка; -развитие образного мышления, его адаптация в учебный процесс по всем предметным направлениям школы; - приобщение обучающихся к мировой сокровищнице художественной культуры. Интеллектуальное воспитание: - воспитать у обучающихся интерес к интеллектуальным достижениям различных людей; - поощрять инициативу и стремление обучающихся к интеллектуальному самосовершенствованию; - работать над повышением мотивации к научным исследованиям. |
IV четверть Основные категории: 10. Пространство музыкальной фактуры 11 Тембры- музыкальные краски. 12. Динамика – тонкая палитра оттенков 13. Анализ музыкальных произведений 14. Инструментоведение Методология музыковедческого исследования 15. Чудесная тайна музыки 16. В чем сила музыки? 17 Музыка радостью нашей стала | Социокультурное и медиакультурное воспитание: -воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных; -воспитание уважения к себе и другим что будет способствовать толерантному отношению к людям разных национальностей и культур. Трудовое воспитание: -воспитание гармонично развитой личности, деятельность которой отличается творческим и созидательным трудом; -вовлечение детей в разнообразные организованные виды школьных мероприятий; -формирование у обучающихся таких личностных качеств, как старание, внимательность, добросовестность, организованность, целеустремлённость, терпение и самокритичность; - воспитание духа коллективизма, желания жить и трудиться в коллективе. Здоровьесберегающее воспитание: -создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического здоровья обучающихся; –формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Культурно-творческое и эстетическое воспитание: -воспитание творческого потенциала и формирование духовно-богатой, высоконравственной личности через приобщение к искусству в целом; - воспитание коммуникативных навыков методами музыкальной педагогики; -освоение таких важных аспектов внутренней деятельности, как самовосприятие, самоанализ, самооценка; -воспитание образного мышления, его адаптация в учебный процесс по всем предметным направлениям школы; - приобщение обучающихся к мировой сокровищнице художественной культуры. Воспитание культуры поведения: - приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе; -формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством; - формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации; Гражданско-патриотическое воспитание: –систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины; – воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, интересы своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства; – формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям; – воспитание понимания ценности независимости и суверенности своего государства и других государств. |
Итого: 17 часов III четверть – 9 часов IV четверть – 8 часов |
Календарно-тематическое планирование «Основы музыковедения» на 2021 – 2022 учебный год 6 класс | |||||
№ п/п | Класс | Дата | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
II полугодие (17 часов) III учебная четверть | |||||
1 | 6а 6б 6в | 12.0112.01 20.01 | Музыка души | 1 | Знать/понимать: осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека, выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Осознавать и рассказывать о влияния музыки на человека. |
2 | 6а 6б 6в | 19.01 19.01 27.01 | Тысяча миров музыки | 1 | Знать/понимать: определение музыкального образа. Специфика жанров музыки. Лирические образы. Многообразный мир эмоциональных чувств в музыке. Единство музыкальной и поэтической речи в музыке. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях. Знать понятия: интонация, музыкальная речь, поэтическая речь, музыкальный образ |
3 | 6а 6б 6в | 26.01 26.01 03.02 | Как создается музыкальное произведение | 1 | Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств. Знать понятия: содержание, форма, особенности формы, контраст, реприза, вступление, кода, фразировка, оркестровка |
4 | 6а 6б 6в | 02.02 02.02 10.02 | Единство сторон музыкального произведения | 1 | Знать/понимать: понимать, что творчество пробуждается тогда, когда композитор чутко воспринимает мир. Знать понятия: выразительность, изобразительность, приемы развития, образы покоя |
5 | 6а 6б 6в | 09.02 09.02 17.02 | Ритм в окружающем нас мире | 1 | Знать/понимать. выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. Сотрудничать в процессе коллективного обсуждения проблемных вопросов, учитывать мнения своих товарищей. Знать понятия: ритм, метр, размер |
6 | 6а 6б 6в | 16.02 16.02 24.02 | Мелодия – душа музыки | 1 | Знать/понимать: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. Сотрудничать в процессе коллективного обсуждения проблемных вопросов, учитывать мнения своих товарищей. Знать понятия: мелодия, интонация |
7 | 6а 6б 6в | 02.03 02.03 03.03 | Когда в музыке звуки ладят | 1 | Знать/понимать: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. Сотрудничать в процессе коллективного обсуждения проблемных вопросов, учитывать мнения своих товарищей. Знать понятия: лад, тональность |
8 | 6а 6б 6в | 09.03 09.03 10.03 | Красочность музыкальной гармонии | 1 | Знать/понимать: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями. |
IV учебная четверть | |||||
9 | 6а 6б 6в | 23.03 23.03 24.03 | Мир полифонической музыки. | 1 | Знать/понимать: определения музыкальных жанров и терминов: фуга, токката, полифония, хорал, кантата, реквием. Знать имена зарубежных композиторов - И. Бах, и их произведения. Понимать особенности полифонического изложения музыки. Получить представление о стиле барокко. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки и уметь определять многоголосность музыки Баха |
10 | 6а 6б 6в | 30.03 30.03 31.03 | Пространство музыкальной фактуры
| 1 | Знать/понимать исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в музыкальных произведениях. Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного воплощения. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства понимать значение средств художественной выразительности (фактуры) в создании музыкального произведения (с учетом критериев, представленных в учебнике). |
11 | 6а 6б 6в | 06.04 06.04 07.04 | Тембры- музыкальные краски. Динамика – тонкая палитра оттенков | 1 | Знать/понимать: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями. Понимать значение определений: -тембр, окраска |
12 | 6а 6б 6в | 13.04 13.04 14.04 | Анализ музыкальных произведений | 1 | |
13 | 6а 6б 6в | 20.04 20.04 21.04 | Инструментоведение | 1 | Знать/понимать: рассуждать о яркости образов в музыке. Творчески интерпретировать содержание и форму музыкальных произведений в изобразительной деятельности знать имена выдающихся композиторов современности: И. Дунаевский, Г. Свиридов, А. Журбин, Э. Артемьев, Л. Бернстайн и их произведения. Знать о неразрывной связи музыки и многих видов искусства (кино в частности) оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. Рассуждать о преобразующем влиянии музыки. Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое — ложное, глубинное — поверхностное). Находить ассоциативные связи. Понимать значение определений: - анализ музыкальных форм и инструментоведение |
14 | 6а 6б 6в | 27.04 27.04 28.04 | Чудесная тайна музыки | 1 | |
15 | 6а 6б 6в | 04.05 04.05 05.05 | В чем сила музыки? | 1 | Знать/понимать продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями. |
16 | 6а 6б 6в | 11.05 11.05 12.05 | Музыка радостью нашей стала | 1 | Знать/понимать: между художественными образами музыки и других видов искусства. Понимать характерные особенности музыкального языка (с учетом критериев, представленных в учебнике). Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. Устанавливать внешние связи между звуками окружающего мира и звуками музыки. Творчески интерпретировать содержание изученного материала в слове, изобразительной деятельности |
17 | 6а 6б 6в | 18.05 18.05 19.05 | Итоговый урок. Зачет | 1 | Знать/понимать: осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты. Приводить примеры преобразующего влияния музыки. Понимать выразительные особенности музыкального языка в произведениях разного эмоционального и смыслового содержания. Продемонстрировать знания о музыке |
Итого: 17 часов |