Презентация к уроку математики «Основные приёмы решения уравнений» (10–11 класс)

56
15
Материал опубликован 28 March 2018 в группе

Уравнением называется математическое соотношение, выражающее равенство двух алгебраических выражений с неизвестными.

Основные приёмы решения уравнений Подготовила: Семяшкина Ирина Васильевна   учитель математики МБОУ "Щельяюрская СОШ"

Цель: закрепление основных приёмов и методов решения уравнений. Цель: закрепление основных приёмов и методов решения уравнений. Задачи: 1. Проверить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Методы решения уравнений» 2. Проверить умение выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами, проверить умение выполнять преобразование тригонометрических выражений, выражений, содержащих модуль и корни.

Формулы, которые полезно помнить при решении уравнений. уравнения линейное с модулем степенное квадратное иррациональное показательное логарифмическое тригонометрическое                     нет корней                 при всех           c                      

Способы решения уравнений графический аналитический

Решите графически уравнения:            

Основные приёмы решения уравнений разложение на множители замена неизвестного

Метод разложения на множители Суть данного метода в том, чтобы путем равносильных преобразований представить левую часть исходного уравнения, содержащую неизвестную величину в какой-либо степени, в виде произведения двух выражений, содержащих неизвестную величину в меньшей степени. При этом справа от знака равенства должен оказаться ноль.  = 0    

Пример 1. Решите уравнение методом разложения на множители:  Решение. Осуществим разложение на множители (представим исходное выражение в виде произведения). Для этого вынесем переменную за скобки:      Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю.  Ответ: =4.   

Пример 2. Решите уравнение методом разложения на множители:  Решение. Для разложения на множители используем приём деления многочленов столбиком (или, как еще иногда говорят, уголком). Несложно догадаться, что  1 — корень многочлена. Следовательно, по теореме Безу он без остатка делится на . Осуществим это деление.    

Деление «столбиком»                            

= 0    

Пример 3. Решите уравнение методом разложения на множители:          Решение: 

Замена переменной. Цель данного метода в том, чтобы удачным образом заменить сложное выражение, содержащее неизвестную величину, новой переменной, в результате чего уравнение принимает более простой вид. Далее полученное уравнение решается относительно новой переменной, после чего происходит возврат к исходной переменной.

Посмотрите не решая, на следующий набор уравнений: Посмотрите не решая, на следующий набор уравнений:          

Если заменить это выражение на t, то получим более простые уравнения относительно t: Если заменить это выражение на t, то получим более простые уравнения относительно t:          

Пример 4. Решите уравнение методом замены переменной:  Такие уравнения называются биквадратными. Введем новую переменную Тогда исходное уравнение примет следующий простой вид: Решая полученное квадратичное уравнение, получаем, что или Возвращаемся теперь к старой переменной (обратная замена): или Решений у первого уравнения нет, поскольку не существует такого действительного числа, квадрат которого был бы отрицателен. Второе уравнение имеет два корня     Ответ:  

Пример 5. Решите самостоятельно уравнения методом замены переменной:         

Спасибо за работу!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, Ирина Васильевна! Отличная презентация!

29 March 2018

Спасибо, Надежда Леонидовна, что оценили мою работу!

29 March 2018

Спасибо! Видно мастерство педагога!

29 March 2018

Благодарю за высокую похвалу!!!

29 March 2018

Здорово! Не мой профиль, но выполнено грамотно!

29 March 2018

Спасибо, Вячеслав, за положительный отзыв!

29 March 2018

Спасибо! Отлично!

29 March 2018

Спасибо, Маргарита Александровна! Здорово получить от Вас положительный отзыв!

29 March 2018

У Вас здорово получается!

2 April 2018

Спасибо, Николай Алексеевич!

2 April 2018

Как всегда, вовремя, и, как всегда, отлично!!!

13 April 2018

Благодарю за положительный комментарий.

13 April 2018

На поблагодарить автора я нажал. Потому, что мне понравилось детальная работа с формулами и графиками, иногда помогаю коллегам с ними и знаю насколько это сложно. Но я бы многое поменял. Я убежден, что презентацию надо начинать с титульного слайда. Не хотите объявлять тему в начале показа, на здоровье, начните со 2 слайда, а слайд с темой вставьте потом. Еще я бы посоветовал поработать с Образцом слайдов. Вы на макет Заголовок и объект вставили прямоугольник с трехцветной градиентной заливкой, причем все три цвета былые, с чуть разной прозрачностью. Ирина Васильевна, если у Вас есть желание внести изменения в презентацию, я могу дать советы почти по каждому слайду.

15 April 2018

Отличная презентация!

18 April 2018

Спасибо за внимание к моим работам!

18 April 2018

Похожие публикации