12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шевелева Анна Юрьевна131
Педагогом-психологом работаю более 10 лет, люблю свою профессию, в данное время занимаюсь профориентацией с учащимися ОУ. Любящая жена и многодетная мама.
Россия, Кемеровская обл., Прокопьевск

Коллективно творческое дело (КТД)
PPTX / 2.55 Мб

/data/files/e1640168508.pptx (Коллективно творческое дело (КТД))

z1640168551.jpg

/data/files/z1640168551.jpg (1280x960)СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО КОНТАКТА ПЕДАГОГА С СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»


 


 


 

ПОДГОТОВИЛА:

Шевелева Анна Юрьевна

Педагог-психолог

Г. Прокопьевск

 

 

Для педагогов очень важно уметь наладить позитивное взаимодействие с учеником. В таком  общении существуют свои закономерности. К сожалению, этому аспекту коммуникативной деятельности педагоги почти не уделяют внимания. Позитивный и доброжелательный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с учеником. Педагог общается с учеником ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение к школе в целом. Доброжелательное взаимодействие педагогов с детьми значит гораздо больше, чем хорошо проведенное мероприятие. Педагог, общаясь с детьми, должен чувствовать ситуацию, их настроение. Поэтому, эффективнее будет создать атмосферу взаимопомощи и в этом педагогу поможет его коммуникативная культура. Предлагаю вашему вниманию коллективно творческое дело - это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой вожатые действуют, как старшие помощники и наставники детей. Так же данная форма работы с детьми позволяет проводить воспитательную работу. На своем опыте часто применяю именно этот вид взаимодействия педагога и учащегося.

 

Коллективно творческое дело (КТД)

Слайд 1 «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»

 

Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.

Задачи:

ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме;

создать информационное пространство о профессиях;

развивать любознательность, умение работать в группах

прививать интерес к различным видам деятельности;

задуматься о выборе будущей профессии.

 

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

карточки с описанием профессий; два набора карточек с цифрами 1,2,3.

 

План:

 

Вступительное слово

Конкурсы:

«Разминка »

«Анаграммы»

«Отгадай профессию по описанию»

«Что это за профессия?»

«Профсловарь»

«Блицопрос»

Рефлексия

 

Ход мероприятия.

 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами станем участниками увлекательного путешествия по профессиям

Ведущий: И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию позитивной энергии.

Ведущий:

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да"-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? (Нет - дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да).

День Рожденья - день веселый?. (Да)

Ждут вас игры и приколы?. (Да)

С юмором у вас в порядке?. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?. (Нет)

Именинницу поздравим?. (Да)

Или к бабушке отправим?. (Нет)

 

Ведущий: Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.

 

Алины Лили- покажитесь;

Русланы Влады- улыбнитесь

Леры Даши - наклонитесь;

Вани Серёжи - отзовитесь;

Жени Насти - потянитесь;

Ксюши Миши - причешитесь;

Альберты Русланы - похлопайте;

Артёмы и Тани - потопайте;

Арины Марины - попрыгайте;

Кого не назвала - помашите ручкой.

Отлично!

 

Слайд 2

Ведущий:

 

Каждый человек в своей жизни делает выбор, от которого зависит, как в дальнейшем сложится его жизнь. Это выбор профессии и сегодня, как вы догадались, мы поговорим…о выборе профессии. 

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. А теперь немного отдохнем и пройдем тест, чтобы узнать какой у вас тип личности, какие профессии вам подходят.

 

Слайд 3

Диагностическая часть

 

Тест «Ваш личный код по дате рождения» описывает наука нумерология. Предполагается, что с каждым числом связана определенная группа профессий.

 

Тест «Узнайте ваш личный код по дате рождения» Подсчитайте личный код, сложив все цифры даты рождения. Например, дата рождения 25.12.1983.

Находим сумму даты: 25=2+5=7, месяца: 12=1+2=3, года рождения: 1983=1+9+8+3=21=2+1=3.

Слайд 4

В итоге получаем:

25.12.1983=(2+5)+(1+2)+(1+9+8+3)=7+3+3=13=1+3=4.

4 — это и есть личный код.

 

Код

Сфера деятельности

Профессии

Цель

1

2

3

4

1

Руководители разного ранга. Творческие люди. Организаторы. Подойдет активная, подвижная, разнообразная работа, где виден результат, где можно проявить решительность, ответственность, внедрять новые идеи, новый подход

Банкиры, менеджеры, секретари, врачи, государственные служащие, общественные деятели, ювелиры, артисты, художники

Стремление найти и реализовать себя

2

Профессии, связанные с помощью людям и заботой о них. Подходит работа в социальной и обслуживающей сфере, где есть общение с людьми

Медики, социальные работники, деятели искусства, путешественники, философы, работники сферы обслуживания, домохозяйки, фермеры, актеры

Развитие чувств и фантазии. Желание быть любимым и популярным

3

Медицина, технические профессии, умение действовать самостоятельно. Подойдет любое дело, которое требует изобретательности, умственного напряжения

Менеджеры, военные, таможенники, хирурги, спортсмены, рабочие специальности, бизнесмены, сотрудники МЧС, автогонщики, журналисты, системные администраторы

Направить силу и энергию на свою реализацию, а также на людей, нуждающихся в помощи и защите

4

Любое дело, где требуется внимание к деталям, производство чего-то материального, а также работа, связанная с охраной и контролем

Аналитики, журналисты, учителя, администраторы, продавцы, делопроизводители, целители, работники информационных служб, торговые представители, врачи, строители

Сбор, анализ, передача знаний и информации. Поиск новых путей познания

5

Профессии, связанные с международным обменом информации, командировками. Работа, где можно проявить себя, свои организаторские способности

Юристы, рекламные агенты, финансисты, государственные чиновники, психологи, писатели, гиды, переводчики, ученые, учителя, предприниматели

Стремление к истине, к высшему познанию

6

Сферы искусства, профессии, требующие общения с людьми. Работа, связанная с учебными заведениями, общественными организациями, медициной

Косметологи, дизайнеры, дипломаты, адвокаты, врачи, рестораторы, фотографы, банковские служащие, музыканты, художники, писатели, артисты, ювелиры

Привносить в мир и сохранять в нем красоту, искусство и гармонию

7

Ответственные должности и работа в общественной сфере. Профессии, требующие сосредоточенности, терпения и большой выдержки

Консультанты, стилисты, риелторы, строители, юристы, психологи, продавцы, работники банка, фермеры, шахтеры, администраторы, работники охраны правопорядка, врачи, чиновники

Развитие личности, ради обретения самостоятельности и независимости, умение распознавать истину

8

Профессии, где требуются творческие способности, изобретательность. Имеют талант управителя во всех видах деятельности, особенно в сфере бизнеса и финансовых операций

Маркетологи, финансисты, изобретатели, специалисты в области атомной энергетики, социальные работники, автомобилисты, механики, инженеры, учителя, танцоры, медики, рекламщики

Демократия, свобода и соблюдение прав человека

9

Любая деятельность, требующая высшей интуиции и воображения. Работа, где есть возможность продемонстрировать свои способности, знания, где можно делиться знаниями, использовать их для блага окружающих

Фармацевты, химики, ученые, музыканты, поэты, актеры, целители, работники нефтяной промышленности, моряки, частные детективы, социальные работники, психологи, юристы

Обретение подлинной духовности, преодоление своего «Я»

 

Ведущий: Ну а теперь подошло время разделиться на команды по отрядам, выбрать командира отряда.

А знакомиться с профессиями мы будем играя. Вы разделились на команды. И сегодняшнюю встречу проведём в форме соревнования между командами.

 

Слайд 5-13

 

Конкурс 1. «Разминка».

 

Ведущий: Я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях, которые вам сейчас буду зачитывать.

 

(Участникам по очереди задаются вопросы – шуточные загадки. За правильный ответ команда получает 1балл)

 

1.Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

(Дирижёр.)

 

2.Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?

(Суфлёр.)

 

3.Самолёт он долго создавал,

Сколько раз менялись очертания!

Скоро сядет лётчик за штурвал,

Труд его закончит испытанием.

(Конструктор.)

 

4.Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.

(Офицер.)

 

5.Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры наши разрешает,

А виновных осуждает.

(Судья.)

 

6.Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на все ответ найдёт.

(Гид, экскурсовод.)

 

7.В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

(Бухгалтер.)

 

8.Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Терапевт.)

 

9.Как называются пилоты

В одной команде самолёта?

(Экипаж.)

 

Слово профессия означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Кроме того профессия- это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

А теперь будем отгадывать анаграммы, в которых зашифрованы названия профессий

Следующий конкурс

 

Слайд 14

 

Конкурс 2. «Анаграммы» 

Задание: Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Условия конкурса: каждой команде даётся одинаковое задание. Время выполнения -3 мин. (За каждый правильный ответ - 1б)

 

Слайд 15

 

Рвач- медицинский работник (врач)

Сопло- дипломатический представитель (посол)

Терка- театральная и кинематографическая профессия (актер)

Марля- «разноцветный» рабочий (маляр)

Фиакр- волшебная цирковая профессия (факир)

Кредитор—руководитель предприятия (директор)

Старина- младший медицинский рабочий (санитар)

Водосток- животноводческая профессия (скотовод)

Авдотка- юридическая профессия (адвокат)

Травинка- продавец старины (антиквар)

Альков- мастер ручной ковки (коваль)

 

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.

Поднимите руку, кто уже выбрал профессию?

Кто пока не определился?

Кого этот вопрос пока еще не интересует?

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.

А сейчас попробуйте отгадать профессию по описанию.

 

Слайд 16

Конкурс 3. «Отгадай профессию по описанию»

(Команды выбирают карточки и отгадывают название профессии по описанию. За правильный ответ- 1б.)

 

К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В.Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтёр).

 

Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

 

Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

 

В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтажник)

 

В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

 

Это главное действующее лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качества личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер)

 

Слайд 17-23

 

Конкурс 4. «Что это за профессия?»

Каждая команда имеет карточки: 1, 2,3. По сигналу «Время» (10сек.)

поднимает соответствующую карточку-1-б,2, 3, 4, 5, 5, 6,

Помните: Только один ответ, из предложенных, является правильным

За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. (Слайд )

1.Логист-…

1)занимается логикой

2)специалист по управлению транспортировкой продукции

3)организует конференции и научные саммиты(Ответ:2)

 

Логист, логистик- специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование.

 

2.Веб – мастер-…

1)работает на компьютере

2)разрабатывает программы

3) разрабатвает проекты сайтов (Ответ:3)

 

Комментарий. Веб – мастер разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадёт, но веб –мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

 

3.Маркетолог-…

1)работает на рынке ценных бумаг

2)тот, кто изучает рынок

3)тот, кто изучает товарные марки и бренды (Ответ:2)

 

Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.

 

4.Фандрайзер-…

1)ищет деньги и возможности для организации

2) фанат, которого занимает звезда

3)изучает пути развития предприятий

 

Фандрайзер- ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

 

5. PR- агент-…

1) связан с политикой

2)специалист по связям с общественностью

3)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми(Ответ:

 

6.Имиджмейкер-…

1)филосов

2)парикмахер

3)имидж – консультант

 

Слайд 24

 

Конкурс 5. «Профсловарь»

 

Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Защитывается тому, кто первый поднимет руку и даст правильный ответ(1 б) (Слайды 10-16)

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

Было бы всё так просто, но теперь задания усложняются, если вы угадаете с одного слова профессию, то вам даётся сразу 5 баллов, и так по мере уменьшения – за 2 слова-4Бала, за 3-3 бала, за 4-2 бала, за 5-1 балл.

 

Пюпитр, партитура, смокинг, консонанс, оркестр – МУЗЫКАНТ

Акупунктура, глюкометр, инъекция, фонендоскоп, рецепт – ВРАЧ

Шлёвка, печворк, оверлок, шлица,ателье – ПОРТНИХА

Софит, амплуа, премьера, антракт, аплодисменты – АКТЁР

 

Слайд 25

 

Ведущий подсчитывает заработанные командами баллы и награждает победителей призами

 

-Вот и подошла к концу наша встреча.

Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного о мире профессий. А что думаете вы о выборе профессии? Что запомнилось о встрече? Что понравилась, а что не понравилось?

(Впечатлениями делятся дети).

- И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

 

Желаю вам такой профессии,

Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,

Чтоб быстро по служебной лестнице

Могли вы смело подниматься,

Желаю вам коллег порядочных,

Начальства умного и справедливого,

Чтоб на работу вы бежали с радостью,

А своим творчеством делились искренне.

На этом наш праздник закончен. Я желаю вам хорошо провести летние каникулы и 1 сентября прийти в школу с новыми силами. Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой! Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

 

 

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.