Остров ошибок или формирование метапредметных результатов обучения в рамках преподавания дисциплины математика
Конкурс «Профессиональный дебют» Самойленко Е.Д., преподаватель ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАССА
Сценарий
DOCX / 157.65 Кб
Преподаватель: Самойленко Евгения Дмитриевна
Учебная дисциплина | Математика | |
Дата проведения мастер-класса | Ноябрь, 2020 г. | |
Участники | Обучающиеся ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» | |
Тема мастер-класса | Остров ошибок или формирование метапредметных результатов обучения в рамках преподавания математики» | |
Цель мастер-класса | Знакомство аудитории с авторскими наработками, используемыми методами и приемами, применяемыми для формирования метапредметных результатов обучающихся на уроках математики | |
Тип мастер-класса | Интегрированное (лекционно-практическое) занятие | |
Методы мастер-класса | Демонстрация, объяснение, упражнение | |
Формы организации деятельности участников | - фронтальная; - групповая. | |
Основные понятия, термины | Игровая педагогическая технология, технология практико-ориентированного обучения, софизм, мнемоническая схема | |
Оснащение мастер-класса | АРМ преподавателя, презентация, карты-задания для фокус-групп, дидактический материал, канцелярские принадлежности (карандаш, ручка, ножницы, клей, бумага), ноутбук с доступом в сеть Интернет (смартфон). | |
Планируемые результаты | ||
Личностные | - сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; - готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. | |
Метапредметные | - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения. | |
Предметные | - сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; | |
ХОД МАСТЕР-КЛАССА | ||
Этап мастер-класса | Задачи этапа мастер-класса | Краткое описание деятельности |
1. Постановка проблемной ситуации – «индуктор» (3 мин.) | - создать условия для мотивации творческой деятельности участников мастер-класса; | - Приветствие; - Демонстрация отрывка из мультфильма «Остров ошибок»; - Объявление темы, ведущей идеи мастер-класса; - Постановка цели мастер-класса. |
2. Работа с проблемным материалом – «самоконструкция» (10 мин.) | - поиск способа решения проблемной ситуации; | - Постановка задач для фокус-групп; - Описание применяемых методов, приемов и технологий; - Фронтальная работа с аудиторией. |
3. Демонстрация способов решения проблемы – «инсайт» (3 мин.) | - новое осознание участников мастер-класса неполноты старого знания; - поиск ответа и сверка нового знания с информационными источниками; - появление ситуации озарения и нового видения предмета. | - Демонстрация результатов деятельности (фокус-группа 1, фокус-группа 2); - Анализ проделанной работы, выводы и обобщения. |
4. Рефлексия (4 мин.) | - отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса; - самооценка деятельности и ее результатов. | Подводя итоги, участники мастер-класса составляют синквейн. Тема синквейна (существительное или местоимение, которое обозначает явление или предмет, о котором пойдет речь). Два слова (прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Три глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта. Фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Одно слово, характеризующее суть предмета или объекта. |