Остров ошибок или формирование метапредметных результатов обучения в рамках преподавания дисциплины математика

4
0
Материал опубликован 7 November 2020 в группе

Конкурс «Профессиональный дебют» Самойленко Е.Д., преподаватель ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАССА



Сценарий
DOCX / 157.65 Кб


Презентация
PPTX / 7.3 Мб

Преподаватель: Самойленко Евгения Дмитриевна

Учебная дисциплина

Математика

Дата проведения мастер-класса

Ноябрь, 2020 г.

Участники

Обучающиеся ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

Тема мастер-класса

Остров ошибок или формирование метапредметных результатов обучения в рамках преподавания математики»

Цель мастер-класса

Знакомство аудитории с авторскими наработками, используемыми методами и приемами, применяемыми для формирования метапредметных результатов обучающихся на уроках математики

Тип мастер-класса

Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

Методы мастер-класса

Демонстрация, объяснение, упражнение

Формы организации деятельности участников

- фронтальная;

- групповая.

Основные понятия, термины

Игровая педагогическая технология, технология практико-ориентированного обучения, софизм, мнемоническая схема

Оснащение мастер-класса

АРМ преподавателя, презентация, карты-задания для фокус-групп, дидактический материал, канцелярские принадлежности (карандаш, ручка, ножницы, клей, бумага), ноутбук с доступом в сеть Интернет (смартфон).

Планируемые результаты

Личностные

- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Метапредметные

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения.

Предметные

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;


ХОД МАСТЕР-КЛАССА


Этап мастер-класса

Задачи этапа мастер-класса

Краткое описание деятельности

1. Постановка проблемной ситуации – «индуктор» (3 мин.)

- создать условия для мотивации творческой деятельности участников мастер-класса;

- Приветствие;

- Демонстрация отрывка из мультфильма «Остров ошибок»;

- Объявление темы, ведущей идеи мастер-класса;

- Постановка цели мастер-класса.

2. Работа с проблемным материалом – «самоконструкция» (10 мин.)

- поиск способа решения проблемной ситуации;

- Постановка задач для фокус-групп;

- Описание применяемых методов, приемов и технологий;

- Фронтальная работа с аудиторией.

3. Демонстрация способов решения проблемы – «инсайт» (3 мин.)

- новое осознание участников мастер-класса неполноты старого знания;

- поиск ответа и сверка нового знания с информационными источниками;

- появление ситуации озарения и нового видения предмета.

- Демонстрация результатов деятельности (фокус-группа 1, фокус-группа 2);

- Анализ проделанной работы, выводы и обобщения.

4. Рефлексия (4 мин.)

- отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса;

- самооценка деятельности и ее результатов.

Подводя итоги, участники мастер-класса составляют синквейн.

Тема синквейна (существительное или местоимение, которое обозначает явление или предмет, о котором пойдет речь).

Два слова (прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Три глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта.

Фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации