12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мезько Олеся Владимировна1363
Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете. Я люблю то, что я делаю.
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Конспект вводного урока по физической культуре, из раздела программа: гимнастика,

для учащихся 4 – ых классов.

Тема урока: Кувырок вперед, опорный прыжок через козла способом

« ноги врозь» и ходьба по гимнастической скамейке.

Цель : Формировать у школьников творческий подход при выполнении

гимнастических элементов, развитие воображения при составлении

акробатических связок, эмоционально – игровой отзывчивости

в процессе прохождения раздела гимнастика.

Задачи:

а) Введение в предмет: исторические сведения о гимнастике - как о виде спорта.

б) Повторить технику выполнения кувырка вперед из различных исходных положений.

в) Закрепить технику выполнения прыжка через козла способом «ноги врозь».

г) Совершенствовать технику выполнения ходьбы по гимнастической скамейке.

2. а) Развивать у учащихся координационные способности,

скоростные качества, силу рук, ног и выносливость через

игровую деятельность.

б) Развивать через упражнения мелкую моторику пальцев рук.

в) Воспитывать чувство дружбы, сплоченности и коллективизма на

уроках физической культуры.

3. а) Формировать правильную осанку, основы правильного дыхания.

б) Укреплять мышцы позвоночного столба через элементы йоги.

Место проведения : Спортивный зал

Дата проведения :

Время проведения :

Инвентарь :

гимнастические маты 9 шт.

гимнастические скамейки 3 шт.

гимнастический «козел» 1 шт.

кораблики 3 шт.

гимнастический « мостик» 1 шт.

ленты 18 шт.

платки для жонглирования 18 шт.

стойки 3 шт.

 

Части урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводно – подготовительная часть урока (15 мин).

Основная часть урока

( 20 – 25 мин.)

Заключительная часть урока.

( 8 мин ).

Организовать учащихся к уроку

Подготовить голеностопные суставы и все системы организма к работе.

Подготовить к работе мышц плечевого пояса, туловища и ног.

Развитие и укрепление мышц позвоночного столба.

Развитие силовых и координационных способностей у учащихся, освоение навыков акробатических упражнений.

На освоение и развитие скоростных, силовых и координационных способностей у учащихся.

Развивать у учащихся силовые способности.

На освоение и развитие координационных способностей.

На освоение и развитие ЖЁЛ.

Восстановить дыхание и привести в нормальное состояние все системы организма после работы. Подготовить учащихся к дальнейшим урокам.

Построение, приветствие, сообщение задач урока (исторический экскурс).

Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за спиной;

- с перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

- с высоким подниманием бедра, руки в стороны;

Бег :

- приставными прыжками правым и левым боком;

- выпрыгивание вверх, хлопок над головой;

- по сигналу наклон вперед с доставанием пола одной рукой;

- змейкой;

Ходьба :

- задание на восстановление дыхания;

- задание на внимание.

Перестроение:

Комплекс ОРУ с лентой (карточка №1 ).

Упражнения из йоги на развитие и укрепление мышц позвоночного столба

( карточка № 2)

Упражнения на растяжение и развитие гибкости (сидя на гимнастических ковриках).

Выполнить подводящие упражнения для кувырка вперед:

  1. перекаты в группировке ( из упора присев и обратно ).

    работа ног.

Перестроение:

Кувырок вперед из различных исходных положений ( карточка № 3 ).

- один кувырок вперед из положения упор присев;

- два кувырка слитно из положения упор присев;

- кувырок вперед через обруч;

- кувырок вперед из положения стоя.

Ходьба по гимнастической скамейке:

- на носках, руки в стороны;

- с высоким подниманием бедра;

- ходьба с перешагиванием препятствий.

- « соскок прогнувшись» (в конце каждого упражнения).

Прыжок через козла способом « ноги врозь».

( 1 отделение ).

  1. Выполнить подводящие упражнения для прыжка через козла способом « ноги врозь».

    Наскок на мостик, вылет ноги врозь ( на месте , с несколько шагов, с небольшого разбега и выполнение всего элемента ).

Станция « Силачи» ( карточка № 4 ).

( 2 отделение ).

Станция « Жонглер»

( 3 отделение ).

По выполнению задания на станциях происходит одновременная смена отделений.

Комбинированная эстафета ( карточка № 6 ).

( использование всех элементов урока

Эстафета « Дунь кораблик» ( карточка № 5 ).

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Провести рефлексию с учащимися.

Выход из зала.

2 мин. 30 сек.

2 мин.

2 мин.

30 сек.

30 сек.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

30 сек.

3 – 4 мин.

3 -4 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

2 -3 мин.

1 -2 мин.

30 сек.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся и четкость построения.

Следить за осанкой, равномерным дыханием учащихся. Четкое объяснение, показ, подсчёт. Смена упражнений по свистку.

Следить за дыханием во время бега. Дышим ртом и носом, бежать на носках. Смена упражнений по свистку.

По количеству свистков учащиеся хлопают в ладоши.

Перестроить учащихся из одной колонны в шесть в движении. По ходу перестроения раздача инвентаря ( ленты, коврики ).

Следить за правильностью выполнения упражнений. Четкое объяснение, правильный показ, подсчет.

Следить за правильностью выполнения упражнений. Четкое объяснение, правильный показ, подсчет. Музыкальное сопровождение.

Следить за правильностью выполнения данных упражнений ( спина прямая, следить за осанкой ).

Из колоны по шесть, перестроится в колону по три на месте. Отделения переходят к месту первого испытания. По ходу движения складывают инвентарь.

Следить за правильностью выполнения данного акробатического элемента. Выполнение группировки, показ лучшим учеником.

Следить за правильностью выполнения данного упражнения, сохранением правильной осанки. Четкое объяснение, правильный показ.

Следить за правильностью выполнения данного упражнения. Учитель лично выполняет подстраховку каждому ученику, следит за правильным наскоком на мостик и приземлением.

См. карточку № 4.

На станции учащиеся работают с платками для жонглирования, поочередно подбрасывая их вверх.

См. карточку № 6.

См. карточку № 5.

Д/з : продолжить выполнение комплекса упражнений на гибкость.

Учащиеся вывешивают на листе значки в виде шариков ( красный – понравился урок, черный – не понравился урок ).

 

Карточка – пособие № 0.

Исторический экскурс.

Гимнастика – это система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоническое физическое развитие.

Впервые слово гимнастика появилась у древних греков в 8 веке до. н. э.

( «гимнастика» в переводе с греческого означает «тренирую, упражняю»).

Спортивные соревнования по гимнастике стали проводиться в различных европейских странах во второй половине 19 века.

В 1881 году была основана Международная федерации гимнастики.

В программу Олимпийских игр соревнования по гимнастике входят начиная с 1 Олимпиады в Афинах ( 1896 г.).

Наши гимнасты добились больших успехов на международной спортивной арене. Они участвовали в 12 Олимпийских играх. В командном первенстве побеждали мужчины 6 раз, женская команда уступила первое место только один раз в 1996 году.

Абсолютные олимпийские чемпионы в разные годы были среди мужчин: В. Чукарин, Б. Шахлин, Н. Андрианов, А. Дитятин, В. Артемов,

В. Щерба, Н. Немов.

Среди женщин: М. Гороховская, Л. Латынина, Л. Турищева, Е. Давыдова,

Е. Шушунова, Т. Гуцу.

Карточка № 1.

Комплекс О.Р.У. с лентой.

И.п. ноги на ширине плеч, в правой руке лента, руки опущены вниз, наклоны головы вперед назад с работой руки ( лента рисует змейку ), на 4 – е счета правой рукой, на 4 – е счета левой рукой.

И.п. ноги на ширине плеч, полукруг головой влево, работает рука с лентой ( правой рукой в лево, рисуем лентой змейку ) на 4 – е счета, тоже самое вправо на 4 – е счета.

И.п. ноги на ширине плеч, круговые вращения головой вправо и влево, рука поднята вверх, лента одновременно с вращением головы рисует вверху круг ) на 4 – е счета в одну и в другую сторону.

И.п. ноги на ширине плеч, круговые вращения руками, лента одновременно с рукой описывает круг, на 4 – счета вперед и назад ( правой и левой рукой ).

И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вытянута вперед, работает кисть, лента рисует перед собой зигзаг, на 4 – е счета правой рукой, на 4 – е счета левой рукой.

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. На раз выпад вперед, руку поднимаем вперед вверх ( лента рисует зигзаг ) на 4 – е счета правой ногой, на 4 – е счета левой ногой.

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Выпад в сторону, руку поднимаем вверх в сторону ( лента рисует зигзаг ) на 4 – е счета правой ногой, на 4 – е счета левой ногой.

И.п. ноги на ширине плеч, правая рука отведена в сторону. Махи ногами с проносом ленты под ногой на 2 счета правой рукой и ногой, на 2 счета левой рукой и ногой ( лента в конце проноса рисует зигзаг ).

Упражнения йоги

на развитие и укрепление мышц

позвоночного столба (карточка № 2).

« Золотая рыбка» - одно из самых эффективных упражнений, прорабатывающее тонические волокна позвоночного столба.

Прогнувшись, одновременно поднимите руки и ноги от пола. Подержите данную позу в течении 3 – 10 секунд. Подержите данную позу в течении 3 – 10 секунд. Повторить не более 7 раз.

Асана «Змея». Делая медленный, плавный вдох, только за счет мышц спины поднимитесь вверх, руки только поддерживают. В конечном положении прогнитесь как можно сильнее и задержите дыхание. Ноги не сгибайте и не отрывайте от пола.

Асана «Лук». Лежа на животе руки вдоль туловища. Поднять туловище и руки над полом. Подержать напряжение 3 – 10 сек. Повторить упражнение по самочувствию.

Лежа на животе возьмите себя за ноги , как указано на рисунке, и потянув их руками, примите конечное положение. Подержите натяжение несколько секунд. Опускаясь, сделайте выдох. Как усложненный вариант этого упражнения – держать руки не сзади, а в стороны.

Карточка – пособие № 3.

Кувырок вперед.

Кувырок вперед. Из упора присев, выпрямляя ноги ( поднимая таз ), перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, толчком ног перевернуться через голову. Коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться и , сделав перекат вперед, вернуться в упор присев.

Карточка № 4.

Станция «Силачи».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( отжимание ).

Мальчики выполняют 2 х 15 раз, девочки 2 х 10 раз.

И.п. упор лежа, на раз согнуть ноги подтянуть их груди, на два прыжком вынести ноги назад прогнуться в пояснице ( лягушка ).

Мальчики выполняют 2 х 15 раз, девочки 2 х 10 раз.

И.п. упор присев, на раз выпрыгнуть, вверх натянув руки и ноги, на два обратно вернуться в исходное положение.

Мальчики выполняют – 15 раз, девочки – 10 раз.

Приседание.

Мальчики выполняют – 15 раз, девочки – 10 раз.

Прыжки через скамейку с опорой на руки – повторить прохождение задания 2 раза.

Прыжки через скамейку толчком двух ног – повторить прохождение задания 2 раза.

Карточка № 5.

Эстафета «Дунь кораблик».

Эстафета направлена на развитие жизненной емкости легких и восстановления дыхания.

Описание эстафеты : на линии старта выставляются бумажные кораблики, по сигналу свистка вся команда одновременно начинает дуть на кораблик тем самым пытаясь его переместить к линии финиша. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнила поставленную задачу. Можно выполнять данную эстафету на время или до определенной отметки.

 

Карточка № 6.

Игра «Запрещенное движение».

Данная игра направлена на развитие внимания и восстановление дыхания в конце урока.

Описание игры : Учитель предлагает выполнить за ним все движения за исключением «запрещенного» или установленного, например: руки на поясе.

Учитель начинает делать различные движения, а все играющие повторяют их. Участник, сделавший ошибку делает шаг вперед или штрафуется. После игры отмечаются учащиеся, не допустившие не одной ошибки.

 (Ход вводного урока из раздела Гимнастика для 4 классов.)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.