12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кондратьева Алла Алексеевна182
Россия, Курская обл., Курск
7

Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (закрепление)

                                               Открытый урок математики

в 3 А классев рамках региональной

«Недели математики -2017» (с презентацией)

                  t1599927211aa.png

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Золотухинского района, Курской области

Назначение: проведение Дня открытых дверей стажировочных площадок в рамках региональной «Недели математики – 2017»

Дата и место проведения урока: 23 октября 2017 г,

МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Продолжительность занятия: 45 минут.

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (закрепление)

Тип занятия: урок построения системы знаний (общеметодологической направленности).

Цель урока: создание условий для формирования умений устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000, умножения и деления в пределах 100.

Задачи урока:

Обучающая: закрепить знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление  и конструктивные навыки; сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь.

Воспитательная: создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.

Методическое и дидактическое обеспечение урока: компьютер и интерактивная доска; мультимедийная презентация в формате Power Point по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Формы работы учащихся:

- фронтальная

- индивидуальная

- групповая работа

Базовый учебник:

«Математика» 3 класс в 2 частях, авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, издательский центр «Вентана – Граф»,2015 .

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

Познавательные

Умение:

- устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

- использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

- давать оценку действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умение:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умение:

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения;

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

- сотрудничать с другими, договариваться о последовательности и результате, учиться доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других.

Предметные:

- усвоение устных приемов сложения и вычитания в пределах 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;

- знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них);

- умение выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- умение выполнять проверку правильности вычисления значения числового выражения; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

- умение применять алгоритм умножения и деления суммы на число.

Ресурсы

выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru

                                                      Сценарий урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности: 1-2 минуты

Цель: подготовка учащегося к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые  принадлежности, открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу.

Методы: словесные (беседа), наглядные.

1.Организация деятельности учащихся. Психологический настрой.(слайд 1)

- Долгожданный дан звонок, начинается урок

( дети встают у своих рабочих мест)

Учитель: Всем добрый день!

(слайд 2) ( Звучит музыка «Одинокий пастух»)

Сегодня у нас необычный урок математики - у нас открытый урок, на уроке много гостей. Начнём мы наш урок с психогимнастики «Искорка добра».

t1599927211ab.jpg

Давайте покажем всем, как мы умеем дарить друг другу добро.

Повернитесь друг к дружке, протяните друг другу руки и пусть встретятся ваши ладошки…(пауза). А теперь почувствуйте, как между ними вспыхнула крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно такое маленькое, что не обжигает, а только согревает ваши ладошки.

Давайте передадим друг другу искорку добра, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся.

-Какое у вас стало настроение? (Хорошее, радостное)

Вот с этим хорошим настроением присядьте за свои столы и приготовьтесь меня внимательно слушать.

-Пусть вам всем будет сегодня светло и радостно!

(Дети садятся за столы, а учитель под музыку читает стихи)

«Виноградную косточку в теплую землю зарою,

И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,

Я друзей созову.

На любовь свое сердце настрою…

А иначе, зачем на земле этой вечной живу?»

t1599927211ac.png

(слайд 3) «Жизнь дана на добрые дела»

Учитель:

Прочитайте эпиграф к нашему уроку: « Жизнь дана на добрые дела».

Эмблемой нашего урока будет птица, которая является символом мудрости.

Это - … ? ( Сова)

Дети, как вы понимаете смысл выражения «Жизнь дана на добрые дела»?

Высказывания детей:

 "Жизнь дана на добрые дела"- это значит стоит задуматься о том, ради чего мы живём и, что делаем в жизни.

Не тратить свою жизнь на плохие поступки и обман, помогать людям в трудной ситуации.

Именно добро, добрые дела делают нас лучше.

Совершая добрые дела, человек улучшает себя и мир в целом.

Каждому человеку становится приятно, если его поступки одобряют, хвалят, поощряют и ценят. Происходит это в тех случаях, когда деятельность человека приносит пользу не только ему, но и тому, что его окружает – людям, природе...

Учитель: Что можно включить в список добрых дел?

Список добрых дел:

1.Помощь нуждающимся, слабым.

Например, покормить бездомного кота(щенка) или взять к себе домой.

2. Можно также взять и убрать мусор у себя во дворе, сделав двор красивым и приятным для себя и окружающих. 

3.Починить лавочку во дворе.

4.Подарить маме цветы.

5.Перевести бабушку через дорогу.

6.Отдать ненужную игрушку (книжку) в детдом (детсад).

7.Сделать кормушку для птиц.

Что могут взрослые ?

1.Построить много новых городов и населенных пунктов, более экологичных, удобных и красивых.

2.Создавать произведения культуры, способные поднять духовный уровень человека, помочь ему стать чище и светлее.

3.Экологические проекты, направленные на улучшение состояния окружающей среды и многое-многое другое…

II. Актуализация знаний: 5-7 минут

Цель: актуализация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках; постановка проблемного вопроса.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик правильно производит вычисления, использует разные вычислительные приёмы.

Методы: словесные (беседа), наглядные (наблюдение),  методы проблемного обучения.

Учитель: Молодцы!

Вы правильно понимаете смысл выражения «Жизнь дана на добрые дела».

«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»,

так сказал известный французский философ, математик, физик, физиолог Рено Декарт.

-Как вы понимаете это высказывание Декарта? (На уроках математики надо думать).

Другой известный русский учёный говорил про математику так: «Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов

                      t1599927211ad.png

Покажите мне, как вы умеете думать!

1.Математическая разминка: ( устный счет с использованием презентации) 

(слайды 5-11)

1.Назовите 4 арифметических действия в математике.

(Сложение, вычитание, умножение и деление).

2. Найдите сумму чисел 42 и 35. (77)

3.Уменьшите 63 на 8. (55)

4.На сколько 52 больше 9? (на 43)

5.Первый множитель 6, второй множитель 8, произведение… (48)

6.Делимое 63, делитель 9, частное… (7)

7. Во сколько раз 24 больше 3? (в 8 раз)

8. Произведение 3 и 4? (12)

9.Чему равна сумма чисел 100 и 357? (457)

2. Прочитайте числа (слайд 7) (400, 456, 116, 908, 541, 777)

Как одним словом назвать эти числа? (Трёхзначные)

Какое число можно назвать «лишним»? Обоснуйте свой ответ.

-Какие задания можно придумать с этими числами?

1.Расположи числа в порядке возрастания (убывания).

2.Посчитай:

от 456 до 462

от 777 до 770

3.Назовите «соседей» числа

116 (115 и 117)

908 (907 и 909)

4.Назови число, в котором…

4 сот.5 дес. 6 ед. (456)

9 сот. 8 единиц (908)

5 сот. 4 дес. 1 ед. (541)

5.Сравни числа:

400 и 456

908 и 777

541 и 116

116 и 400.

Какое из чисел не имеет десятков и единиц?

6.Продолжи ряд 3-хначных чисел после 400, увеличив каждое последующее число на 70.

470 540 610 680 750  820 890 960 1030 …

В каком числе 3 десятка? На какие 2две группы можно быстро разделить эти числа? (Ответ: на 3зн. и 4зн.)

7. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

5*4 < 514 715 > 7*5

206 > *06 628 < 62*

t1599927211ae.png

2.Проверка готовности к уроку.

               t1599927211af.png

Скажите мне, ребята, в каком веке мы с вами живем?

Какой сейчас год (время года, месяц, день недели)?

- Откройте тетради и запишите число (24 октября), классная работа.

-Проверьте всё ли готово у вас к уроку ?

- Предлагаю сконцентрировать свое внимание и настроиться на работу.

III. Физминутка для глаз «Берегите зрение!» (слайды 15-20)

(Учителем обращается внимание и на осанку детей)

           t1599927211ag.png

(слайд21) « Теперь у нас всё получится!»

IV.Сообщение темы, цели и задач урока

Учитель:

Чему посвящен 2017 год в России?

(2017 год в России объявлен Годом экологии).

А как вы считаете, почему в России назрел вопрос для этой темы?

(Наша планета в опасности!)

Ученик:

Моя планета - человеческий дом.

Но как мне жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»


            t1599927211aa.png


Учитель: Да, наша планета в опасности!

Просит помощи природа, просят помощи птицы, животные, растения, рыбы… и многие другие обитатели Земли (слайды 22-24).

-Проблем очень много, экологическая тема актуальна, и мы сегодня постараемся связать тему экологии с нашим уроком математики.

На уроке мы повторим и закрепим приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, будем решать разные примеры и задачи, вспомним таблицу умножения, геометрический материал, а также выполним другие интересные задания.

Работая на уроке, мы будем постоянно отвечать на вопрос:

почему планета в опасности, почему просит помощи природа?

V. Повторение и закрепление изученного материала 20-25 мин

Цель: обеспечение усвоения новых знаний, отработка на практике.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик усвоил новый материал и успешно выполняет задания.

Методы: игровые методы, устные упражнения.

1.Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел

(по вариантам - слайд 26)

413 + 187= 600                         271+685 = 956

536 – 219= 317                         389 – 232 = 157

309 + 476= 785                         403+267 = 670

(слайд 27) Повторение правил сложения и вычитания чисел

Проверка: (слайды 29-30)

Экологические проблемы: (почему природа в опасности?)

                t1599927211ah.png

1.ОТХОДЫ И МУСОР

t1599927211ai.png

2.ПОЖАРЫ

2. Работа с геометрическим материалом.

Нахождение периметра и площади (слайды 31-32)

-Что вы видите на слайде? Какие геометрические фигуры вы видите?

t1599927211aj.png

3.ВЫРУБКА ЛЕСОВ

Вырубаются большие площади лесных насаждений.

Вырубка лесов в 18 раз превышает их прирост.

-Учитель: Где в математике мы встречаемся со словом «площадь»?

-Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.

t1599927211ak.png

-Найдите периметр разными способами.

1 способ: Р = 6+6+4+4=20 см 2 способ: Р =(6+4)*2= 20 см

-Что ещё можно вычислить? (S=24 кв. см)

(слайд 33) С какой величиной сейчас работали? Какие величины ещё знаете? Назовите единицы измерения массы(объёма, времени, температуры )

3. Работа с учебником: действия с величинами №9, стр. 64 (инд. опрос)

327 кг + 268кг = 595 кг 45 л + 126 л = 171 л

t1599927211al.png

4.ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА И ВОДЫ

5 кг 325 г + 1 кг 468 г = 6793 = 6 кг 793 г

                   t1599927211am.png

5.ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ

(слайды 34-35) Что же делать? Как решить все эти проблемы?

t1599927211an.png

Охрана природы ( слайд 36)

Учитель:

Спасение видов растений и животных, находящихся на грани исчезновения невозможно без создания заповедников и заказников, национальных парков.

-Давайте вспомним, что такое заповедники, национальные парки?

Индивидуальные сообщения детей

Заповедники - это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Закрыты для посещения туристов.

Национальные паркиэто природные музеи под открытым небом.

Открыты для всех любителей природы.

-Что ещё придумано человеком для решения экологических проблем?

Красная книга – книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут навсегда исчезнуть. Цвет книги, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!»

В 1948 году (почти 70 лет) была создана первая Красная книга. По заданию Международного союза охраны природы зоологи, ботаники, экологи составили списки животных и растений, которым угрожало полное исчезновение.

В 1966 году Международная Красная книга была издана в необычном виде. Обложка у неё была красная, а страницы – разноцветные.

На красных листах даются сведения о животных и растениях, которых осталось мало, и их численность продолжает сокращаться.

На белых страницах занесены животные и птицы, которые встречаются редко.

Зелёные страницы говорят о животных, которые были редкими, но, благодаря усилиям человека, численность восстанавливается.

К сожалению, зеленых листов мало.

Среди восстановленных видов – соболь, лоси, бобры.

Но есть ещё и Чёрная книга. В ней описаны те животные и растения, в исчезновении которых виноват человек. Это туры, тарпаны, сумчатые волки. Эти животные жили на территории нашей страны.

Хранится Красная книга в Швейцарском городе – Морже.

-Вы – будущее поколение нашей планеты.

Какой будет наша планета – зависит от вас!

Красная книга Курской области была издана в 2001 году, а нормативный акт, окончательно утвердивший её статус, был оформлен в марте 2005 года.

В нашем Курском крае есть известный всему миру Центрально-черноземный государственный природный биосферный заповедник имени профессора Вас. Вас. Алехина, созданный им в 1935 г.

На сегодняшний день состоит из шести участков удаленных на расстояние до 120 км друг от друга, общей площадью 5287.4 гектаров.

Профессор В.В. Алехин называл луговые степи заповедника «Курской растительной аномалией» - на 1 кв. метре насчитывается до 88 видов различных растений.

Известный ботаник Б.П. Козо-Полянский ещё в 30-е годы XX в. образно называл Букреевы Бармы и Баркаловку «Страной живых ископаемых».

Наш Центрально-черноземный за­поведник получил широкое признание в научных кругах России и за рубежом. Основное богатство Цент­рально-черноземного заповед­ника — луговые целинные сте­пи. По запасам питательных веществ местные черноземы не имеют себе равных в Европе: под степями заповедника толщина гумусового слоя достигает 1,5 м.

Богат Центрально-чернозем­ный заповедник и представите­лями птичьего царства. Тут встречается 227 видов птиц. Здесь обитают 46 видов животных. Многие насекомые распространены только в лесостепи.

23 вида насекомых занесены в Красную книгу.

В заповедник приезжают научные сотрудники со всего мира. Этот музей природы ежегодно посещают около трех тысяч человек. Здесь все заповедное: и земля, и небо, и даже люди.

t1599927211ao.png

4. Математический диктант с шифром: работа с краеведческим материалом.

Задание такое: вам нужно будет из текста, который я прочитаю, выписать все числа, которые вы услышите, через запятую. Будьте очень внимательны.

Протяженность Курской области с севера на юг - 171 км, с востока на запад - 305 км, общая протяженность границ - 1250 км. Площадь – 29 800 кв. км, что составляет 17% территории Центрально-Черноземного региона. Расстояние до столицы нашей Родины - Москвы составляет 536 км, до Черного моря - 700 км. Область сопоставима по размерам с такими государствами, как Швейцария, Бельгия, Армения, Молдавия.

По территории Курской области протекает 902 реки, общая длина которых достигает 7600 км.

Крупнейшие из них: река Сейм (772 км), Свапа (197 км), Тускарь (197 км), Псёл (159 км).

Взаимопроверка: 171 305 1250 29 800 536 700 902 8000

(Расположить числа на магнитной доске в порядке возрастания – получится ЭКОЛОГИЯ)

Это интересно: (выступление учеников – экологов)

Общая длина: реки Сейм - 748 км, на территории Курской области - 504 км, реки Псел - 717 км (159 км), реки Тим - 120 км (72 км), реки Кшень - 135 км (75 км), реки Оскол - 472 км (68 км), реки Олым - 151 км (67 км).

Реки Сейм, Тускарь, Свапа, Псёл относятся к средним рекам.

Крупных озер и болот на территории области нет.

В Курской области насчитывается 785 искусственных водоемов - прудов и водохранилищ.

5.Физминутка «Четыре шага» (слайд 39)

Цель: снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и тела, обеспечить работоспособность учащегося на  уроке.

6. Экологический калейдоскоп. Решение задач (слайд 40)

Цель: обеспечение усвоения новых знаний, закрепление умения решать задачи, отработка вычислительных навыков.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик усвоил новый материал и успешно выполняет задания.

Методы: словесные (беседа),  объяснительно-иллюстративные, практические.

1.(устно) Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 л воды за сутки. В школе дети оставили плохо закрученными 4 крана. Сколько воды было затрачено в течение суток?

(80 л)

2.(устно) Ребята собрали для аптеки 50 кг лекарственных трав: тысячелистник, ромашку, пижму и полынь. Сколько тысячелистника собрали ребята, если он составляет одну пятую часть всего сбора? (10 кг)

3.(письменно) Бумага брошенная человеком в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет на 150 лет больше консервной банки.

Сколько лет пролежит в лесу брошенный  полиэтиленовый пакет? (180 лет)

4. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота? (47 в.)

8. Знаете ли вы? ( инд. сообщения экологов) (слайды 41-46)

1.Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой.

2.Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из 3-х хвойных деревьев.

Экономьте бумагу. Не выбрасывайте листы.

Макулатуру можно сдать на вторичную переработку:

ведь одна тонна (1000 кг) макулатуры позволяет сохранить 25 деревьев, благодаря которым мы дышим чистым воздухом.

3.Знаете ли вы, что воздух внутри помещения более чем в 25 раз грязнее воздуха снаружи, поэтому чаще проветривайте помещение!

А вот самый чистый воздух в мире «обитает» на острове Тасмания, который находится рядом с континентом Австралия (показ на карте).

4.Экономьте воду, ведь ее запасы на нашей планете не безграничны. Выключайте воду, пока чистите зубы, пока намыливаете голову.

Это сэкономит более 500 л воды в месяц!

5.Если в лесу горит костёр, то в радиусе 150 м покидают гнёзда совы и другие птицы, а насиживаемые яйца успевают остыть, значит, кладка погибает.

Сова, например, съедает за ночь 7- 8 мышей. Одна совиная семья уничтожает за год до 10 000 мышей-полевок, спасая этим до 20 000 кг зерна, которое могли бы уничтожить мыши.

Семья больших синиц за 3 летних месяца обслуживает 40 яблонь, поедая опасных для сада насекомых.

Помните, что для образования в природе слоя почвы толщиной 5 см требуется, по под­счетам ученых, 2 000 лет.

                   t1599927211ap.png

Чтение стихотворения:

Природа – наш огромный дом,

И всем найдется место в нём:

Букашке, зверю и побегу,

И дереву, и человеку.

Хоть дом большой, но хрупок он –

Ему все хуже с каждым днем.

Не враг вредит из века в век,

Природу губит человек.

Но, может, скоро мы поймем,

Что мы неправильно живём,

Мы дом наш охранять должны

От грязи, злобы и войны. ( слайд 46)

VI. Диагностика качества освоения темы 5-7 мин

Самостоятельная работа по карточкам (выбор заданий).

Цель: контроль знаний, умений и навыков.

Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам выполняет задания.

Методы: практические.

1.Задача: Один гектар дубового леса выделяет в год 830 кг кислорода, берёзового - 725 кг, а соснового - 540 кг. Сколько всего килограммов кислорода выделяют эти леса?

2.Действия с величинами

Положите перед собой карточки. Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (сравнить величины, поставить знаки <, > или =)

Некоторые величины вам незнакомы. Их перевод вы найдете в информационных картах, которые лежат на ваших столах.

Кто из вас быстро справится с заданием, может выполнить задание со звездочкой.

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (слайды 47-50) 3-5 мин

(Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.)

Цель: обобщение по проделанной работе, отражение главных моментов, самооценка обучающегося.

Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе, говорит, чему научился на уроке.

Методы: беседа.

Удалось ли нам связать тему экологии с математикой? Докажите!

Что нового узнали?

Что запомнилось?

Я думаю, что хотя бы один ученик из нашего класса станет экологом, но не забывайте, что любой эколог и даже человек любой другой профессии должен хорошо знать математику.

Учитель:

-Я считаю – вы молодцы! А как вы считаете, как вы поработали на уроке?

Закончите фразы (рефлексия):

«Сегодня на уроке я узнал…

«Мне понравилось…

«Теперь я умею самостоятельно……

Я пока затрудняюсь…

Я понял, мне необходимо проработать …….

«Я могу использовать эти знания…

А все ли у вас получилось, я пойму по вашим сигнальным карточкам?

Над чем ещё надо поработать?

Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Особенно отличились в работе на уроке …

Учитель: Ситуация складывается таким образом, что современный человек обязан быть экологически грамотным. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на земле. Природа была и продолжает оставаться источником существования человека. И наша задача – сберечь природу. Природа щедра, но она не прощает ошибок. 2017 год был провозглашён Годом экологии. В течение года в стране организовывались и проводились различные мероприятия и акции: конференции, выставки, уборка территории и посадка деревьев.

Отправляясь на загородную или лесную прогулку,

помните простые правила:

Не приносите домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.

Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, ведь они тоже нужны природе.

Не разоряйте в лесу муравейники. А почему? Потому что муравьи — санитары леса.

Не ломайте здоровые ветки на деревьях.

Не оставляйте мусор на природе.

t1599927211aq.png


Помогая природе, мы помогаем и себе!

А если хочешь сделать кого-то хорошим, то начни с себя.

VIII. Объяснение домашнего задания.

Завершение урока (слайд 51-54) 2 мин

Цель: доступно и понятно изложить суть домашней работы, объяснить способ его выполнения. Выставление мотивированной оценки.

Методы: объяснительно-иллюстративные.

Инструктаж по выполнению домашнего задания:

8 и №10 (задачи) на стр.64 -обязательны для всех

Тем, кто не боится трудностей: составить зкологическую задачу.

t1599927211ar.jpg

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ:

1. Литература

Учебник «Математика 3 класс 1 ч» (В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, УМК «Начальная школа 21 в»)

Рабочая тетрадь на печатной основе. ( Е.Э Кочурова).

Методика обучения –Математика «Начальная школа 21 века», Вентана –Граф 2015г.

2.Интернет ресурсы:

http://images.rambler.ru/search?query=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8-смайлики

http://images.rambler.ru/search?query=%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9- шаблоны для презентаций

http://images.rambler.ru/search?query=%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0 –символика банков

http://www.peoples.ru/science/mathematics/david_gilbert/ -биография Давида Гильберта


Опубликовано


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 13.09.20 в 06:14 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Алла Алексеевна, за качественный урок!!!
Кондратьева Алла Алексеевна, 13.09.20 в 13:11 0Ответить Пожаловаться
И Вам спасибо за оценку! Рада сотрудничеству!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.