12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Елена Борисовна18
5

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС НА ТЕМУ: «ЧИСЛО И ЦИФРА 8» АВТОР УЧЕБНИКА Л.Г.ПЕТЕРСОН




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

ИМЕН ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.ТРУБАЧЕНКО

Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»











ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС

НА ТЕМУ:

«ЧИСЛО И ЦИФРА 8»

АВТОР УЧЕБНИКА Л.Г.ПЕТЕРСОН






Автор работы: КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА БОРИСОВНА

учитель высшей квалификационной категории





Предмет, класс, автор учебника

Математика 1 класс Петерсон Л.Г.

Тема урока

Число и цифра 8.

Дидактическая цель

Открытие детьми новых знаний по теме «Число и цифра 8»

Педагогическая
цель

Создать условия для закрепления состава изученных чисел, формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением, установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;

Тип урока

ОНЗ

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная


Методы: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Тетрадь, счетный материал, презентация к уроку, проектор, экран.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности.

( 1 мин.)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

-Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

-Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши 1 раз.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе


II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


( 6 мин.)

- Отгадайте загадку:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто… (делает паузу). (Листопад) Слайд 1

- Почему это явление назвали листопадом?

- В какое время года можно наблюдать за листопадом?



- Где лучше всего наблюдать листопадом?

- Поэтому мы сейчас отправляемся в лес. А помогать нам при этом будет Лесовичок.

1. Порядковый счёт от 1 до 20 (прямой и обратный).

На наборном полотне карточки с цифрами:

t1620739648aa.gif

– Что можете сказать?

– Расставьте числа в порядке возрастания.

3. Составление выражений. Слайд 2

Сейчас выполним задание.

-На какие части можно разбить число 7? Составь выражения.

t1620739648ab.png



-Молодцы, ребята. Лесовичок вами доволен. Вы справились со всеми заданиями. Продолжаем нашу прогулку.






Отвечают «Листопад»

Объясняют:

Когда с деревьев падает много листьев, то говорят, что это листопад.

Осенью

В лесу



Цифры расставлены не по порядку.

Расставляют цифры по порядку.



Дети записываю выражения на интерактивной доске


1+3

2+5

3+4



Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.





Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

III. Постановка учебной задачи


( 2 мин.)









IV.Построение проекта выхода из затруднения


( 9 мин.)



































V.Первич-

ное закрепление во внешней речи.


( 5 мин.)













- А теперь мы с Лесовичком пришли на полянку.

- Что вы видите?

- Какие линии вы видите? (на экране появляется картина: на фоне поляны и опавших листьев изображены прямые, отрезки, замкнутые и незамкнутые линии) Слайд 3

- Покажите замкнутые линии. Cколько их? Запишите на доске.

t1620739648ac.png


- Давайте теперь сосчитаем, сколько на рисунке незамкнутых линий?

- Запишите количество незамкнутых линий с помощью цифры на доске.

-Сколько отрезков? Запишите цифрой на доске.

- Какой еще вопрос по количеству вы могли бы задать?

-Попробуем ответить на последний вопрос.

- Сколько же всего на рисунке линий?

- Какая у нас сегодня тема урока?

- Да, тема нашего сегодняшнего урока - число и цифра восемь.

- Поставим перед собой учебную цель нашего урока?

-Мы должны изучить число 8,научиться писать цифру 8 и

познакомиться с составом числа 8.


Цифра и число 8 Слайд 4

- Мы изучим число 8, научимся писать цифру 8, познакомимся с составом числа

Какая цифра обозначает число «восемь»?


На что похожа цифра 8? Слайд 5


Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим.

Цифра 8 плюс крючки –

Получаются … (очки).

Ф. Дагларджа

Пальчиковая гимнастика

Перед тем как нам писать

Надо пальчики размять.

Две весёлые лягушки ни минуты не сидят –

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

-А теперь по алгоритму научимся писать цифру 8. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного меньше нижнего). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке. Слайд 6

t1620739648ad.png

-Откройте печатную тетрадь на странице 14.

- Посмотрите внизу внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, отступая одну клетку.

-Найдите самую красивую цифру нарисуйте над ней огонёк.

-В следующей строке найдите закономерность в написании цифр и продолжите ряд.

- Какую закономерность вы нашли?

- Чему сейчас научились?

- Для чего научились?

- Давайте определим место числа 8 на числовом отрезке.

-Что для этого надо сделать? Слайд 7

t1620739648ae.png

Задание №7, с.15. Слайд 8

-Выполните самостоятельно.  Сравните числа, используя числовой отрезок.

-Проверим на экране правильность выполнения этого задания.

Поднимите руки те, кто все знаки поставил правильно, а теперь поднимите руку те, кто три знака поставил правильно.

-А есть ли у нас, тот, кто всего один знак поставил правильно?

- Как вы думаете, почему у вас не получилось выполнить задание?

- Что вам необходимо повторить?

- Молодцы, хорошо поработали!

Состав числа 8: № 4, с. 15; . С использованием соотношения между целым отрезком и его частями.

-Раскрасим полоски и заполним домик числа 8.

-Из каких частей можно составить число 8?

Закрасим два единичных отрезка красным цветом, а 6 единичных отрезков синим цветом.

t1620739648af.jpg

-Давайте части поселим в домик числа 8.

-На каких этажах живут одинаковые числа?

- В чём отличие?

-Как удобнее считать?

-Почему?

- С чем мы познакомились?
- Для чего необходимо знать состав числа?

Физкультминутка

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – чуть присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.



Прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые линии


3 замкнутых

4 незамкнутых


1 отрезок

Задают вопросы. Каких линий больше всего? Каких линий меньше всего? Сколько всего на рисунке линий?

Число и цифра 8.

1.Изучить число 8 2.Научиться писать цифру 8.

3. Познакомиться с составом числа 8.


Снеговик, два бублика, крендель; еще варианты, на что похожа цифра 8.








Разминают руки перед письмом





Пишут в воздухе ручкой.

Открывают тетради и пишут самостоятельно цифру 8.

Ищут самую красивую цифру 8 и ставят огонёк над ней.

Первая цифра каждый раз увеличивается на 1.

Научились писать цифру 8

Теперь сможем не только считать до 8, но записывать числа до 8.

Надо числовой отрезок продлить на один единичный отрезок.










Фронтальная работа


Работа в тетради

Ответы детей
































Дети работают на интерактивной доске.















Дети ставят магнитные цифры в числовой домик. На 1 и 7, 2 и 6, 3 и 4

Переставили числа местами.

7+1, 5+2

Познакомились с составом числа.

Чтобы быстро решать примеры.


Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.




Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.




Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или парной работы.




Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

1.Работа в парах по карточкам.

t1620739648ag.jpg

- Проверим. Я читаю выражение, а вы сигнальной карточкой показываете значение этого выражения.

Дети решают самостоятельно в парах примеры, показывают ответ сигнальной карточкой.

.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

V. Включение в систему знаний и повторение.


5 мин.





1.Решение задачи. Слайд 9

- Составьте по рисунку рассказ и поставьте вопрос со словом «сколько?»

- Сколько разных числовых выражений можно составить к этому рисунку?

t1620739648ah.png

2.Тетрадь с.15, №6.

Выполните действия на числовом отрезке и найдите ответ.

В корзинке лежало 7 м мячей и 1 б мяч. Сколько всего мячей?

Дети пишут выражения на интерактивной доске

4 числовых выражения

7+1 1+7 8-1 8-7









Фронтальная работа


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


( 3 мин.)


- Вот и подошла к концу наша прогулка с Лесовичком.

-- Понравилась ли вам прогулка?

– Что больше всего понравилось?

- Чему мы хотели научиться?

–Нам это удалось?

- Докажите.

Что показалось самым интересным на уроке? Самым сложным?

– Оцените свою работу в дневниках. (Учитель делает вывод по итогам самооценки.)

- Молодцы! Спасибо за урок! Слайд 10

“Число и цифра 8”

Изучить число 8 и научиться писать цифру 8, познакомиться с составом числа 8.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

VI. Домашнее задание. ( по желанию)

( 1 мин.)

- Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.


Выполняют домашнее задание по желанию.



Информационная литература:

Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373)

примерная программа начального общего образования по математике;

авторская программа “Учусь учиться” курса математики для 1-4 классов начальной школы. Л.Г.Петерсон. - М.: Просвещение, 2020

Л.Г. Петерсон. Сценарии уроков к учебнику "Математика" 1 класс. Часть 1,2,3 (на CD) . – М.: Ювента, 2020.

Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс. Учебник в 3-х частях. - М.: Ювента, 2020




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.