Открытый урок по математике ( 3 класс).
Открытый урок по математике. 3 «В» класс
Тема: Смотр знаний « Внетабличное умножение и деление»
Цели:
- закреплять знания таблицы умножения и деления;
- совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника, умение решать уравнения, умение правильно расставлять порядок выполнения действий в выражениях и их решение;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: экран, карточки с заданиями, магниты , шаблон ромашки для самооценки, учебные принадлежности ( тетрадь, дневник и т. д.)
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Ход урок
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня урок не обычный . К нам пришли гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь, молодцы.
- Гостю принято дарить подарки. Мы сегодня тоже нашим гостям на уроке сделаем подарок. Вот у нас есть ваза , цветов нет, в конце урока они у нас будут.
Мотивационный настрой.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Если хочешь отвечать,
Руку не забудь поднять.
Если спросят надо встать,
Четко, громко отвечать.
II. Актуализация знаний.
( У вас на партах лежат не раскрашенные цветочки, На уроке будет 5 основных заданий, вы будите оценивать себя самостоятельно, и оценки в конце урока вы поставите себе сами.
Если вы все сделали правильно, то лепесток у цветочка красите- синем цветом, если были ошибки– желтый цвет, а если вообще не могли сделать – красный. )
Что мы знаем – будем повторять, Что забыли – будем вспоминать.
- В математике любая работа Не обходится без устного счёта.
1). Устный счёт.
Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 27. Какое число я задумала? (9)
Я задумала число, увеличила его в 7 раза и получила 56. Какое число я задумала? (8)
Какое число я умножила само на себя и получила 25? (5) 49 ( 7)
Сумму чисел 36 и 14 разделить на 5. (10)
Разность чисел 45 и 35 умножить на 10 ( 100)
Как найти периметр прямоугольника? (Надо к длине прибавить ширину и умножить на 2.)
Длина прямоугольника 3 см. щирина 5 см. Найдите периметр прямоугольника? ( 3+5)*2=16см
А как узнать площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)
Длина прямоугольника 3 см. щирина 5 см. Найдите площадь прямоугольника? 3*5= 15 см.
Как называются числа при умножении? (Первый множитель, второй множитель, произведение.)
Как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)
(Слайд) Берем цветок и закрашиваем первый лепесток. ( отложили в сторонку).
III. Работа в тетрадях. - Открываем тетради, записываем .....2 февраля .........................Классная работа.
2) Задача . Слушаем условие задачи. На заводе трое рабочих изготовляли детали. Первый рабочий сделал 23 детали. Второй рабочий неизвестно, на 5 деталей больше, чем первый. Третий рабочий сделал в 4 раза меньше деталей , чем второй. Сколько всего деталей изготовили рабочие вместе?
( краткую запись делает ученик на доске, объяснение самостоятельно, с проверкой).
Берем цветок и закрашиваем второй лепесток. ( отложили в сторонку).
Если вы все сделали правильно, то лепесток у цветочка красите- синем цветом, если были ошибки– желтый цвет, а если вообще не могли сделать – красный. )
3) Решить примеры (Выбрать правильные ответы).12: 11: 66: 33: 8: 9:21: 50: 60:28: 4: 6: Проверка,
77:7= 11 84:4= 21 56:2= 28
99:3=33
27х3 = 9 15х4=60 24х4=6
- Работа в парах 36 : 4 + (47 – 39) · 5= 49 (65 – 25) : (16 : 4)=10
31 – (45 : 5) – 18 = 4 9+15 : 3 · 6 =39
(Проверка) Берем цветок и закрашиваем третий лепесток. ( отложили в сторонку).
Физкультминутка. ( совместим приятное с полезным) Все дружно встали, игра « Лови не зевай, быстро отвечай).
Повторим таблицу умножения. Игра « Лови и отвечай). 7*4=28 8*5=40 5*3=15 3*2=6
5*6=30 9*4=36 6*9=54 8*4=32 6*7=42 8*8=64 9*9=
4) ( Работа в группах) Задача.
Собрали 87 кг яблок. Садоводы разложили яблоки по 13 кг в 5 ящиков. Сколько кг яблок садоводам осталось разложить?
Проверка ( От каждой группы решение на доску) 1) 13*5=65 (кг) 2) 87-65=22(кг)
- Что нашли первым действием? Что нашли вторым действием? Как можно записать задачу одним действием?
Берем цветок и закрашиваем четвертый лепесток. ( отложили в сторонку).
5) Самостоятельная работа. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3см. и 4 см. Разделите этот прямоугольник так, чтобы у вас получился квадрат и прямоугольник. Закрасьте квадрат . Найдите площадь и периметр закрашенной фигуры. ( Р = 3*4=12( см); S = 3*3=9 ( см) 2 ( Проверка на экране )
Берем цветок и закрашиваем пятый лепесток. ( отложили в сторонку).
Рефлексия. Мы с вами выполнили все задания. Цветы готовы. Поворачиваем цветы обратной стороной и пишем пожелание ( одно слово) .
Все лепестки – синие «5»
Лепестки желтые и синие – «4»
Есть один красный лепесток «3» На полях в тетради поставьте оценку, я их потом поставлю в журнал.
( Первый ряд несем цветочки мне , я их приклею в букет, второй ряд, третий ряд)
Уважаемые гости, вы можете себе взять на память по цветочку и прочитать наше пожелание).
Всем спасибо!
Резерв. Шуточные задачи.
-Лисица учила своих малышей. Ловить под кустами
Весёлых мышей . Мыши услышали злую лису
И спрятались все. Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите, Мышей и мышат.
Под елью ветвистой. Тихо сидят? (45+ 5 = 50)
- Бабка внукам рукавички Весело вязала.
А связала 8 штук . И нам показала:
- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, Протяните ко мне руки,
Рукавички надевайте, Дров, водички натаскайте!
Вы, ребятки, не зевайте, Сколько внуков, Отвечайте? (4)