Открытый урок по математике ( 3 класс).

3
0
Материал опубликован 29 May

Открытый урок по математике. 3 «В» класс

Тема: Смотр знаний « Внетабличное умножение и деление»

Цели:

- закреплять знания таблицы умножения и деления;

- совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника, умение решать уравнения, умение правильно расставлять порядок выполнения действий в выражениях и их решение;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование:  экран, карточки с заданиями, магниты , шаблон ромашки для самооценки, учебные принадлежности ( тетрадь, дневник и т. д.)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ход урок

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня урок не обычный . К нам пришли гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь, молодцы.

- Гостю принято дарить подарки. Мы сегодня тоже нашим гостям на уроке сделаем подарок. Вот у нас есть ваза , цветов нет, в конце урока они у нас будут.

Мотивационный настрой.

Вы  пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят надо встать,

Четко, громко отвечать.





II. Актуализация знаний.

( У вас на партах лежат не раскрашенные цветочки, На уроке будет 5 основных заданий, вы будите оценивать себя самостоятельно, и оценки в конце урока вы поставите себе сами.

Если вы все сделали правильно, то лепесток у цветочка красите- синем цветом, если были ошибки– желтый цвет, а если вообще не могли сделать – красный. )

Что мы знаем – будем повторять, Что забыли – будем вспоминать.

- В математике любая работа Не обходится без устного счёта.

1). Устный счёт.


Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 27. Какое число я задумала? (9)

Я задумала число, увеличила его в 7 раза и получила 56. Какое число я задумала? (8)

Какое число я умножила само на себя и получила 25? (5) 49 ( 7)

Сумму чисел 36 и 14 разделить на 5. (10)

Разность чисел 45 и 35 умножить на 10 ( 100)

Как найти периметр прямоугольника? (Надо к длине прибавить ширину и умножить на 2.)

Длина прямоугольника 3 см. щирина 5 см. Найдите периметр прямоугольника? ( 3+5)*2=16см

А как узнать площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)

Длина прямоугольника 3 см. щирина 5 см. Найдите площадь прямоугольника? 3*5= 15 см.

Как называются числа при умножении? (Первый множитель, второй множитель, произведение.)

Как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)

(Слайд) Берем цветок и закрашиваем первый лепесток. ( отложили в сторонку).

III. Работа в тетрадях. - Открываем тетради, записываем .....2 февраля .........................Классная работа.

2) Задача . Слушаем условие задачи. На заводе трое рабочих изготовляли детали. Первый рабочий сделал 23 детали. Второй рабочий неизвестно, на 5 деталей больше, чем первый. Третий рабочий сделал в 4 раза меньше деталей , чем второй. Сколько всего деталей изготовили рабочие вместе?

( краткую запись делает ученик на доске, объяснение самостоятельно, с проверкой).

Берем цветок и закрашиваем второй лепесток. ( отложили в сторонку).

Если вы все сделали правильно, то лепесток у цветочка красите- синем цветом, если были ошибки– желтый цвет, а если вообще не могли сделать – красный. )

3) Решить примеры (Выбрать правильные ответы).12: 11: 66: 33: 8: 9:21: 50: 60:28: 4: 6: Проверка,

77:7= 11            84:4= 21           56:2= 28 

99:3=33

27х3 = 9        15х4=60            24х4=6

- Работа в парах 36 : 4 + (47 – 39) · 5= 49 (65 – 25) : (16 : 4)=10

31 – (45 : 5) – 18 = 4 9+15 : 3 · 6 =39

(Проверка) Берем цветок и закрашиваем третий лепесток. ( отложили в сторонку).

Физкультминутка. ( совместим приятное с полезным) Все дружно встали, игра « Лови не зевай, быстро отвечай).

Повторим таблицу умножения. Игра « Лови и отвечай). 7*4=28 8*5=40 5*3=15 3*2=6


5*6=30 9*4=36 6*9=54 8*4=32 6*7=42 8*8=64 9*9=


4)   ( Работа в группах) Задача.

Собрали  87 кг  яблок.  Садоводы  разложили  яблоки  по  13 кг  в  5  ящиков. Сколько  кг  яблок  садоводам  осталось  разложить?

Проверка ( От каждой группы решение на доску) 1) 13*5=65 (кг) 2) 87-65=22(кг)

- Что нашли первым действием? Что нашли вторым действием? Как можно записать задачу одним действием?

Берем цветок и закрашиваем четвертый лепесток. ( отложили в сторонку).

5) Самостоятельная работа. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3см. и 4 см. Разделите этот прямоугольник так, чтобы у вас получился квадрат и прямоугольник. Закрасьте квадрат . Найдите площадь и периметр закрашенной фигуры. ( Р = 3*4=12( см); S = 3*3=9 ( см) 2 ( Проверка на экране )

Берем цветок и закрашиваем пятый лепесток. ( отложили в сторонку).

Рефлексия. Мы с вами выполнили все задания. Цветы готовы. Поворачиваем цветы обратной стороной и пишем пожелание ( одно слово) .

Все лепестки – синие «5»

Лепестки желтые и синие – «4»

Есть один красный лепесток «3» На полях в тетради поставьте оценку, я их потом поставлю в журнал.

( Первый ряд несем цветочки мне , я их приклею в букет, второй ряд, третий ряд)

Уважаемые гости, вы можете себе взять на память по цветочку и прочитать наше пожелание).

Всем спасибо!

Резерв. Шуточные задачи.

-Лисица учила своих малышей. Ловить под кустами

Весёлых мышей . Мыши услышали злую лису

И спрятались все. Под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мышки по 9 мышат,

Так сколько скажите, Мышей и мышат.

Под елью ветвистой. Тихо сидят? (45+ 5 = 50)


- Бабка внукам рукавички Весело вязала.

А связала 8 штук . И нам показала:

- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, Протяните ко мне руки,

Рукавички надевайте, Дров, водички натаскайте!

Вы, ребятки, не зевайте, Сколько внуков, Отвечайте? (4)




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей