12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ракина Анна Витальевна20
Россия, Крым респ., Симферополь








Открытый урок по математике

Тема урока: Слагаемые. Сумма.

Программа «Школа России»

1»Б» класс










Ракина Анна Витальевна,

учитель начальных классов




2020 г.

Ход урока

Организационный момент (3 мин.)

- Сегодня к нам на урок пришел гость. Послушайте песенку и скажите, как же его зовут. Звучит песенка кота Леопольда.

- Кто же к нам пришел? (кот Леопольд)

- Действительно, это Леопольд. А пришел он к нам не просто так: он принес нам много заданий.

Актуализация знаний (4 мин.)

- Перед уроком Леопольд передал мне конверт с задачками, которые он приготовил для вас. Слушайте внимательно.

Задачки-шутки:

Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг.)

Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2)

- Молодцы, справились с заданиями.

Индивидуальная работа: (5 мин.)

- Леопольд приготовил вам примеры и записал их на доске (по одному человеку от колонки выходят к доске)

4+?=6 5+?=7 3+?=9

7?1=8 9+?=9 8-?=8

6-?=6 6-?=4 2+?=7

10??=2 9??=3 8??=1

- Давайте проверим. Поднимите руку те, кто видит ошибку в первом, во втором, в третьем столбике.

- Молодцы, вы справились с заданиями, идем дальше!

Устный счет (5 мин.)

- Леопольд предлагает нам поиграть. Игра «Веселый мяч»

(кто поймал мяч, отвечает на вопрос):

К 4 прибавь 2 (6)

6 плюс 1 (7)

Какое число на 2 меньше, чем 8? (6)

Уменьши 10 на 1 (9)

8 минус 1 (7)

Из 4 вычти 2 (2)

Сосчитай от 6 до 10

Сосчитай от 1 до 8

Сосчитай от 9 до 2

Назови соседей числа 2, 5, 9, 3, 4, 7

Назови число, которое стоит между 7 и 9, 2 и 4, 5 и 7

К 8 прибавить 0 (8)

От 9 вычесть 0 (9)

- И с этим заданием все справились, молодцы!

Самоопределение к деятельности (5 мин.)

- Леопольд приготовил вам еще одну задачку:

Ай да белка-мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка, два еще лежит пока.

У кого ответ готов:

Сколько у нее клубков?(5)

- Как узнали? (3+2=5)

- Как можно прочитать эту запись по-разному? (к 3 прибавить 2- получиться 5, 3 увеличить на 2- получиться 5, 3 да еще 2, будет 5)

- Молодцы ребята!!!

- Можно ли еще как-то прочитать запись? (дети затрудняются)

На этот вопрос мы постараемся ответить сегодня на уроке. Цель нашего занятия – найти еще один способ чтения выражения.

Работа по теме урока (10 мин.)

Практическая работа (работа в парах)

- Леопольд пошел в сад, сорвал и положил в корзину 3 яблока. Положите на парту столько же счетных палочек.

- Потом он пошел к другому дереву, сорвал и положил в корзину 2 груши. Положите столько же карандашей.

- Что делал Леопольд с фруктами? (складывал в корзину)

- Какое действие он выполнял? (сложение)

- Что он складывал? (3 яблока и 2 груши)

- Как это записать? (3+2)

- В русском языке если человек ленится, его называют… (ленивый), если трудится - … (трудолюбивый), а как на математическом языке называются числа, которые складываются? (при затруднении учитель сам называет «слагаемые»)

- Назовите первое слагаемое. (3)

- Назовите второе слагаемое. (2)

- Сколько фруктов у Леопольда в корзине? (5)

- Сколько фигур у вас на столе? (5)

- Как можно назвать число 5? (ответ; то, что получилось; результат). В математике все эти слова заменяются словом «сумма».

- Прочитайте выражение, используя слова «слагаемое», «слагаемое», «сумма» (первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма 5). Читает сначала один ученик, затем хором.

- Какую цель мы ставили в начале урока? (найти еще один способ чтения выражения)

- Достигли мы поставленной цели? А в награду Леопольд дарит нам еще и физминутку, давайте вместе отдохнем.

Физминутка (5 мин.)

Леопольд пошел гулять (шаги на месте),

Мяч футбольный попинать (махи ногами),

Взял с собою 2 гантели (движения руками вверх),

Чтобы лапы не слабели (руки вперед)

И скакалку для прыжков (прыжки),

К спорту он всегда готов (встаем прямо).

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику (3 мин.)

- Откройте учебник на с.86, прочитайте, что мы должны узнать на уроке.

- Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма)

- Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали. (сумма – это не только результат, но и выражение)

- Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному (1 слагаемое 4, 2 слагаемое 3, сумма 7. Сумма чисел 4 и 3 равна 7)

1 с. 86 (3 мин.)

- Кто может прочитать выражение? (читает один ученик)

- Второе выражение читают мальчики, третье девочки.



Работа по учебнику (доп. задания)

2 с. 86(Слайд)

- Решите примеры, пользуясь числовым рядом.

(учащиеся подробно объясняют решение: говорят, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, около какой точки остановились, называют ответ)

3 с. 86(Слайд)

- Прочитайте задачу. Что известно? (У Васи было 6 книг, ему подарили еще 2 книги)

- Что нужно узнать? (Сколько книг стало?)

- Что обозначено зелеными квадратами? (Сколько книг было)

- Что обозначено желтыми квадратами? (Сколько книг подарили)

- Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг)

- Как вы узнали? (6+2=8)

- Прочитайте запись разными способами.

4 с. 86(Слайд)

- Прочитайте задачу. Что известно? (У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку).

- Что нужно узнать? (Сколько собачек осталось у Лены)

- Объясните схему. (Было 3 собачки- они обозначены кружками. Лена подарила 1 собачку- 1 круг зачеркнут. Осталось 2 собачки)

Рефлексия (2 мин.)

с. 87 задание внизу страницы

- Леопольд посмотрел на рисунок внизу с. 87 и решил, что ошиблась белочка. Посмотрите на рисунок и ответьте, прав ли Леопольд. (нет, ошибся зайчик.)

- В чем зайчик ошибся? Найдите ошибку. Объясните, почему зайчик ошибся. (знак + показывает, что нужно двигаться вправо)

- Молодцы, согласна с вами.

Подведение итогов (1 мин.)

- Наш урок подходит к концу. Давайте еще раз напомним Леопольду с какими математическими терминами сегодня познакомились.

- Что называется «слагаемым»? (числа, которые складываем)

Домашнее задание (по желанию) (1 мин.)

с. 87 задание на полях















Самоанализ урока:

Урок – изучения нового материала прошел в хорошем темпе. Цель урока достигнута: дети усвоили понятия «слагаемое», «сумма». Задачи урока реализованы. Структура урока не нарушена, этапы урока следовали друг за другом. Урок соответствовал возрастным особенностям детей и требованиям программы.

Для мотивации изучения нового материала перед детьми была поставлена проблема. Проблемная ситуация активизировала учеников к деятельности. Также с целью развития познавательной активности и самостоятельности была проведена практическая работа с использованием раздаточного материала. Новый материал был связан с ранее изученным.

На уроке, кроме заданий репродуктивного характера («прочитай», «повтори»), были использованы задания поискового характера («найди ошибку», «объясни, в чем ошибся»). Виды учебной деятельности логично чередовались.

На физиологическую паузу было уделено всего 2 минуты, но во время урока было использовано подвижное задание (поймать мяч).

На уроке сочеталась фронтальная, индивидуальная и парная работа. Использовались задания на развитие восприятия, мышления, внимания, воображения, памяти, речи.

Итог урока подведен.

t1606505647aa.jpg

t1606505647ab.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.