Открытый урок развития речи в 1 классе «Составление сказки о диком животном посредством мнемотехники»

6
0
Материал опубликован 14 April 2017 в группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Конспект занятия по развитию речи в 1 классе ОВЗ

«Составлению рассказа о диком животном» с опорой на схемы.

Подготовила:

Евстафьева А. В.,

учитель-логопед

г. Сосновый Бор

2016 год

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.

Задачи:

Закрепление знаний о диких животных, об особенностях их внешнего вида.

Формировать умение составлять рассказ по алгоритму.

Развивать диалогическую и монологическую речь, творческое мышление.

Обогащать словарь детей словами, используемыми в сказках: однажды, жили – были, это было зимой и т. д.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение слушать друг друга.

Методы и приёмы:

Решение проблемной ситуации, рассматривание изображений диких животных, отгадывание животного по его части (по ушам), дидактическая игра «Сложи целое», составление рассказа по предложенным опорным схемам.

Средства:

Ноутбук, мультимедийное устройство, презентация на заданную тему, опорные схемы (в презентации, на партах у каждого ребёнка), экран для вывода презентации, дидактическая игра «Разрезные картинки».

Предварительная работа:

Чтение сказок о диких животных («Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Маша и Медведь», и другие); рассматривание картин о диких животных, описание оп плану диких животных.

Ход занятия.

Учитель-логопед

Дети

Ребята, я сегодня шла на работу, встретила маленьких ребят. Они сказали, что уже перечитали все книжки, которые есть у них в группе и очень просили нас придумать им рассказ о диком животном. Поможем малышам?

Конечно, поможем!

Назовите мне диких животных.

Почему дикие животные называются дикими?

Дикие животные называются дикими, потому, что они живут в лесу и человек за ними не ухаживает.

Отгадайте по ушам, какое это животное (слайд). Докажите, что это медведь. Давайте проверим. Верно, это медведь. Расскажите мне об этом животном по плану, который есть у каждого на столе.

Медведь.

Уши небольшие, круглые, торчат.

А это кто? (слайд). Верно, это заяц. Докажите, что это заяц.

Описание животного по предложенной схеме.

Заяц. У зайца огромные уши.

А здесь у нас с вами… (слайд). Верно, это белка.

Описание животного по предложенной схеме.

Молодцы.

Это белка. У белки небольшие рыжие ушки с кисточками.

А на этом слайде мы видим… (слайд).

Описание животного по предложенной схеме.

Лисичку. Небольшие треугольные уши.

Какие вы молодцы… Слайд (большой знак вопроса). А сейчас вы посмотрите на схему и скажите, о каком животном мы будем составлять рассказ.

 

Слайд (схематичкски изображённая лиса). И кто же это?

 

Теперь нам надо отдохнуть. Мы очень устали. Давайте поиграем. Физминутка «Лисичка».

 

Слайд. Теперь давайте посмотрим план, по которому мы будем составлять рассказ. Только давайте договоримся: один говорит, остальные слушают. Скажут все, кто хочет сказать.

На слайде по щелчку мыши появляется: знак вопроса. О ком же будет рассказ? Теперь решим: в какое время года это было: весной, летом, осенью или зимой? (по щелчку мыши появляются 2 значка: снежинка и лето). Теперь надо определиться: в какое время суток (появляются еще 2 значка: солнце и луна): утром, вечером… ?

Великолепно. А что же наш герой делал? (появляется значок: смайлик со знаками вопроса). Ребята, мы с вами просто молодцы. А вот что же было дальше? (появляется значок: задумчивый смайлик). И что у нас из всего получилось? (появляется значок: гномик, сидящий на книге).

Учитель-логопед выслушивает ответы всех желающих высказаться. А потом обобщает ответы детей.

Просит повторить составленный рассказ двоих детей.

А как мы назовём наш рассказ?

 

Ребята, какая у нас замечательный рассказ получился! Вам тоже понравилась?

Да, понравилась!!!

А теперь давайте поиграем в такую игру. Я вам даю разрезанные картинки, а вы должны собрать целую картинку.

Работа в парах. Дети собирают разрезные картинки.

Физминутка «Лисичка»

Шла Лисичка на охоту,

Как на любимую работу.

То попрыгает кругом.

То посмотрит влево,

То посмотрит вправо,

Влево – вправо,

Влево – вправо…

Вот присела… Побежала…

Ну, а мышка убежала…

Уф… Устала и упала…

(шагаем на месте у своих парт)

(прыжки вокруг своей оси)

(поворот влево)

(поворот вправо)

(поворот влево)

(поворот вправо)

(приседание, встаём, бег на месте)

(выдох, садимся на стул)

Наш рассказ:

Однажды зимним утром вышла лиса поохотиться. Она села на пенёк и стала прислушиваться. Вдруг выскочила мышка. Лиса кинулась на мышку. Но мышь спряталась в норку. Лиса села у норки и стала ждать. А мышка знала, что хитрая лиса ждёт её и не стала выходить. Так лиса осталась ни с чем.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.