Открытый урок в 3 классе по изобразительному искусству на тему «Декор осеннего платка»

5
1
Материал опубликован 14 May 2021

МБОУ «Гимназия № 17»







Открытый урок

в 3 «5» классе

по изобразительному искусству

на тему:

«Декор осеннего платка»

в рамках городского практикума - семинара учителей начальных классов



Учитель: Камилова Х.М.






Махачкала

Тема урока: декор осеннего платка

Цель: научить работать в коллективе по технике по сырому.

Задачи. Учить составлять декоративную аппликацию на основе осенних цветов. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Упражнять детей в аппликации. Учить выполнять работу коллективно. развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах; раскрывать детям красоту осенней природы; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

Для учителя: презентация, учебно-методические наглядные пособия.

Для учащихся: альбом, карандаш, ластик, краски (акварель, гуашь), кисти, палитра, баночка для воды, тряпочка.

Ход урока

Орг.момент.

Проверка и обсуждение д/з

Новая тема

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, тему нашего урока, о чем сегодня мы будем говорить.

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку – уголок

Сложен красочный …. (платок) .


Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет -

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек -

Повяжи себе...

Ответ: Платочек


Правильно. Тема нашего урока «Декор осеннего платка».

-Декор –

Кто-нибудь слышал это слово?

Как вы думаете, что это слово обозначает?

В переводе с латинского декор обозначает украшение украшать.

Значит тема нашего урока украшение осеннего платка.

Как вы думаете, что будет декором для нашего осеннего платка, чем мы будем декорировать платки? Узором, орнаментом.

Давайте вспомним, что такое орнамент. Это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов.

Растительный орнамент, что это?

Сегодня у нас будет коллективная работа, и украшать мы будем вот эти платки растительным орнаментом, который будет состоять из осенних листьев.

- Платок имеет форму какой геометрической фигуры?

- Платок это замкнутая композиция в квадрате. И почти всегда он имеет красиво декорированную кайму или кант.

Кайма (кант) это - край, кромка; полоса, узор по краю чего-либо.

- Декор осенний-

Так как декор у нас осенний, значит, речь идет здесь об осенних цветах. Какие цвета мы будем применять в нашей работе?

- Жёлтые, красные, зелёные, лимонные, багровые, оранжевые, пурпурные, оттенки оранжево-коричневого.

Как вы думаете, почему эти цвета называют осенними?

Как вы думаете, почему осень называют золотой?

Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. А как известно, золото тоже желтого цвета, и вот чтобы этой поре придать большую значимость и стали говорить, что осень золотая. Ведь как красиво в парках и лесах это время.

В художественной литературе, где описан осенний колорит листьев часто в описаниях встречается такой цвет как багровый. Например, листья осины, клена, рябины, черемухи окрашиваются в багровый цвет. Как вы думаете, какой это цвет багровый.

Листья разные не только по цвету, но и по форме. Давайте вспомним, из каких частей состоит лист дерева.

-Что это? (листовая пластинка)

- Что это? (Черешок)

- Что видно на листовой пластинке? (Прожилки)

- Итак, назовите части листа.

Теперь давайте посмотрим, умеете ли вы определять дерево по листику

Показ листьев клена, березы, дуба, акации, тополя.

Теперь мы переходим к практической части нашей работы. Достаньте альбомный лист, сложите посередине, кто скажет, для чего мы складываем лист.

Сегодня вы по шаблонам вырезаете листья клена и дуба и раскрашиваете их в технике по-сырому.

Мы могли бы вырезать листья из цветной бумаги, но тогда они не передадут всех оттенков осенней листвы. Можно было бы прикрепить высушенные листья, но они быстро осыплются. Поэтому мы будем вырезать листья из плотной бумаги, а затем раскрашивать их красками.

Наглядный показ техники ала прима.

Раскрасим мы листья в технике по сырому.

Итак, приступим:

1) смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз;

2) ещё раз обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду. Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную или коричневую – и коснёмся бумаги. Что происходит? (Краска расползается.)

- Такая техника называется «по - сырому».

Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. Пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края пятен сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавные переход от одного к другому.

Расскажите, как вы получили такие интересные цвета. (Жёлтый цвет при встрече с красным превращается в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый. Зелёный цвет при встрече с жёлтым превратился в изумрудный.)Такой переход мы наблюдаем и в природе на осенних листьях.

Как называется техника раскрашивания, которой мы сейчас воспользовались?

Практическая работа учащихся: складывание листа, обводка шаблона, вырезание 2 листьев, раскрашивание поверхности листьев методом по-сырому, прорисовка прожилок, наклеивание на заготовленную квадратную поверхность в виде линейного орнамента.

Подведение итогов

Рефлексия.

Что вы сегодня делали на уроке?

Вам понравилось работать коллективно?

Что нового вы узнали на уроке?

Какой новый способ работы акварельными красками вы сегодня усвоили?

Какие новые слова вы сегодня узнали?

Завершение урока. Уборка рабочего места.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А показать нам итог работы? Или образец для работы...?

15 May 2021

Похожие публикации