Открытое занятие «Ретро-стиль женских причесок 40-хх. годов 20-го столетия — как маркер востребованности компетенции "Парикмахерское искусство" в любом историческом и экономическом поле»
Министерство образование Калининградской области
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
(ГАУ КО ПОО КСТ)
ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК
______________________________
______________________________
Протокол №___ от «___» ___________ ____ года
Председатель ПЦК _____________
Методическая разработка
открытого урока
дисциплина/МДК ПМ02 ПОДБОР И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИЧЕСОК РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТА, ПМ04 ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСОК
Тема « Ретро-стиль женских причесок 40-хх. годов 20-го столетия – как маркер востребованности компетенции «Парикмахерское искусство» в любом историческом и экономическом поле»
Специальность/профессия 43.01.02 Парикмахер, 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Группа п20-1, ТПИ20-1, ТПИ19-1
Преподаватели: Орлова В.Е., Бардонова Т.В.
Калининград, 2022 г.
Пояснительная записка
У войны не женское лицо, говорят.
На войне девчонок нет - есть солдат.
Женщине не место на войне, с этим сложно спорить. И никому там не место. Тем не менее, история нашей страны знает такие чёрные времена, когда ярким смешливым девчонкам пришлось в один день повзрослеть, надеть грубые сапоги, военный бушлат и встать в строй наравне с мужчинами.
Но и там, в окружении боли, огня и горя, женщина хотела быть женщиной: ухаживать за собой, элегантно причесываться, делать макияж и хоть изредка надевать платья.
Это звучит странно, кажется неуместным: где горе и страх и где красота?Но по свидетельствам женщин-участниц Великой Отечественной Войны, во многом благодаря ежедневному, порой исполняемому механически, ритуалу ухода за собой, они смогли держаться над безумием войны, оставаться психически-стабильными и сохранять боевой дух.
Их прически, собранные подручными средствами; губы, подкрашенные свекольным соком; бусы из нечаянной рябины и, светящиеся верой в победу, глаза помогали выстоять не только им самим, но и создавали иллюзию мирной спокойной жизни мужчинам-однополчанам. Она, конечно, была только иллюзией, но давала моральную передышку и повод - улыбнуться.
Формы причёсок эпохи военных лет легко узнаваемы, эти образы мгновенно отсылают человека любого возраста мыслями к Дню Великой Победы.
Всегда сохраняя в памяти тот великий день, в рамках комплекса мероприятий к дню парикмахера, студентки колледжа из групп ТПИ20-1, ТПИ19-1 и п20-1 под руководством педагогов подготовили коллекцию причёсок времен 40х годов 20го столетия.
Студентки-парикмахеры на один день примерили на себя нежные, знакомые по фотографиям бабушек и кинофильмам, образы той эпохи и провели модный показ, погружая всех присутствующих в эту героическую, горькую, но с такими нужными искорками красоты, атмосферу.
И получился красивый день, с красивыми людьми и приятными эмоциями. Благодаря одной из самых красивых профессий в сфере услуг и золотым рукам наших студенток и их педагогов.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока: Ретро-стиль женских причесок 40-хх. годов 20-го столетия – как маркер востребованности компетенции «Парикмахерское искусство» в любом историческом и экономическом поле
Методическая цель урока: методика организации самостоятельной работы обучающихся
Цели урока:
Дидактическая: Стремиться к выработке навыка работы с термоинструментом, стайлингом для укладки волос; формировать практические навыки повторения образа из запроса клиента по фотографии; развивать практические умения выполнения причёсок из длинных и средней длины волос.
Развивающая: Формировать коммуникативные умения; Развивать логическое мышление.
Воспитательная: Развивать целеустремленность, трудолюбие, культуру труда; развивать историческую память через профессиональную деятельность.
Вид урока: нетрадиционный урок
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Методы проведения: практические
Межпредметные связи: материаловедение, основы физиологии кожи и волос, санитария и гигиена парикмахерских услуг, рисунок и живопись, безопасность жизнедеятельности
Оборудование урока: рабочее место парикмахера, кресло парикмахера, тележка для инструментов, мойка парикмахерская, комплект инструментов для укладки, средства для терапии волос, стайлинговые средства, средства СИЗ для мастера и клиента, стойка администратора.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Время | Мотивация | Ресурсы | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1 | Организационный момент. | 5 мин | Приветствие. Обозначение темы занятия. Отметка о присутствии | Проектор, мультимедийное оборудование | Приветствует студентов, отмечает отсутствующих, настраивает на активную работу | Здороваются с педагогом. Организовывают рабочее место |
2 | Актуализация познавательной деятельности | 10 мин | Связь изучаемого с жизнью, с достижениями науки и техники; формулирование целей и задач мероприятия | Мультимедийное оборудование; рабочее место парикмахера; инструменты, приспособления и стайлинг для горячей укладки | Педагог озвучивает важность для парикмахера способности предугадывать моду и готовность предложить богатое разнообразие укладок для разных случаев. Останавливается на особенностях озвученной исторической эпохи и месте профессии «Парикмахер» в ней. | Слушают педагога, задают уточняющие вопросы, выбирают необходимый инструмент и стайлинг |
3 | Изучение нового материала. | 10 минут | Использование примеров работ состоявшихся успешных мастеров, кратких видео-мастер-классов | Мультимедийное оборудование; рабочее место парикмахера; инструменты, приспособления и стайлинг для горячей укладки | Демонстрирует уже знакомые приёмы горячей укладки, формирования причесок обозначенного стиля, поясняет отдельные стоп-точки в работе. | Слушают педагога, задают уточняющие вопросы, выбирают необходимый инструмент и стайлинг |
4 | Закрепление материала | 2 – 3,5 часа | Создание проблемной ситуации | Мультимедийное оборудование; рабочее место парикмахера; инструменты, приспособления и стайлинг для горячей укладки | Формирует из числа желающих студентов мастеров. Приглашает студентов-моделей; контролирует рабочий процесс; не вмешивается без острой необходимости. | Включаются в рабочий процесс, исходя из назначенной роли. Мастера выполняют запрос клиента в виде ретро-прически, согласно индивидуальным особенностям клиента. |
5 | Подведение итогов. Обсуждение полученных результатов. | 30-45 минут | Парад выполненных причесок. Рефлексия в виде обсуждения достигнутых результатов. Уборка рабочего места. | Мультимедийное оборудование; рабочее место парикмахера; инструменты, приспособления и стайлинг для горячей укладки, сцена. | Происходит показ причесок на сцене. Обсуждает со студентами как они оценивают выполненные запросы клиентов; узнаёт с чем, по их мнению, они справились, а с чем – нет и почему. Узнаем мнение клиентов-моделей о выполненных образах. | Озвучивают своё мнение об уроке; определяют свои удачи и неудачи, поясняют свои выводы. Студенты обсуждают какие отзывы совпали с их оценками своей работы, а какие нет. Убирают рабочие места. |
6 | Информирование о домашнем задании и инструктирование по его выполнению. | 5 мин | Инструктаж к выполнению домашнего задания | - | Объясняет принцип выполнения домашнего задания, критерии оценивания | Слушают педагога, фиксируют задание под запись |
Конспект урока
Организационный момент
Приветствие. Отметки о присутствии. Обозначение темы мероприятия. Выдача оборудования.
Актуализация познавательной деятельности
Озвучиваю важность такого навыка мастера – как владение историческими ретро-техниками, раскрывающего умение предложить клиенту большой ассортимент укладок, подходящих для любого случая и повышающего, таким образом, конкурентоспособность парикмахера. Поясняю востребованность профессии даже в такое сложное время – как годы ВОВ.
Демонстрирую примеры работ мастеров-профессионалов, достигших высоких результатов в сфере бьюти-индустрии.
3. Изучение нового материала
Демонстрирую при помощи мультимедийного оборудования несколько вариантов работы причесок озвученного исторического периода.
Останавливаюсь более подробно на малознакомых, вызывающих вопросы у студентов, техниках.
Закрепление материала
Формирую из числа желающих студентов мастеров, приглашаю студентов-моделей; контролирую рабочий процесс; не вмешиваясь без острой необходимости.
Студенты выполняют подготовку коллекции из 10 образов ретро-причесок 40-хх годов 20го столетия для показа на сцене.
Подведение итогов урока
Обсуждаю со студентами - как они оценивают выполненные запросы клиентов; узнаю с чем, по их мнению, они справились, а с чем – нет и почему.
В мини-диспуте определяю с группой - совпали ли их мнения о качестве выполненной работы с отзывами клиентов.
Домашнее задание
В качестве домашнего задания студенты разрабатывают образ для конкретного случая, в основе которого лежит техника (или комбинация техник) горячей укладки, реализуемая в современной индустрии. Выполняют эскиз и инструкционно-технологическую карту выполнения укладки
Преподаватели: Орлова В.Е., Бардонова Т.В.
власова Наталья Николаевна
Бардонова Татьяна Валерьевна
Панов Егор Игоревич
Бардонова Татьяна Валерьевна