Открытое занятие «Ретро-стиль женских причесок 40-хх. годов 20-го столетия — как маркер востребованности компетенции "Парикмахерское искусство" в любом историческом и экономическом поле»

11
4
Материал опубликован 4 January 2023 в группе

Министерство образование Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

(ГАУ КО ПОО КСТ)



ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК

______________________________

______________________________

Протокол №___ от «___» ___________ ____ года

Председатель ПЦК _____________




Методическая разработка

открытого урока


дисциплина/МДК ПМ02 ПОДБОР И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИЧЕСОК РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТА, ПМ04 ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСОК

Тема « Ретро-стиль женских причесок 40-хх. годов 20-го столетия – как маркер востребованности компетенции «Парикмахерское искусство» в любом историческом и экономическом поле»

Специальность/профессия 43.01.02 Парикмахер, 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Группа п20-1, ТПИ20-1, ТПИ19-1

Преподаватели: Орлова В.Е., Бардонова Т.В.




Калининград, 2022 г.


Пояснительная записка

У войны не женское лицо, говорят.
На войне девчонок нет - есть солдат.

t1672851581aa.jpg

Женщине не место на войне, с этим сложно спорить. И никому там не место. Тем не менее, история нашей страны знает такие чёрные времена, когда ярким смешливым девчонкам пришлось в один день повзрослеть, надеть грубые сапоги, военный бушлат и встать в строй наравне с мужчинами.

Но и там, в окружении боли, огня и горя, женщина хотела быть женщиной: ухаживать за собой, элегантно причесываться,  делать макияж и хоть изредка надевать платья.

Это звучит странно, кажется неуместным: где горе и страх и где красота?Но по свидетельствам женщин-участниц Великой Отечественной Войны, во многом благодаря ежедневному, порой исполняемому механически, ритуалу ухода за собой, они смогли держаться над безумием войны, оставаться психически-стабильными и сохранять боевой дух.

Их прически, собранные подручными средствами; губы, подкрашенные свекольным соком; бусы из нечаянной рябины и, светящиеся верой в победу, глаза помогали выстоять не только им самим, но и создавали иллюзию мирной спокойной жизни мужчинам-однополчанам. Она, конечно, была только иллюзией, но давала моральную передышку и повод - улыбнуться.

Формы причёсок эпохи военных лет легко узнаваемы, эти образы мгновенно отсылают человека любого возраста мыслями к Дню Великой Победы.

Всегда сохраняя в памяти тот великий день,  в рамках комплекса мероприятий к дню парикмахера, студентки колледжа из групп ТПИ20-1, ТПИ19-1 и п20-1 под руководством педагогов подготовили коллекцию причёсок времен 40х годов 20го столетия.

t1672851581ab.jpgt1672851581ac.jpg

Студентки-парикмахеры на один день примерили на себя нежные, знакомые по фотографиям бабушек и кинофильмам,  образы той эпохи и провели модный показ, погружая всех присутствующих в эту героическую, горькую, но с такими нужными искорками красоты, атмосферу.

t1672851581ad.jpgt1672851581ae.jpg

И получился красивый день, с красивыми людьми и приятными эмоциями. Благодаря одной из самых красивых профессий в сфере услуг и золотым рукам наших студенток и их педагогов.

t1672851581af.jpgt1672851581ag.jpg









ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема урока: Ретро-стиль женских причесок 40-хх. годов 20-го столетия – как маркер востребованности компетенции «Парикмахерское искусство» в любом историческом и экономическом поле

Методическая цель урока: методика организации самостоятельной работы обучающихся

Цели урока:

Дидактическая: Стремиться к выработке навыка работы с термоинструментом, стайлингом для укладки волос; формировать практические навыки повторения образа из запроса клиента по фотографии; развивать практические умения выполнения причёсок из длинных и средней длины волос.

Развивающая: Формировать коммуникативные умения; Развивать логическое мышление.

Воспитательная: Развивать целеустремленность, трудолюбие, культуру труда; развивать историческую память через профессиональную деятельность.

Вид урока: нетрадиционный урок

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Методы проведения: практические

Межпредметные связи: материаловедение, основы физиологии кожи и волос, санитария и гигиена парикмахерских услуг, рисунок и живопись, безопасность жизнедеятельности

Оборудование урока: рабочее место парикмахера, кресло парикмахера, тележка для инструментов, мойка парикмахерская, комплект инструментов для укладки, средства для терапии волос, стайлинговые средства, средства СИЗ для мастера и клиента, стойка администратора.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Мотивация

Ресурсы

Деятельность

преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный момент.

5 мин

Приветствие. Обозначение темы занятия. Отметка о присутствии

Проектор, мультимедийное оборудование

Приветствует студентов, отмечает отсутствующих, настраивает на активную работу

Здороваются с педагогом. Организовывают рабочее место

2

Актуализация познавательной деятельности

10 мин

Связь изучаемого с жизнью, с достижениями науки и техники; формулирование целей и задач мероприятия

Мультимедийное оборудование; рабочее место парикмахера; инструменты, приспособления и стайлинг для горячей укладки

Педагог озвучивает важность для парикмахера способности предугадывать моду и готовность предложить богатое разнообразие укладок для разных случаев.

Останавливается на особенностях озвученной исторической эпохи и месте профессии «Парикмахер» в ней.

Слушают педагога, задают уточняющие вопросы, выбирают необходимый инструмент и стайлинг

3

Изучение нового материала.

10 минут

Использование примеров работ состоявшихся успешных мастеров, кратких видео-мастер-классов

Мультимедийное оборудование; рабочее место парикмахера; инструменты, приспособления и стайлинг для горячей укладки

Демонстрирует уже знакомые приёмы горячей укладки, формирования причесок обозначенного стиля, поясняет отдельные стоп-точки в работе.

Слушают педагога, задают уточняющие вопросы, выбирают необходимый инструмент и стайлинг

4

Закрепление материала

2 – 3,5 часа

Создание проблемной ситуации

Мультимедийное оборудование; рабочее место парикмахера; инструменты, приспособления и стайлинг для горячей укладки

Формирует из числа желающих студентов мастеров. Приглашает студентов-моделей; контролирует рабочий процесс; не вмешивается без острой необходимости.

Включаются в рабочий процесс, исходя из назначенной роли.

Мастера выполняют запрос клиента в виде ретро-прически, согласно индивидуальным особенностям клиента.


5

Подведение итогов.

Обсуждение полученных результатов.

30-45 минут

Парад выполненных причесок. Рефлексия в виде обсуждения достигнутых результатов. Уборка рабочего места.

Мультимедийное оборудование; рабочее место парикмахера; инструменты, приспособления и стайлинг для горячей укладки, сцена.

Происходит показ причесок на сцене. Обсуждает со студентами как они оценивают выполненные запросы клиентов; узнаёт с чем, по их мнению, они справились, а с чем – нет и почему.

Узнаем мнение клиентов-моделей о выполненных образах.

Озвучивают своё мнение об уроке; определяют свои удачи и неудачи, поясняют свои выводы.

Студенты обсуждают какие отзывы совпали с их оценками своей работы, а какие нет.

Убирают рабочие места.

6

Информирование о домашнем задании и инструктирование по его выполнению.

5 мин

Инструктаж к выполнению домашнего задания

-

Объясняет принцип выполнения домашнего задания, критерии оценивания

Слушают педагога, фиксируют задание под запись






Конспект урока

Организационный момент

Приветствие. Отметки о присутствии. Обозначение темы мероприятия. Выдача оборудования.

Актуализация познавательной деятельности

Озвучиваю важность такого навыка мастера – как владение историческими ретро-техниками, раскрывающего умение предложить клиенту большой ассортимент укладок, подходящих для любого случая и повышающего, таким образом, конкурентоспособность парикмахера. Поясняю востребованность профессии даже в такое сложное время – как годы ВОВ.

Демонстрирую примеры работ мастеров-профессионалов, достигших высоких результатов в сфере бьюти-индустрии.

3. Изучение нового материала

Демонстрирую при помощи мультимедийного оборудования несколько вариантов работы причесок озвученного исторического периода.

Останавливаюсь более подробно на малознакомых, вызывающих вопросы у студентов, техниках.

Закрепление материала

Формирую из числа желающих студентов мастеров, приглашаю студентов-моделей; контролирую рабочий процесс; не вмешиваясь без острой необходимости.

Студенты выполняют подготовку коллекции из 10 образов ретро-причесок 40-хх годов 20го столетия для показа на сцене.

Подведение итогов урока

Обсуждаю со студентами - как они оценивают выполненные запросы клиентов; узнаю с чем, по их мнению, они справились, а с чем – нет и почему.

В мини-диспуте определяю с группой - совпали ли их мнения о качестве выполненной работы с отзывами клиентов.

Домашнее задание

В качестве домашнего задания студенты разрабатывают образ для конкретного случая, в основе которого лежит техника (или комбинация техник) горячей укладки, реализуемая в современной индустрии. Выполняют эскиз и инструкционно-технологическую карту выполнения укладки


Преподаватели: Орлова В.Е., Бардонова Т.В.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Прекрасная идея и чудесное воплощение! Память о тех годах не только в описании боев. Я с учениками делала ретроспективу военных мультфильмов 40-х, смотрели старые ленты...

5 January 2023

Спасибо большое) С мультфильмами - прекрасная идея! Очень тёплая)

5 January 2023

Отличная идея, замечательная реализация, молодцы!

5 January 2023