Конспект открытого урока по химии в 10 классе «Получение и химические свойства алкинов»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока: «Получение и химические свойства алкинов»
Методическая цель: формирование и развитие химических понятий в школьном курсе химии, с использованием метода проблемного обучения, на примере темы «Получение и химические свойства алкинов».
Цели урока:
Образовательная:
1) сформировать понятие о получении алкинов, их химических свойствах;
2) отрабатывать умения характеризовать свойства органических веществ по их строению; составлять уравнения реакций с участием алкинов.
Воспитательная:
способствовать формированию навыков межличностного общения (умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей);
формировать способность к самооценке и учить приемам самоконтроля; продолжить развивать химическую речь, обогащать её словарный запас при устных ответах;
развивать аккуратность при работе в тетради.
Развивающая:
1) развивать познавательную активность учащихся к предмету, умения обобщать и делать выводы при изучении и закреплении новых знаний;
2) развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроке эмоциональные и мотивационные ситуации.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Используемые педагогические технологии и методы обучения: информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве.
Материальное обеспечение урока: проектор, Smart board, электронная презентация по теме урока, дидактический раздаточный материал.
Основные этапы открытого урока
Этапы урока, время | Цели и задачи | Деятельность Преподавателя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат |
Организационный этап ( 1мин) | Подготовить учащихся к работе на уроке | Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих; проверяет внешнее состояние классного помещения; проверяет подготовленность учащихся к уроку; организует внимания и внутреннюю готовность. | Приветствуют учителя. | Готовность учащихся к уроку. Установление эмоционально-психологического контакта. Сосредоточение внимания. |
Целеполагание, мотивационный этап 5 мин. | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся | Предлагает провести разминку: 1. Органическая химия? 2. Какие вы знаете валентные состояния атома углерода? 3. Что такое гибридизация? 4. Перечислите виды гибридизации. 5. Какую геометрическую форму имеет атом углерода в каждом из видов? 6. Как классифицируют ациклические углеводороды по степени насыщенности связи между атомами углеродов? | Отвечают на вопросы | Четкие, осознанные ответы |
Актуализация знаний обучающихся (1 мин) | Активизация знаний учащихся, необходимых для обобщения и систематизации знаний по теме, формирование мотивации учащихся. | Предлагаю ответить на вопрос как классифицируют органические вещества по строению углеродного скелета | Отвечают на : на ациклические и циклические. Дают определения Записывают тему в тетрадь. | Четкие ответы Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока |
Первичное усвоение новых знаний (3 мин) | Дать учащимся конкретное представление об изучаемых веществах | Рассказывает о получении алкинов: Карбидный способ Пиролиз: Дегидрирование алкенов Дегидрогалогенирование дигалогеналканов | Слушают, записывают в тетрадь | Знают способы получения алкинов |
Первичная проверка понимания (2 мин) | Выявление знаний, умений, навыков | Предлагает предположить характерные химические реакции алкинов по их строению | Предполагают, что наиболее характерными являются реакции присоединения, из-за наличия двух π связей | Хорошее знание материала |
Первичное закрепление (8 мин) | Дать учащимся конкретное представление об изучаемых веществах | Предлагает рассмотреть кластер о химических свойствах алкинов и сделать вывод о новых свойствах. Время 5 мин Предлагает просмотреть видеоролики «Взаимодействие алкинов с различными веществами». Время 2 мин | Смотрят кластер. Обсуждают и отмечают, что есть новые химические свойства о которых они не знали. Записывают в тетрадь | Знают химические свойства Могут составлять самостоятельно уравнения химических реакций взаимодействия алкинов |
Обобщение и систематизация (10 мин) | Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения ими способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению. | Предлагает выполнить в парах цепочку превращений
| Осуществляют цепочку превращений | Демонстрируют умение в составлении химических уравнений Способны переносить материал на новый уровень |
Контроль усвоения (5 мин) | Проверка уровня сформирован-ности у учащихся общеучебных умений | Предлагает выполнить расчетную задачу и решить ее. Время 3 мин | Выполняют, производят взаимопроверку | Делают выводы об усвоении нового материала |
Рефлексия, подведение итогов занятия (3 мин) | Подведение итогов занятия | Предлагает подвести итоги урока: Что нового узнали о магнии, бериллии, кальции, Как вы оцениваете свою успешность на уроке? | По очереди перечисляют новые понятия и высказывают свое мнение в отношении своей успешности на уроке | Сформировано чувство удовлетворения от проделанной работы. |
Домашнее задание (2 мин) | Сообщить учащимся о задании на дом, разъяснить методику его выполнения. | При необходимости задают вопросы | Понимают, что необходимо подготовить к уроку. |