12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Т.Н. Бибоева72

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА


Тема урока: «Получение и химические свойства алкинов»

Методическая цель: формирование и развитие химических понятий в школьном курсе химии, с использованием метода проблемного обучения, на примере темы «Получение и химические свойства алкинов».

Цели урока:

Образовательная:

1) сформировать понятие о получении алкинов, их химических свойствах;

2) отрабатывать умения характеризовать свойства органических веществ по их строению; составлять уравнения реакций с участием алкинов.

Воспитательная:

способствовать формированию навыков межличностного общения (умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей);

формировать способность к самооценке и учить приемам самоконтроля; продолжить развивать химическую речь, обогащать её словарный запас при устных ответах;

развивать аккуратность при работе в тетради.

Развивающая:

1) развивать познавательную активность учащихся к предмету, умения обобщать и делать выводы при изучении и закреплении новых знаний;

2) развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроке эмоциональные и мотивационные ситуации.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Используемые педагогические технологии и методы обучения: информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве.

Материальное обеспечение урока: проектор, Smart board, электронная презентация по теме урока, дидактический раздаточный материал.

Основные этапы открытого урока



Этапы урока, время


Цели и задачи

Деятельность

Преподавателя

Деятельность

обучающихся

Ожидаемый

результат

Организационный этап

( 1мин)

Подготовить учащихся к работе на уроке

Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих; проверяет внешнее состояние классного помещения; проверяет подготовленность учащихся к уроку; организует внимания и внутреннюю готовность. 

Приветствуют учителя.

Готовность учащихся к уроку.

Установление эмоционально-психологического контакта.

Сосредоточение внимания.

Целеполагание, мотивационный этап

5 мин.

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Предлагает провести разминку:

1. Органическая химия?

2. Какие вы знаете валентные состояния атома углерода?

3. Что такое гибридизация?

4. Перечислите виды гибридизации.

5. Какую геометрическую форму имеет атом углерода в каждом из видов?

6. Как классифицируют ациклические углеводороды по степени насыщенности связи между атомами углеродов?

Отвечают на вопросы





Четкие, осознанные ответы
















Актуализация знаний обучающихся

(1 мин)

Активизация знаний учащихся, необходимых для обобщения и систематизации знаний по теме, формирование мотивации учащихся.

Предлагаю ответить на вопрос как классифицируют органические вещества по строению углеродного скелета

Отвечают на : на ациклические и циклические. Дают определения



Записывают тему в тетрадь.




Четкие ответы


Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока

Первичное усвоение новых знаний

(3 мин)

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых веществах

Рассказывает о получении алкинов:

Карбидный способ


Пиролиз:


Дегидрирование алкенов


Дегидрогалогенирование дигалогеналканов



Слушают, записывают в тетрадь

Знают способы получения алкинов

Первичная проверка понимания

(2 мин)

Выявление знаний, умений, навыков

Предлагает предположить характерные химические реакции алкинов по их строению

Предполагают, что наиболее характерными являются реакции присоединения, из-за наличия двух π связей

Хорошее знание материала


Первичное закрепление

(8 мин)

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых веществах

Предлагает рассмотреть кластер о химических свойствах алкинов и сделать вывод о новых свойствах. Время 5 мин


Предлагает просмотреть видеоролики «Взаимодействие алкинов с различными веществами».

Время 2 мин

Смотрят кластер.

Обсуждают и отмечают, что есть новые химические свойства о которых они не знали.

Записывают в тетрадь

Знают химические свойства






Могут составлять самостоятельно уравнения химических реакций взаимодействия алкинов

Обобщение и систематизация

(10 мин)

Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения ими способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.

Предлагает выполнить в парах цепочку превращений

t1610031864aa.gif



Осуществляют цепочку превращений



Демонстрируют умение в составлении химических уравнений


Способны переносить материал на новый уровень



Контроль усвоения

(5 мин)

Проверка уровня сформирован-ности у учащихся общеучебных умений

Предлагает выполнить расчетную задачу и решить ее. Время 3 мин

Выполняют, производят взаимопроверку

Делают выводы об усвоении нового материала

Рефлексия, подведение итогов занятия

(3 мин)


Подведение итогов занятия

Предлагает подвести итоги урока:

Что нового узнали о магнии, бериллии, кальции,

Как вы оцениваете свою успешность на уроке?

По очереди перечисляют новые понятия и высказывают свое мнение в отношении своей успешности на уроке

Сформировано чувство удовлетворения от проделанной работы.

Домашнее задание (2 мин)

Сообщить учащимся о задании на дом, разъяснить методику его выполнения. 

Информирует о задании на дом

При необходимости задают вопросы

Понимают, что необходимо подготовить к уроку.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.