Эссе на тему «Педагог XXI века: отличительные черты от педагогов предыдущих поколений»
Как выглядит педагог 21 века?
Вглядываясь в окружающих меня педагогов я с уверенностью могу сказать, что нас объединяет сразу несколько ключевых характеристик, отличающих нас от педагогов предыдущих поколений.
Во-первых, мы адаптивны.
Мы способны адаптироваться ко всему, что происходит и делаем это быстро. Быть педагогом в современном мире означает, что вы должны адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, требованиям, инструментам и изменениям, которые внедряют школы. А меняются они иногда даже чаще, чем мы успеваем привыкнуть к предыдущим реалиям.
Умные доски заменяют классные доски, цифровые планшеты заменяют учебники, а на место дополнительных учебных пособий приходят умные колонки. И мы, как педагоги 21 века, должны знать и умело использовать эти инструменты в своей работе.
Во-вторых, мы учимся на протяжении всей своей карьеры.
Мы всегда в курсе последних образовательных тенденций и технологий, знаем и умеем как изменить свои старые планы уроков, чтобы сделать их более актуальными для данной группы детей и оставаться "в тренде". И если раньше педагоги встречались очно на конференциях и семинарах, то мы участвуем в подобных мероприятий онлайн дистанционно и не отрываясь от основной работы.
При этом, мы не только вкладываем идею беспрерывного обучения на протяжении всей жизни в своих воспитанников, но и сами следуем этому принципу.
В-третьих, мы технически подкованы.
Технологии быстро меняются, а значит, педагог 21 века должен всё время не только следить за тенденциями, но также активно адаптировать их и использовать в своей практике. Дистанционные, цифровые, виртуальные технологии и т.д. позволяют нам и нашим учащимся усваивать новые актуальные знания лучше, удобнее и быстрее. Эффективный педагог в 21 веке точно знает, что знание новейших гаджетов может действительно изменить образование их учеников.
Поэтому мы не просто в курсе новых тенденций, но и имеем все необходимые знания и умения для их внедрения в свою практику. Раньше учителя использовали только классические, проверенные временем технологии. Мы же регулярно находимся в поиске наиболее удачного варианта объединения традиционных и современных технологий, разрабатывая всё больше новых методов и приёмов обучения.
В-четвёртых, мы умеем сотрудничать.
Педагог 21 века должен уметь сотрудничать и хорошо работать в команде. Делиться своими знаниями и опытом, общаться и учиться у других - важнейшая часть нашего процесса обучения и преподавания.
Раньше учителя за всю свою практику могли так и не разу не провести мастер-класс для коллег. В современном мире же, распространение своего педагогического опыта является одним из основных требований к работе педагогов. А для этого необходимо уметь работать в команде и сотрудничать с другими педагогами, чтобы набраться от них опыта и навыков, сыскать помощь и поддержку, а также найти единомышленников.
В-пятых, мы дальновидны.
Мы думаем о будущем своих учеников и осознаем возможности их будущего карьерного роста. Мы помогаем им не только получать знания, но и развиваем их навыки, которые точно помогут им стать конкурентоспособными в будущем.
Это и командная работа, презентационные и коммуникационные навыки, самостоятельность и стремление к постоянному личному росту. Данное обусловлено быстротой изменения современного мира в котором недостаточно просто быть хорошим учеником. Раньше же помощь с построением успешной карьеры своих воспитанников была проще и проходила под девизом: "будешь хорошо учиться - сможешь найти хорошую работу".
Обобщая всё выше сказанное, можно сделать вывод, что быть педагогом в 21 веке, значит преподавать то, чему вы всегда учили, но с использованием современных инструментов и технологий. Использовать всё, что имеет значение в современном мире и будет необходимо в будущем, чтобы учащиеся могли жить и процветать в условиях дальнейшего развития экономики и иметь возможность быть востребованным специалистом с высоким уровнем развития компетенций. Это и есть отличительные черты педагога 21 века от педагогов других поколений.
Селиванова Галина Геннадьевна
Евгения Николаевна Касьянова
Бобровницкая Виктория