12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга130
Россия, Тверская обл., Западная Двина

Педагогические технологии – это инструмент профессиональной деятельности педагога

Григорьева Ольга Александровна

МБОУ «Западнодвинская СОШ №2»

При планировании урока педагогу важно качественно спланировать урок и выбрать такие педагогические технологии и приемы, чтобы помочь ученикам достичь образовательных результатов по ФГОС. Учитель выстраивает урок так, чтобы помочь школьникам самостоятельно сформулировать тему и задачи на уроке, изучить новые сведения, закрепить знания и способы действий, а затем оценить работу на занятии. Применяемая при этом технология должна быть оптимальной с точки зрения влияния педагога на обучающихся, формировать у них ценностное отношения к миру.

Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность. Наиболее перспективными, на мой взгляд, являются технология развития критического мышления, а также различные формы интерактивного обучения и нестандартные уроки.

Проблема развития критического мышления является актуальной в педагогике, его формирование одна из актуальнейших задач современного образования. На уроках алгебры и геометрии часто использую прием синквейна. В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу.

Правила написания синквейна таковы: на первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке помещено предложение, которое состоит из нескольких слов. С его помощью ребенок может высказать отношение к теме. Последняя строчка представлена в форме слова-резюме. Оно придает иную интерпретацию теме, которая, как правило, эмоциональна, позволяет выразить личное отношение.





Пример синквейна

Функция

Линейная, квадратичная

Строить, исследовать, вычислять

Построить график функции

Отлично



Используя прием «синквейн» для актуализации или обобщения знаний учащиеся проявляют активность, легко овладевают знаниями, умениями и навыками, развивают личностные качества, необходимые для жизни, а также приобретают опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Очень важно формировать у учащихся критическое отношение к информации. С этой целью предлагаю сопоставить данную информацию с материалами учебника. Учащимся было интересным и такое задание: ознакомиться с материалом и найти в нём ошибки, которые были заранее «допущены» учителем, затем исправить эти ошибки и обосновать своё мнение. Подобные формы деятельности приучают детей к осознанному выбору информации и решают определённые воспитательные и образовательные задачи, скрытые под формой увлекательного и познавательного действия.

Компьютерные технологии дают широкие возможности для развития творческого и интеллектуального потенциала школьников. Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают ярко и доступно излагать учебный материал, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.

Таким образом, использование современных образовательных технологий на основе деятельностного подхода позволяет создавать условия, в которых учащийся сам определяет проблему, ставит цель и достигает ее, самостоятельно планирует и организует собственные и привлеченные ресурсы, что способствует формированию ключевых компетенций.

Интернет ресурсы

https://edu.kpfu.ru/pluginfile.php/792616/mod_resource/content/2 /Тема%203%20Критическое%20мышление%20%20.pdf

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.